Документы Свет надежды. Пишем свой ФАП!

Cheloffsky

Участник
Сообщения
178
Репутация
26
Баллы
28
Адрес
Калининград
Мы тоже копали эту тему. И пришли вот к чему. После ухода в небытие АДП, где и обитал сей журнал на радость экипажам, обязанность по его ведению возложена на службу УВД. Лежит он рядом с Журналом замечаний диспетчерского состава...... Замечания туда вносит РП по радиодокладам экипажей ВС. Спросите у движенцев перечень обязательной документации на рабочем месте РП и через него выйдите на нормативный документ.
А чем регламентирован "Журнал замечаний диспетчерского состава..."? Со смертью инструкции 6И этот журнал Умер. Остался только Журнал Сменного инженера службы ЭРТОС для этих целей.
 

СПЕКТР

Пользователь
Сообщения
12
Репутация
3
Баллы
3
Не так давно собирали информацию и по ФАП №1 "Летные проверки", но изменений пока что нет.
 

Ptuch

Участник
Сообщения
102
Репутация
2
Баллы
18
А чем регламентирован "Журнал замечаний диспетчерского состава..."? Со смертью инструкции 6И этот журнал Умер. Остался только Журнал Сменного инженера службы ЭРТОС для этих целей.
И вам удалось в работе службы ЭРТОС на него не обращать внимания ?
 

Cheloffsky

Участник
Сообщения
178
Репутация
26
Баллы
28
Адрес
Калининград
И вам удалось в работе службы ЭРТОС на него не обращать внимания ?
6И умерла, умер журнал. Прописали у РП замечания по работе оборудования РТОП и АС сообщать сменному инженеру службы ЭРТОС с записью в Оперативный журнал сменного инженера службы ЭРТОС. РП напротив записи ставит подпись. На что не обращать внимания? Нужно реагировать на изменение документов. Оставлять Журнал, который ничем не регламентирован не имеет смысла.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.267
Репутация
206
Баллы
63
РП напротив записи ставит подпись.
Странно. В данном случае, кто является юридически автором замечания? Все таки СООБЩАТЬ сменному или делать запись в журнале сменного за своей подписью? И кто затем пишет ответ о принятых мерах? Опять с подписью РП?
 

Cheloffsky

Участник
Сообщения
178
Репутация
26
Баллы
28
Адрес
Калининград
Странно. В данном случае, кто является юридически автором замечания? Все таки СООБЩАТЬ сменному или делать запись в журнале сменного за своей подписью? И кто затем пишет ответ о принятых мерах? Опять с подписью РП?
Автор РП. Какая разница, кто делает запись, сам РП или сменный с его слов? По мне даже лучше, если сменный- грамотнее получается, отвечать проще. Ответ о принятых мерах пишет сменный, подпись РП в этом случае к чему?
Жду от Вас более изящный выход из ситуации. Или вы держите на рабочем месте ничем не регламентированный журнал и едете по-старинке?
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.267
Репутация
206
Баллы
63
Какая разница, кто делает запись, сам РП или сменный с его слов? По мне даже лучше, если сменный- грамотнее получается, отвечать проще.
Все у Вас будет хорошо ровно до момента, когда (не дай Бог) событие будет серьезным и возникнут трения между РП и сменным. Вот тут поднимут все подписи. Кто писал и кто подписал и что при этом имелось ввиду. Фраза -"Я этого не говорил" - Вам ни о чем не говорит?
А в какой журнал писать- в этом смысле нет разницы. Да хоть на столешнице гусиным пером.
 

Cheloffsky

Участник
Сообщения
178
Репутация
26
Баллы
28
Адрес
Калининград
Все у Вас будет хорошо ровно до момента, когда (не дай Бог) событие будет серьезным и возникнут трения между РП и сменным. Вот тут поднимут все подписи. Кто писал и кто подписал и что при этом имелось ввиду. Фраза -"Я этого не говорил" - Вам ни о чем не говорит?
А в какой журнал писать- в этом смысле нет разницы. Да хоть на столешнице гусиным пером.
Для этих целей есть средства объективного контроля. Все замечания только по ГГС под запись. Мы же взрослые люди.
Мы выявили трудность - умер журнал отзывов о работе РТО и ССО... в рамках имеющейся возможности нашли выход из ситуации (я описал выше). Мы тут и собрались, чтоб искать ответы. Давайте обсуждать и искать выход, предлагать варианты, аргументированно безэмоционально спорить. Только так на выходе родим красивый вариант.
Каким путем идем?
1. Ищем недостатки моего варианта и правим?
2. Вы предлагаете свой более изящный вариант?
3. оставляем журнал отзывов о работе РТО и ССО и едем как прежде?
 

ertos c 1989

Пользователь
Сообщения
28
Репутация
0
Баллы
1
3.5 На объектах ОВД должен вестись журнал отзывов о работе радиосветотехнических средств и средств связи.
Приказ Федеральной аэронавигационной службы от 26 ноября 2007 г. N 116 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификация объектов Единой системы организации воздушного движения"
Приказом Минтранса России от 1 ноября 2016 г. N 309 настоящий приказ признан не подлежащим применению

Перечень документации, справочных материалов, наглядных пособий и основного (типового оборудования) рабочих мест персонала ОВД
Журнал отзывов о работе радио- светотехнических средств и средств связи (форма 6)
Журнал ведется РПА, РПР (старшим диспетчером диспетчерского пункта ежемесячно).
При наличии замечаний но работе радио-, светотехнических средств и средств связи (отказов) старший диспетчер (диспетчер) информирует об этом сменного инженер;
(техника) и докладывает руководителю полетов.
Контроль за ведением журнала возлагается на директора по УВД (ЗНА, НСД).


Письмо ФАС от 21.09.1998
Приказ Министерства транспорта РФ от 21 октября 2015 г. N 315
"О признании утратившим силу Перечня документации, справочных материалов, наглядных пособий и основного (типового) оборудования рабочих мест персонала ОВД, утвержденного первым заместителем директора Федеральной авиационной службы России от 21 сентября 1998 г. N 6/И"
--- Сообщение автоматически объединено: ---

3.6.13. По указанию руководителя полетов экипажами, выполняющими полеты, осуществляются ежесменные проверки качества работы средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи. Результаты проверки на основании информации, полученной от экипажей воздушных судов, руководителем полетов записываются в журнал отзывов о работе посадочного и навигационного оборудования аэропорта, в котором также отмечаются принятые службой эксплуатации средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи меры по устранению выявленных замечаний.

Приказ Минтранса РФ от 25 ноября 2011 г. N 293 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Организация воздушного движения в Российской Федерации"
--- Сообщение автоматически объединено: ---

ФАП "Организация воздушного движения в Российской Федерации" Приказ Минтранс №293 от 25.11.11
(ФАП-293) с изменениями

3.6.13. По указанию руководителя полетов экипажами, выполняющими полеты, осуществляются ежесменные проверки качества работы средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи. Результаты проверки на основании информации, полученной от экипажей воздушных судов, руководителем полетов записываются в журнал отзывов о работе посадочного и навигационного оборудования аэропорта, в котором также отмечаются принятые службой эксплуатации средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи меры по устранению выявленных замечаний.
 
Последнее редактирование:

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.267
Репутация
206
Баллы
63
3. оставляем журнал отзывов о работе РТО и ССО и едем как прежде?
Я за этот вариант. Сюда нужно еще добавить журнал отзывов КВС о работе Р ТО.
Эти журналы иногда здорово выручают при попытках списать не наши косяки на "плохую" работу РТО. В этом смысле объективный контроль неудобен и ограничен по сроку хранения.
Автор РП. Какая разница, кто делает запись, сам РП или сменный с его слов? По мне даже лучше, если сменный- грамотнее получается, отвечать проще. Ответ о принятых мерах пишет сменный, подпись РП в этом случае к чему?

Разница колоссальная. Сменный грамотно опишет ситуацию в своем оперативном журнале. Замечания ведь пишут для их устранения, а не для красного словца. Неграмотная запись РП легко парируется грамотным ответом сменного.
 

Евгений Ал

Участник
Сообщения
485
Репутация
63
Баллы
28
в котором также отмечаются принятые службой эксплуатации средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи меры по устранению выявленных замечаний
А год назад, после очередной комиссии, сменный инженер стал делать запись ежедневно, в конце своей смены! Даже при отсутствии замечаний! В смысле - "ознакомлен, подпись"!
В дискуссию по этому поводу ввязываться не буду! Сказал как есть у нас. И сменный инженер после этого не переутомился.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.267
Репутация
206
Баллы
63
А год назад, после очередной комиссии, сменный инженер стал делать запись ежедневно, в конце своей смены! Даже при отсутствии замечаний! В смысле - "ознакомлен, подпись"!
В дискуссию по этому поводу ввязываться не буду! Сказал как есть у нас. И сменный инженер после этого не переутомился.
А жаль. Когда переутомится, завопит. Здесь как в капле воды проблема более высшего порядка. Пустопорожняя писанина в куче журналов и формуляров, ознакомление "под роспись" c потоком бумажной блевотины из вышестоящей организации, а далее в АСУ ТП РТОП, из ручейков приведет к перерождению в писателя. А кто будет работать инженером.?
Это не призыв к дискуссии, а призыв к здравому смыслу.
 

Евгений Ал

Участник
Сообщения
485
Репутация
63
Баллы
28
Ну, что? Опять прошу высказываться!
В настоящее время УРТОП и АС Росавиации проводит работу по разработке нового нормативно-правового документа (НПД) по радиотехническому обеспечению полетов ВС гражданской авиации (согласно требований постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2467 внесение изменений в приказ Минтранса России № 297 от 20.10.2014 не допускается).

Прошу подготовить свои предложения в проект новых федеральных авиационных правил «Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь в гражданской авиации» и быть готовым к обсуждению формирования нового НПД на Методическом совещания руководящего состава УВД и РТОП в г. Санкт-Петербург, запланированное к проведению с 12-15.04.2021 года.
 

zztop

Участник
Сообщения
103
Репутация
18
Баллы
18
Предложения, разумеется, можно сформировать, вот только будут ли их читать - вопрос.
 

kochetov

Участник
Сообщения
109
Репутация
7
Баллы
18
где проект посмотреть, а то как вносить предложения если не видно проекта?
 

Ptuch

Участник
Сообщения
102
Репутация
2
Баллы
18
ну что коллеги кто начнет, времени не много )))
На мой взгляд в первую очередь ФАП нужно вычистить от ляпов, которые мешают нам службе ЭРТОС работать....
Из радикальных предложение это конечно же вычистить ФАП от понятия "объект РТОП и АС" .....оставить в нем только понятия "средство", "сервис".
 

Евгений Ал

Участник
Сообщения
485
Репутация
63
Баллы
28
вычистить от ляпов, которые мешают нам службе ЭРТОС
Именно ляпы, вроде мелочь, но режет слух:
3.2 - мероприятия по проведению устранения неполадок;
В технической эксплуатации используют термины «отказ» и «неисправность».
А вот ещё хорошее слово "огрехи"!

И вообще необходимо начать с раздела "Термины и определения". Не напрягаясь, скопировать с РРТОП-2000.

Приложение 8 под редактировать: этот документ для объектов с постоянным присутствием персонала, а этот для всех объектов.

Приложение 11 Из Примечания акта ПСИ переставить слово "при необходимости" :
при необходимости представителей предприятия - изготовителя (поставщика) средства и проектной организации.

И это только на вскидку!
 

Vasilich

Участник
Сообщения
410
Репутация
45
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
ну что коллеги кто начнет, времени не много )))
На мой взгляд в первую очередь ФАП нужно вычистить от ляпов, которые мешают нам службе ЭРТОС работать....
Из радикальных предложение это конечно же вычистить ФАП от понятия "объект РТОП и АС" .....оставить в нем только понятия "средство", "сервис".
Всем добра!
Всё бы ничего... Только будут другие непонятки. Сейчас я: ведущий инженер - руководитель объекта. Т.е. ИТП, средств, зданий и территории. Если убрать понятие объект, то: ведущий инжерен - руководитель ...? стола и табуретки?
Читая форум я понял, что здесь больше народу, работающего на КДП. Отсюда постоянная проблема с понятием объект (он по документам есть - КДП, ЛАЗ, КСА... А на самом деле его, объекта, как бы осязаемо нет). У нас, кто работает в поле таких вопросов не возрникает. У меня даже границы территории объектов очерчены на местности противопожарной опашкой.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.267
Репутация
206
Баллы
63
ну что коллеги кто начнет, времени не много )))
На мой взгляд в первую очередь ФАП нужно вычистить от ляпов, которые мешают нам службе ЭРТОС работать....
Из радикальных предложение это конечно же вычистить ФАП от понятия "объект РТОП и АС" .....оставить в нем только понятия "средство", "сервис".
Начали еще в 2017 году в начале ветки. Посмотрите предложения от августа 2017 года. Если мои предложения и учли, то только косметические. Например: заменить фразу "оборудование без обслуживания" на фразу без постоянного присутствия обслуживающего персонала. Серьезные замечания оставляют без внимания. Сейчас скину очередную таблицу предложений. Сравните с моей таблицей от 17 августа 2017 года.
 

Вложения

Сверху Снизу