Вопрос Запрещается использование РТС, на которых не выполнены работы по оперативному техническому обслуживанию.

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
А все таки не томите. Объясните пожалуйста, зачем Вам иметь дубликаты формуляров на Ваши 9 Платановских Бакланов, если Вы сейчас без них счастливы. И помесячный ввод наработки Вас тоже не интресует. Несмотря на все попытки обосновать, что без них жить нельзя.
Формуляры на р/с "Баклан" входящие в состав АРП и используемые в составе АРП в качестве радиоприёмников меня не интересуют потому, что они не являются в нашем случае самостоятельными средствами РТОП, а являются составной частью средства РТОП - АРП, следовательно к ним (к радиостанциям) не относятся п. 3.33 и 3.34 ФАП РТОП.
 

druid

Участник
Сообщения
184
Реакции
21
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
они не являются в нашем случае самостоятельными средствами РТОП, а являются составной частью средства РТОП - АРП,
Это как это? Вы и не продляли их отдельно от Платана? А ничего, что срок службы у Баклана 10 лет, а у Платана лет 20 (у меня АРП-75). О, вы можете поиметь замечание, я успел завести формуляры, продлить срок службы у Бакланов и поимел замечание всего лишь о помарках в формулярах)))
П 3.33 ФАП про доработки как бы не в тему, а вот касательно пункта 3.34 Вы и ТО на Бакланы не делаете? Чувствительность там померить, отклонение частоты. И если делаете, то куда их записываете?
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Это как это? Вы и не продляли их отдельно от Платана? А ничего, что срок службы у Баклана 10 лет, а у Платана лет 20 (у меня АРП-75). О, вы можете поиметь замечание, я успел завести формуляры, продлить срок службы у Бакланов и поимел замечание всего лишь о помарках в формулярах)))
П 3.33 ФАП про доработки как бы не в тему, а вот касательно пункта 3.34 Вы и ТО на Бакланы не делаете? Чувствительность там померить, отклонение частоты. И если делаете, то куда их записываете?
Ой как интересно! По версии vasilicha, как только Баклан установили в Платан,. у Баклана автоматически срок службы продлился на 10 лет. Никто не смотрел потемнение покрытия, растрескивания изоляции, высыхания электролитов и прочее. И акта продления никто не составлял, и распределение Пуассона никто не тревожил. Я уже молчу по подсчёты наработки. Автоматически продлился и ресурс. Лепота.
 

druid

Участник
Сообщения
184
Реакции
21
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
И если Баклан установлен на самолет, он тоже перестает быть самостоятельной радиостанцией и становится частью самолета?
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Поискал и нашёл заводскую документацию на наши "Бакланы". Во-первых, завод-изготовитель предусмотрел для них не формуляры, а паспорта. Соответственно, там нет разделов "Учёт наработки изделия" и "Учёт проведения ТО". Во-вторых, по продлению. На техническую документацию есть соответствующие ГОСТы, так вот, производитель конечного изделия если не желает брать на себя ответственность за покупные изделия, должен в ФО конечного изделия предусмотреть раздел "Комплектующие изделия с ограниченным сроком службы (ресурсом)", и должен перечислить там все изделия, за которые он не берёт на себя ответственность по срокам. Если такого раздела нет, то ко всему изделию применяются показатели из раздела "Гарантийные обязательства и сроки службы". Я, как эксплуатационщик не обязан и не имею права додумывать что-либо за Главного конструктора изделия. Всё это я проходил на предидущем месте службы в течении 25 лет.
 

KRLRN

Пользователь
Сообщения
73
Реакции
10
Баллы
8
Адрес
Нур-Султан
Род занятий
СЭРТОС
Ой как интересно! По версии vasilicha, как только Баклан установили в Платан,. у Баклана автоматически срок службы продлился на 10 лет. Никто не смотрел потемнение покрытия, растрескивания изоляции, высыхания электролитов и прочее. И акта продления никто не составлял, и распределение Пуассона никто не тревожил. Я уже молчу по подсчёты наработки. Автоматически продлился и ресурс. Лепота.
Проверка параметров Баклан-5 из состава оборудования АРП-75 входит в перечень регламентных работ и результаты заносятся в формуляр. Отдельное продление для каждой радиостанции не проводится, т.к. она входит в состав АРП-75, что отражено в формуляре. Осмотр состояния АРП включает в себя и осмотр его составных частей. Если исходить из Вашей логики акт технического состояния нужно составлять на каждый резистор.
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Нам промышленность пыталась рассказать, что не будут они ПЭВМ чинить по гарантии, т.к. это покупное изделие с гарантией 1 год. Гарантия на изделие ими была установлена 10 лет. Мною был открыт раздел ФО "Изделия с ограниченным..." и задан вопрос - где???!!! В ответ был лепет, что если бы они здесь всё прописали - то не прошли бы межведомственные испытания и образец не был бы... принят в эксплуатацию. Значит, чините! Вздохнули, починили. И так до конца гарантии.
[automerge]1621485625[/automerge]
Проверка параметров Баклан-5 из состава оборудования АРП-75 входит в перечень регламентных работ и результаты заносятся в формуляр. Отдельное продление для каждой радиостанции не проводится, т.к. она входит в состав АРП-75, что отражено в формуляре. Осмотр состояния АРП включает в себя и осмотр его составных частей. Если исходить из Вашей логики акт технического состояния нужно составлять на каждый резистор.
Пять баллов. Именно так.
[automerge]1621486205[/automerge]
Вот комплект документов на р/с "Баклан". Так-что не понятно, с чего Вы заводили на них ФО. Решили Главного конструктора подправить? :)
[automerge]1621486241[/automerge]
Можно, кстати, ещё ресурс рамы продлять :)
[automerge]1621486379[/automerge]
Всё хорошо, но у меня "Платан" не летает..., а жаль!...
[automerge]1621486588[/automerge]
И если Баклан установлен на самолет, он тоже перестает быть самостоятельной радиостанцией и становится частью самолета?
Однозначно, он часть самолёта. Там действуют свои рукдоки, сильно отличные от наших. Вот даже в ПС на "Баклан" именно 7000 часов налёта, т.е. наземные проверки в это время уже не включены по определению.
 

Вложения

  • Паспорт.jpeg
    Паспорт.jpeg
    215.6 KB · Просмотры: 15
  • Сдвоенный паспорт.jpeg
    Сдвоенный паспорт.jpeg
    227 KB · Просмотры: 13
  • Этикетка.jpeg
    Этикетка.jpeg
    318.5 KB · Просмотры: 14
  • Срок службы.jpeg
    Срок службы.jpeg
    330.5 KB · Просмотры: 18
Последнее редактирование:

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Осмотр состояния АРП включает в себя и осмотр его составных частей. Если исходить из Вашей логики акт технического состояния нужно составлять на каждый резистор.
Моя логика не рассматривает резисторы. Мы постоянно уходим от первоначальной темы. Вынужден напомнить начало разговора. Речь идет о пустопорожним учете наработки (не путать со случаями, когда это действительно необходимо) где не надо его делать с целью избавления персонала от никому ненужной писанины. И ненужные формуляры заводим не мы, а по требованию выживших из ума проверяющих. Оказывается, достаточно включить изделие в состав комплекса и тогда про ежемесячную наработку изделия можно забыть. Она становится ОБЪЕКТИВНО никому не нужной. В какой бы комплекс мне включить мультиплексор или маршрутизатор с серверами? А самое главное. Почему на эксплуатации масса РТО, поступивших от производителей вообще без формуляров и даже паспортов. Кто это допустил? И почему мы должны их заводить сами? Этот вопрос надо решать централизованно раз и навсегда.
 

druid

Участник
Сообщения
184
Реакции
21
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
Вот даже в ПС на "Баклан" именно 7000 часов налёта, т.е. наземные проверки в это время уже не включены по определению.
Так Вы регламент то откройте, паспорт это далеко не все документы которые с Бакланом поставлялись.
А там есть и контроль параметров через 900 часов, и контроль параметров через 1800 часов (со снятием с самолета) и календарные сроки расписаны
90+-15 суток, 9+-1 месяц, 18+-1 месяц. А в эти ТО помимо всяких осмотров и чистки кабелей есть проверка стабильности частоты, проверка чувствительности. Я уж не говорю про такие специфические параметры радиостанции, как проверка выходной мощности и модуляции передатчика.
Вы эти параметры куда записываете в паспорт? Или Вы вообще ТО в соответствии с регламентом радиостанции не проводите?
[automerge]1621490053[/automerge]
Мы постоянно уходим от первоначальной темы.
Вообще то первоначально был задан вопрос, как оправдать необходимость проведения ТО. Где эта знаменитая фраза из НПП ГА-85 про запрет использования средств если на нем не проведено ТО. Остальное лирика))))
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
проверка стабильности частоты
проверка выходной мощности и модуляции передатчика.
Дорогой мой, эти параметры относятся к передающей части радиостанции, в составе АРП передающая часть не используется по определению! А если Вы всё же постараетесь и выведете "Баклан" на излучение = выведете АРП из строя.
"Чутьё" конечно же измеряем, результаты записываем в Журнал ТО и Р.
Хотя, по большому счёту, если параметры АРП - фазовая и амплитудная идентичность, а, главное, инструментальная ошибка в допуске, то параметры приёмников (р/с) можно не измерять - они будут в допуске по определению. Вот в этом отличие связной р/с - где она самодостаточна, от р/с в составе АРП, где она - только функциональная часть, обеспечивающая наряду с другими частями выходные параметры всего изделия.
[automerge]1621490896[/automerge]
через 1800 часов (со снятием с самолета)
У меня нет самолёта :-(
[automerge]1621491128[/automerge]
В какой бы комплекс мне включить мультиплексор или маршрутизатор с серверами?
Это проблема всех ведущих КДП, т.к. КДП это, увы, не изделие. Сочувствую.
Почему на эксплуатации масса РТО, поступивших от производителей вообще без формуляров и даже паспортов. Кто это допустил? И почему мы должны их заводить сами? Этот вопрос надо решать централизованно раз и навсегда.
Это точно. В ВС без ФО или ПС в принципе ничего не поставлялось. Даже отдельные ПЭВМ приходили с ПС, где стояло много круглых синих печатей, были расписаны технические парамертры, назначения всех разъёмов, комплектность и пр.
 

druid

Участник
Сообщения
184
Реакции
21
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
орогой мой, эти параметры относятся к передающей части радиостанции, в составе АРП передающая часть не используется по определению!
Я спросил, Вы регламент то читали, который с вашими Бакланами шел? Там все эти измерения есть, т.е. вы ТО в полном объеме не проводите. Мне интересно на основании чего?
У меня нет самолёта :-(
У меня тоже нет, но вопрос о том на основании чего мы проводим ТО на Бакланы мне был задан.
И про продление ресурса это не я придумал. В начале эпопеи сертификации, данный вопрос был задан многим у кого АРП-75 эксплуатируется.
И еще, в паспорте на ваши Бакланы указан срок до первого капремонта 7000часов налета. 7 тысяч часов налета соответствуют 7000 часов наработки. У вас бакланы еще 7000 часов не наработали, или вы на данные завода изготовителя забили?
Что бы вопросов ко мне не возникало, я - забил. Но я знаю, что при любом посещении этот вопрос мне может быть задан. И хорошо, если это будет вопрос от ространснадзора, а не от прокуратуры.
Ибо по формальным основаниям они будут правы.
 

zztop

Участник
Сообщения
182
Реакции
31
Баллы
28
Сегодня прилетело "это", там реально вес имеет бумажная работа, оборудование особо не интересует.
Одна инструкция к этим таблицам чего стоит:
Сегодня? Мы это с пятницы заполняли и всей службой смеялись над новым термином "Драйвер" (именно с заглавной буквы). А когда объединили результат то пришли к однозначному выводу - никто читать и анализировать такой объем не будет. Но бумагу родит от фонаря.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Хотя, по большому счёту, если параметры АРП - фазовая и амплитудная идентичность, а, главное, инструментальная ошибка в допуске, то параметры приёмников (р/с) можно не измерять - они будут в допуске по определению. Вот в этом отличие связной р/с - где она самодостаточна, от р/с в составе АРП, где она - только функциональная часть, обеспечивающая наряду с другими частями выходные параметры всего изделия.
Этот тип рассуждения Вам навязала гражданка. В армии, как Вы помните, Вас бы оглушили леминью. Не дай Бог это излагать прокурорским ребятам. Я полностью солидарен с друидом, потому что помню звериный оскал проверяющего и запись в акте проверки объекта АРП. "Радиостанции БАКЛАН не обслуживаются в полном объеме в соответствие с документацией на изделие. Формуляры не ведутся по всем разделам. Не ведётся учет наработки"
На этом тему обсуждать завершаю, потому что мы не слышим друг друга. Каждый думает о своих болячках.
[automerge]1621498379[/automerge]
Вообще то первоначально был задан вопрос, как оправдать необходимость проведения ТО. Где эта знаменитая фраза из НПП ГА-85 про запрет использования средств если на нем не проведено ТО. Остальное лирика))))
Формально да, только тема расширилась до уточнения самого понятия ТО, а не только оперативной его формы. Ваш пример с Бакланами про то и говорит. И моя занудная борьба с идиотскии помесячным учётом наработки всего и вся только составная часть вопроса ТО, хотя и самая болезненная для меня.
Спасибо за понимание.
 
Последнее редактирование:

druid

Участник
Сообщения
184
Реакции
21
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
И моя занудная борьба с идиотскии помесячным учётом наработки всего и вся только составная часть вопроса ТО, хотя и самая болезненная для меня.
"Я устал, я ухожу" (с) меня так все это достало, что я на пенсию собрался.)))
Реально больно видеть, как разлагается госкорпорация. Всем похрен на эксплуатацию, бумаги наше все. Никого не интересует техника, прошли те времена, когда проверяющий с носовым платком по стойкам лазил, пыль искал (тоже дурь, но все же). Сейчас главное , что бы все графы, и в полном объеме.
В тяжелые 90-ые, при полном отсутствии ламп ГМИ-90, мы взяли канистру спирта и поехали в родные вооруженные силы. И все получилось)))
Сейчас пытаюсь заказать ГМИ-42Б. Сначала сказали, что нихрена не будет, поскольку завод закрыли, а покупать у перекупов мы не можем. Потом вроде расщедрились и разрешили все таки заявку подать. Все как положено, ТЗ, тендер. Я сильно сомневаюсь, что это поможет с лампами, но все же.
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
В армии, как Вы помните, Вас бы оглушили леминью.
Типичное представление гражданских об армии.
"Радиостанции БАКЛАН не обслуживаются в полном объеме в соответствие с документацией на изделие. Формуляры не ведутся по всем разделам. Не ведётся учет наработки"
Вот как раз в армии проверяющему было бы доложено:
1. На "Баклан" не ФО, а ПС.
Допишу завтра.
Бадались мы при проверках сильно. по каким то вопросам побеждали мы, по каким-то - они...
[automerge]1621505967[/automerge]
В армии ответ был бы таков. На вооружении, согласно штатки, стоит средство ртоп - арп платан. Никаких балканов в штате нет, за мной он службе вооружения не числиться. Все. Там, кстати, валюнтаризма меньше, чем здесь. Там всё расписано подробно и читается буквально.
 
Последнее редактирование:

Super

Пользователь
Сообщения
64
Реакции
18
Баллы
8
и всей службой смеялись над новым термином "Драйвер" (именно с заглавной буквы). А когда объединили результат то пришли к однозначному выводу - никто читать и анализировать такой объем не будет.
Да мы тоже смеялись первые пол дня, вторую часть дня разбирались, что хотят вообще и как это заполнять, но под конец дня мысли невеселые: это какие дебилы придумывают все это и самое страшное что они находятся на самом "верху" управления, какая то деградация идет массовая, всем лишь бы бумаги писать, да какие то таблицы заполнять, как в армии: мне не нужна твоя работа, мне нужно чтобы ты за...ся (устал)... И такая ситуация практически по всем отраслям по всей стране...
 

druid

Участник
Сообщения
184
Реакции
21
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
самое страшное что они находятся на самом "верху" управления
Я думаю не все так плохо. Наняли на аутсорсинг какую то контору, которая готовит предложения по оптимизации и созданию общей структуры. Вот они и изголяются.))) А контора скорее всего раньше написала что то для банка, или для госуправления, или для налоговой. Т.е. они в аэропорту бывали только в качестве пассажиров.
Ничего, напишут, адекватные люди в руководстве посмотрят и решат не ломать, то что худо-бедно работает. Такое было уже не раз.
Хотя написал вот "адекватные люди" и засомневался. Остались ли они там еще. Те, кто прошел весь путь начиная со службы ЭРТОС, службы движения уходят по естественным причинам. Им на смену приходят молодые ретивые оптимизаторы.
 

Super

Пользователь
Сообщения
64
Реакции
18
Баллы
8
Я думаю не все так плохо. Наняли на аутсорсинг какую то контору, которая готовит предложения по оптимизации и созданию общей структуры. Вот они и изголяются.))) А контора скорее всего раньше написала что то для банка, или для госуправления, или для налоговой. Т.е. они в аэропорту бывали только в качестве пассажиров.
Ничего, напишут, адекватные люди в руководстве посмотрят и решат не ломать, то что худо-бедно работает. Такое было уже не раз.
Хотя написал вот "адекватные люди" и засомневался. Остались ли они там еще. Те, кто прошел весь путь начиная со службы ЭРТОС, службы движения уходят по естественным причинам. Им на смену приходят молодые ретивые оптимизаторы.
Да нет там адекватных людей, адекватные не нанимают аудит и прочую ересь, они сами знают как это должно работать. АСУТП РТОП чего только стоит, такой трэш придумать надо еще постараться, и рожден он был так же в среде этих "адекватов" и потрачено на него сотни миллионов руб. И примеров вагон. Заявки на прошлой неделе делали по орг.технике и комплектующим аж до 2024 года, зачем спрашивается, деньги девать некуда на фонп истерики с экономией лампочек. Да слов нет от этого дебилизма, вроде бы взрослые люди, с образованием...
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Да нет там адекватных людей, адекватные не нанимают аудит и прочую ересь, они сами знают как это должно работать. АСУТП РТОП чего только стоит, такой трэш придумать надо еще постараться, и рожден он был так же в среде этих "адекватов" и потрачено на него сотни миллионов руб
Ошибаетесь, коллега! Степень их адекватности нам на зависть. Просто у нас цели разные. Мы тут по старинке о работе, а там по- современным понятиям, о денежке. Миллионы на АСУ ТП РТОП сработали как надо.
 
Сверху Снизу