Вопрос Запрещается использование РТС, на которых не выполнены работы по оперативному техническому обслуживанию.

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 783
Реакции
301
Баллы
83
Казахстан и насколько я понял Беларусь это уже выполнили. Так что повторюсь, это вопрос времени. И весь расчет согласно методики основан на учёте наработки.
Как понимать Вашу фразу, что Казахстан выполнил вышеперечисленные требования? Ну, скажем, на примере ILS на аэродроме Нур-Султан. Я правильно понимаю, что расчеты по параметрам ILS уже выполнены? И если да, то кто и как это все считал?
 

KRLRN

Пользователь
Сообщения
73
Реакции
10
Баллы
8
Адрес
Нур-Султан
Род занятий
СЭРТОС
Как понимать Вашу фразу, что Казахстан выполнил вышеперечисленные требования? Ну, скажем, на примере ILS на аэродроме Нур-Султан. Я правильно понимаю, что расчеты по параметрам ILS уже выполнены? И если да, то кто и как это все считал?
Считали согласно методики указанной в Правилах РТОП. Затем результат подтверждается лётной проверкой. Затем вносятся изменения в AIP. Для вновь вводимых ILS для ILS2700 расчет есть в ЭТД. Для зарубежных запрашивали расчет у производителя. Методика практически один в один как в т.1 Приложение 10.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 783
Реакции
301
Баллы
83
Считали согласно методики указанной в Правилах РТОП. Затем результат подтверждается лётной проверкой. Затем вносятся изменения в AIP. Для вновь вводимых ILS для ILS2700 расчет есть в ЭТД. Для зарубежных запрашивали расчет у производителя. Методика практически один в один как в т.1 Приложение 10.
А каким образом лётная проверка подтверждает данные расчетов? И чем отличается этот Акт от стандартного?
 

KRLRN

Пользователь
Сообщения
73
Реакции
10
Баллы
8
Адрес
Нур-Султан
Род занятий
СЭРТОС
Доброго дня. По результатам облета подтверждаем уровень целостности ILS. Он соответствует категории аэродрома, но может быть выше (если провайдер АНО заявляет о более высоких эксплуатационных параметрах, что на практике я думаю никто делать не будет). А методика летных проверок в Казахстане приведена в вышеуказанных Правилах в приложении 18.
Кстати, про АОРЛ-85 ничего не скажу, не сталкивался, а вот в ранних версиях АОРЛ-1АС во вторичном канале используются лампы ГИ-41-1 и ГС-15Б со средним ресурсом 2000 часов. И мне кажется знать наработку для планирования расхода ЗИП очень даже полезно.
 

Вложения

  • Amendment 92 to Annex 10 vol 1 020r (1).pdf
    1.1 MB · Просмотры: 16
  • Нур-Султан AIP.png
    Нур-Султан AIP.png
    132.9 KB · Просмотры: 25
  • ILS 2700.png
    ILS 2700.png
    137.5 KB · Просмотры: 27
  • Indra.png
    Indra.png
    100.9 KB · Просмотры: 26

druid

Участник
Сообщения
185
Реакции
23
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
Кстати, про АОРЛ-85 ничего не скажу, не сталкивался, а вот в ранних версиях АОРЛ-1АС во вторичном канале используются лампы ГИ-41-1 и ГС-15Б со средним ресурсом 2000 часов. И мне кажется знать наработку для планирования расхода ЗИП очень даже полезно.
В АОРЛ-85 во вторичке тоже ГИ-41 и ГС-15 и данные по среднему ресурсу абсолютно не нужны, поскольку ГС-15 может сновья не пойти, бывало такое не раз. А может 4т часов отработать, как с добрым утром. Ги-41 обычно более менее ровненькие, и два месяца отрабатывают. Локатор работает круглосуточно, и наработка у него всегда одна и та-же, когда лампы начинают садиться, это отлично видно по выходной мощности.
А продление, ну что ж, к ноябрю будем в шестой раз акт писать и будет в нем то-же, что и всегда, "наблюдается небольшое потемнение, растрескивание, но года три он еще протянет". Мне наработка не нужна абсолютно, я и так знаю состояние каждого закрепленного за объектом средства.
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
617
Реакции
82
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Всем привет!
А гарантийный срок как без учёта наработки отслеживать?
Опять же срок написания очередного Акта продления ресурса чем обосновать если в Основном документе средства - Формуляре не будет записи о наработке?
Вообще, какой-то пустой бестолковый спор - наработку на средство записать - дело 5-ти минут, на сообщения сюда уже гораздо больше потрачено времени.
Я, конечно, догадываюсь, что здесь больше возмущаются ведущие КДП, там "зоопарк" средств огромный и куча импортного оборудования... можно только посочувствовать. У меня на объектах три средства РТОП и две ДЭС, по-этому вопрос учёта наработки не стоит совсем. Кстати, на ДЭС по наработке списывается ДТ.
 

druid

Участник
Сообщения
185
Реакции
23
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
А гарантийный срок как без учёта наработки отслеживать?
Так-же, как и все остальное. Ибо там та же фраза "ресурс, но не более лет" обычно.
Просто разговор зашел нужно-не нужно. Мне в эксплуатации абсолютно не нужно, проверяющим без этого никак. По мне это не самое плохое из того, что мы пишем))) У меня тоже локатор, АПОИ и дизель, но еще на каждый щит формуляр, на каждый кабель паспорт и везде наработочка, время уходит.
С другой стороны, если мне деньги платят за это, буду писать. А так же косить, красить, пахать.
[automerge]1621400943[/automerge]
Кстати, на ДЭС по наработке списывается ДТ.
Кстати, наработку можно любую написать,
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
617
Реакции
82
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Так-же, как и все остальное. Ибо там та же фраза "ресурс, но не более лет" обычно.
Просто разговор зашел нужно-не нужно. Мне в эксплуатации абсолютно не нужно, проверяющим без этого никак. По мне это не самое плохое из того, что мы пишем))) У меня тоже локатор, АПОИ и дизель, но еще на каждый щит формуляр, на каждый кабель паспорт и везде наработочка, время уходит.
С другой стороны, если мне деньги платят за это, буду писать. А так же косить, красить, пахать.
[automerge]1621400943[/automerge]

Кстати, наработку можно любую написать,
Нет, у нас электронный счётчик в ЩАУ считает.
[automerge]1621402157[/automerge]
но еще на каждый щит формуляр, на каждый кабель паспорт и везде наработочка, время уходит.
Круто, а это зачем? Какие щиты и кабели Вы имеете ввиду?
[automerge]1621402325[/automerge]
С другой стороны, если мне деньги платят за это, буду писать. А так же косить, красить, пахать.
Ес и чиз. Хорошо сколоченный понт лучше любой работы.
 

druid

Участник
Сообщения
185
Реакции
23
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
Круто, а это зачем? Какие щиты и кабели Вы имеете ввиду?
Электрические, все. А еще на АРП-75 стоит 10 Бакланов, а АРП 2 штуки и того плюс 22 формуляра. Почему? Потому что были прецеденты. Проверяющие они такие разные.
[automerge]1621411491[/automerge]
Нет, у нас электронный счётчик в ЩАУ считает.
Ну и что? У нас на дизеле тоже учет времени в панели управления зашит. Но ведь панель можно ремонтировать, можно при этом настройки нечаянно сбросить.
Никому не интересно что там на электронном счетчике. Вес имеют только данные из бумажного формуляра.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 783
Реакции
301
Баллы
83
Спасибо druidu за честность и прямоту. Очень интересное замечание про то, что наработку можно записать любую. В практике каждый может вспомнить случаи, когда запись делалась, а работа не выполнялась.
Горечь сквозит в утверждении, что платят нам не за качество работы РТО, а за записи в бумажках.
Само по себе учет наработки- не плохо и не хорошо. Лишь бы по делу. Почему бы не фиксировать наработку по факту события для расчета надежности и раз в год для отслеживания ресурса и гарантий. Везде же стоят счетчики. Один только уход от ежемесячной писанины сократит трудоёмкость этой операции в 12 раз. Если рассказать об этом реальному специалисту по научной организации труда, то шок обеспечен. А мы все твёрдим - ну что нам трудно что ли?
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
617
Реакции
82
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Да, в натуре, убрать всю писанину и сократить штат до численности штата ЭРТОС а/д ULWC. Кстати, где-то один из "активистов" затерялся - может тоже "сократился".
[automerge]1621413305[/automerge]
Спасибо druidu за честность и прямоту.
Ха, он что "пиндосию" открыл, что-ли!
[automerge]1621413562[/automerge]
Электрические, все.
Электрические кабели между объектами и средствами - это "епархия" электриков из СГИ. Что они там ведут - их дело.
А еще на АРП-75 стоит 10 Бакланов, а АРП 2 штуки и того плюс 22 формуляра. Почему? Потому что были прецеденты. Проверяющие они такие разные.
Уменя на "Платане" 9 "Бакланов", но я их Формуляров в "глаза не видел"... С 2001 года много воды утекло - много людей сменилось... Скажут восстанавливать - сделаю Паспорта, а в паспортах, в отличии от ФО учёт ТО и наработки не предусмотрен :)
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 783
Реакции
301
Баллы
83
Да, в натуре, убрать всю писанину и сократить штат до численности штата ЭРТОС а/д ULWC.
Ну если кроме писанины больше ничем не занимаются, то рецепт нормальный.
[automerge]1621414156[/automerge]
Скажут восстанавливать - сделаю Паспорта, а в паспортах, в отличии от ФО учёт ТО и наработки не предусмотрен :)
Ну вот после того, как очередной проверяющий наклонит Вас на этот подвиг, тогда и вернемся к разговору. Не надейтесь, паспортами не ограничится. Заставят вести формуляры по всем разделам, да еще задним числом.
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
617
Реакции
82
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Задним числом ничего не ведётся при восстановлении дубликата. Там делается запись итоговой наработки на момент заведения ФО и заверяется печатью. Дальше ведётся в обычном порядке.
[automerge]1621414566[/automerge]
Кроме того, за техническую эксплуатацию средств РТОП отвечает инженер объекта - ему и "клаву" в руки :)
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 783
Реакции
301
Баллы
83
Задним числом ничего не ведётся при восстановлении дубликата. Там делается запись итоговой наработки на момент заведения ФО и заверяется печатью. Дальше ведётся в обычном порядке.
Предположим, что проверяющий с Вами согласится. Но поясните главный вопрос. Зачем лично Вам эти дубликаты? Вы же сейчас без них прекрасно себя чувствуете? Вот мы и пришли к сути нашего разговора.
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
617
Реакции
82
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Ну если кроме писанины больше ничем не занимаются, то рецепт нормальный.
А у Вас, что буквально на днях не заполняли необъятные экселевские таблицы по поводу оценки эффективности труда и трудозатрат. Там "бюрократическая работа" имеет довольно большой весовой коэффициент. Так что это одно из основных направлений нашей работы - это факт.
 

Super

Пользователь
Сообщения
64
Реакции
18
Баллы
8
А у Вас, что буквально на днях не заполняли необъятные экселевские таблицы по поводу оценки эффективности труда и трудозатрат. Там "бюрократическая работа" имеет довольно большой весовой коэффициент. Так что это одно из основных направлений нашей работы - это факт.
Сегодня прилетело "это", там реально вес имеет бумажная работа, оборудование особо не интересует.
Одна инструкция к этим таблицам чего стоит:
 

Вложения

  • ИНСТРУКЦИЯ.docx
    25.7 KB · Просмотры: 27

Super

Пользователь
Сообщения
64
Реакции
18
Баллы
8
Можно хоть каждый день записывать наработку в формуляр и в АСУТП и еще куда нибудь, снимать параметры режимов и т.д. и все равно это не гарантирует, что завтра утром это средство не выйдет из строя, по причине пробоя какого нибудь диода или транзистора и т.д.. И никакие теории расчета вероятности отказов тут не помогут, ерунда все это. А вот способность инженера в кратчайший срок ввести это средство в работу играет решающую роль для этой самой "безопасности полетов" о которой все так много говорят, особенно на "верху". Для этого нужно чтобы инженерно-технический персонал не бумажками занимался, а оборудованием, а если есть свободное время пусть занимаются всякой рационализаторской деятельностью, да даже пусть всякое барахло чинят, таким образом поддерживая свой профессиональный уровень.
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
617
Реакции
82
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Можно хоть каждый день записывать наработку в формуляр и в АСУТП и еще куда нибудь, снимать параметры режимов и т.д. и все равно это не гарантирует, что завтра утром это средство не выйдет из строя, по причине пробоя какого нибудь диода или транзистора и т.д.. И никакие теории расчета вероятности отказов тут не помогут, ерунда все это. А вот способность инженера в кратчайший срок ввести это средство в работу играет решающую роль для этой самой "безопасности полетов" о которой все так много говорят, особенно на "верху". Для этого нужно чтобы инженерно-технический персонал не бумажками занимался, а оборудованием, а если есть свободное время пусть занимаются всякой рационализаторской деятельностью, да даже пусть всякое барахло чинят, таким образом поддерживая свой профессиональный уровень.
Всё правильно, но как показывает практика, когда у ИТП появляется свободное время, то они, за редким исключением, хватаются за свои смартфоны, васапы и прочую хрень. Я, кстати, принципиально не покупаю себе смартфон, пользуюсь кнопочным тлф. А своих ИТП постоянно "подначиваю" на счёт этого, особенно, когда они начинают всякие "байки из склепа" про средства расказывать..., иногда помогает, берут в руки инструкции...
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 783
Реакции
301
Баллы
83
А все таки не томите. Объясните пожалуйста, зачем Вам иметь дубликаты формуляров на Ваши 9 Платановских Бакланов, если Вы сейчас без них счастливы. И помесячный ввод наработки Вас тоже не интресует. Несмотря на все попытки обосновать, что без них жить нельзя.
 
Сверху Снизу