Обсуждение Обслуживание и перестройка частоты на РМП-200

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
397
Реакции
102
Баллы
43
Адрес
Россия

Вадим

Пользователь
Сообщения
37
Реакции
2
Баллы
8
Адрес
Россия
Род занятий
техник по р/н, р/л и связи
Эксплуатируем РМП-200 с 2012 года. Реальная жизнь:
1. При Р2 и Р3 нет перестройки на резервную частоту (описание прилагается).
2 При ЛП нет перестройки на резервную частоту.
3. В инструкции по резервированию есть раздел "
4 Порядок перехода на резервную частоту РМП-200
Согласно п.2.21 приказа Минтранса России от 20.10.2014 №297 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь в гражданской авиации» дальняя приводная радиостанция кроме работы на основной частоте 325 кГц должна обеспечивать работу и на резервной частоте 355 кГц. Переход на резервную частоту осуществляется по команде сменного инженера службы ЭРТОС. Для этого необходимо:
- подключить КПУ к шкафу РМП-200 (п. 3.5.4 РЭ);
- запустить программу CONSOLE, ввести резервную частоту (п. Р.6.2 РЭ);
- выполнить перестройку антенного контура (Приложение Ж РЭ);
- выполнить перестройку устройства согласующего (Приложение Ж РЭ);
- проконтролировать параметры РМП-200 с помощью программы CONSOLE;
- доложить сменному инженеру службы ЭРТОС о переходе на резервную частоту".

И самое главное: при вводе в эксплуатацию мы старательно зарисовали положение АК и СУ на основной и резервной частоте (файл прилагается, vsd не хочет).
А дальше настройка по методике (файлы прилагается).

Но реально, на резервную частоту не перестраиваемся уже несколько лет ВООБЩЕ!

Премного благодарен вам за ваш ответ!
За ваше потраченное время на благо нашего центра. Спасибо за информацию.
[automerge]1568894310[/automerge]
Скидываю методику расчета настройки согласующего устройства для зонтичных антенн, там есть несколько простых формул и подробное описание как и что делать! Пользуйтесь))
Открыл файл. там абра катабра!))
 

saimon_zema

Новичок
Сообщения
9
Реакции
1
Баллы
1
Премного благодарен вам за ваш ответ!
За ваше потраченное время на благо нашего центра. Спасибо за информацию.
[automerge]1568894310[/automerge]

Открыл файл. там абра катабра!))
Попробуйте открыть в ворде 2010 года))
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 783
Реакции
301
Баллы
83
Скидываю методику расчета настройки согласующего устройства для зонтичных антенн, там есть несколько простых формул и подробное описание как и что делать! Пользуйтесь))
Хороша методика перестройки. Только оперативно по команде РП переключить на резервную частоту не получится. Можно ли оперативно перестроить на предварительно настроенное и проверенное согласующее устройство.? Я так понимаю, что дистанционно это невозможно и необходим выезд на объект. А он может быть "на куличиках" в надцать км.
Подскажите, сколько времени займет переход на предварительно настроенные параметры согласующего устройства при наличии техника на объекте? Может к этому времени помеха самоликвидируется.)))))
 

Вадим

Пользователь
Сообщения
37
Реакции
2
Баллы
8
Адрес
Россия
Род занятий
техник по р/н, р/л и связи
Эксплуатируем РМП-200 с 2012 года. Реальная жизнь:
1. При Р2 и Р3 нет перестройки на резервную частоту (описание прилагается).
2 При ЛП нет перестройки на резервную частоту.
3. В инструкции по резервированию есть раздел "
4 Порядок перехода на резервную частоту РМП-200
Согласно п.2.21 приказа Минтранса России от 20.10.2014 №297 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь в гражданской авиации» дальняя приводная радиостанция кроме работы на основной частоте 325 кГц должна обеспечивать работу и на резервной частоте 355 кГц. Переход на резервную частоту осуществляется по команде сменного инженера службы ЭРТОС. Для этого необходимо:
- подключить КПУ к шкафу РМП-200 (п. 3.5.4 РЭ);
- запустить программу CONSOLE, ввести резервную частоту (п. Р.6.2 РЭ);
- выполнить перестройку антенного контура (Приложение Ж РЭ);
- выполнить перестройку устройства согласующего (Приложение Ж РЭ);
- проконтролировать параметры РМП-200 с помощью программы CONSOLE;
- доложить сменному инженеру службы ЭРТОС о переходе на резервную частоту".

И самое главное: при вводе в эксплуатацию мы старательно зарисовали положение АК и СУ на основной и резервной частоте (файл прилагается, vsd не хочет).
А дальше настройка по методике (файлы прилагается).

Но реально, на резервную частоту не перестраиваемся уже несколько лет ВООБЩЕ!

Открыл 2010 все ок.

То есть это правило распространяется и на ОПРС ? В приказе конкретно говорится о ДПРС , но не об ОПРС. Или каким то образом можно считать, что ОПРС относиться к дальнему приводу!? Назначения то разные.

Порядок перехода на резервную частоту РМП-200
Согласно п.2.21 приказа Минтранса России от 20.10.2014 №297 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь в гражданской авиации» дальняя приводная радиостанция кроме работы на основной частоте 325 кГц должна обеспечивать работу и на резервной частоте 355 кГц.
 

Вадим

Пользователь
Сообщения
37
Реакции
2
Баллы
8
Адрес
Россия
Род занятий
техник по р/н, р/л и связи
Здравствуйте. Какая резервная частота выделена ОПРС в вашем случае?
Резервная 355кГц работая 31*кГц (для примера). Не имею право указать точную частоту,сами понимаете. У нас в крае 7 ОПРС и у каждой естественно своя частота.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 783
Реакции
301
Баллы
83
ОПРС если вы не знаете работает на своих частотах.
Резервная 355кГц работая 31*кГц (для примера). Не имею право указать точную частоту,сами понимаете. У нас в крае 7 ОПРС и у каждой естественно своя частота.
Да не волнуйтесь Вы с частотами. Никакой тайны здесь нет. Они все опубликованы в документах аэронавигационной информации.
А про частоту 725 кГц прочитайте, все-таки, п.2.21 приказа Минтранса России от 20.10.2014 №297 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь в гражданской авиации» :
"
ДПРС и БПРС при появлении помех на основных частотах должны обеспечивать работу на резервных частотах 355 кГц и 725 кГц соответственно. Для этого используется один из вариантов резервных частот:
1 вариант: ДПРС - 725 кГц, БПРС - 355 кГц;
2 вариант: ДПРС - 355 кГц, БПРС - 725 кГц.
Перевод на резервные частоты производится по указанию органа ОВД.
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
636
Реакции
79
Баллы
28
И самое главное: при вводе в эксплуатацию мы старательно зарисовали положение АК и СУ на основной и резервной частоте (файл прилагается, vsd не хочет).
Спасибо, получилось! Там четыре страницы, все варианты предварительной настройки.
 

Вложения

  • настройка АК и СУ.vsd
    124.5 KB · Просмотры: 86

Вадим

Пользователь
Сообщения
37
Реакции
2
Баллы
8
Адрес
Россия
Род занятий
техник по р/н, р/л и связи
Да не волнуйтесь Вы с частотами. Никакой тайны здесь нет. Они все опубликованы в документах аэронавигационной информации.
А про частоту 725 кГц прочитайте, все-таки, п.2.21 приказа Минтранса России от 20.10.2014 №297 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь в гражданской авиации» :
"
ДПРС и БПРС при появлении помех на основных частотах должны обеспечивать работу на резервных частотах 355 кГц и 725 кГц соответственно. Для этого используется один из вариантов резервных частот:
1 вариант: ДПРС - 725 кГц, БПРС - 355 кГц;
2 вариант: ДПРС - 355 кГц, БПРС - 725 кГц.
Перевод на резервные частоты производится по указанию органа ОВД.
Вы меня не понимаете? Я вам про ОПРС вы мне ДПРС и БПРС. Это не одно и то же. ДПРС и БПРС входят в состав ОСП и основное назначение, привод воздушного судна в район аэродрома для захода на посадку. Назначение ОПРС для обазначения контрольного пункта на трассе, привода воздушного судна в район аэродрома, выполнения предпосадочного маневра и выдерживания направления полета воздушного судна вдоль оси ВПП.
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
636
Реакции
79
Баллы
28
Вы меня не понимаете? Я вам про ОПРС вы мне ДПРС и БПРС. Это не одно и то же.
Добавлю свои пять копеек. Как Вам такое? Для МО нет разницы ДПРМ и ОПРС!
1568973288787.png
 

Вадим

Пользователь
Сообщения
37
Реакции
2
Баллы
8
Адрес
Россия
Род занятий
техник по р/н, р/л и связи
Добавлю свои пять копеек. Как Вам такое? Для МО нет разницы ДПРМ и ОПРС!
Посмотреть вложение 2539
То есть на основании этого приказа можно смело говорить, что все что написано в ФАПе для БПРС и ДПРС распространяется и на ОПРС ? Относительно частот.
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
636
Реакции
79
Баллы
28
Разовьём тему:
ОПРС бывает аэродромным (аналог БПРМ) и трассовым (аналог ДПРМ). В пункте 2.20. ФАП-297 об этом сказано ОЧЕНЬ завуалировано! А вот в таблице 7.1 ФАП-1 уже конкретнее.
Я прав?
 

Вадим

Пользователь
Сообщения
37
Реакции
2
Баллы
8
Адрес
Россия
Род занятий
техник по р/н, р/л и связи
Разовьём тему:
ОПРС бывает аэродромным (аналог БПРМ) и трассовым (аналог ДПРМ). В пункте 2.20. ФАП-297 об этом сказано ОЧЕНЬ завуалировано! А вот в таблице 7.1 ФАП-1 уже конкретнее.
Я прав?
Разовьём тему:
ОПРС бывает аэродромным (аналог БПРМ) и трассовым (аналог ДПРМ). В пункте 2.20. ФАП-297 об этом сказано ОЧЕНЬ завуалировано! А вот в таблице 7.1 ФАП-1 уже конкретнее.
Я прав?
Что то я такую таблицу не могу найти в ФАПе ( 7.1 ФАП).
 

saimon_zema

Новичок
Сообщения
9
Реакции
1
Баллы
1
Хороша методика перестройки. Только оперативно по команде РП переключить на резервную частоту не получится. Можно ли оперативно перестроить на предварительно настроенное и проверенное согласующее устройство.? Я так понимаю, что дистанционно это невозможно и необходим выезд на объект. А он может быть "на куличиках" в надцать км.
Подскажите, сколько времени займет переход на предварительно настроенные параметры согласующего устройства при наличии техника на объекте? Может к этому времени помеха самоликвидируется.)))))
Если обслуживающий персонал находится на объекте и знает особенности настройки СУ привода, то около 30 минут будет достаточно чтобы перестроиться на резервную частоту.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 783
Реакции
301
Баллы
83
Если обслуживающий персонал находится на объекте и знает особенности настройки СУ привода, то около 30 минут будет достаточно чтобы перестроиться на резервную частоту.
Спасибо. Т.е реально оперативный переход по команде РП невозможен. Пока найдешь машину, человека, время на дорогу - самолетка уже улетит.
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
636
Реакции
79
Баллы
28
Что то я такую таблицу не могу найти в ФАПе ( 7.1 ФАП).
ФАП-1 "Лётные проверки"
[automerge]1569231229[/automerge]
Спасибо. Т.е реально оперативный переход по команде РП невозможен. Пока найдешь машину, человека, время на дорогу - самолетка уже улетит.
Однозначно! В своё время Я задавал такой вопрос представителю НИИ РТС - Берсенёву, о возможности перестройки с АДУ или удалённого КПУ. Вроде бы частоты рядом, но не получается без подстройки.
 

Вадим

Пользователь
Сообщения
37
Реакции
2
Баллы
8
Адрес
Россия
Род занятий
техник по р/н, р/л и связи
Ребята не ругайтесь. РМП вообще то не очень сложный. Конструктивно катушки сделаны из фторопласта. Износится там нечему. Вы попробуйте. Все очерь просто и быстро.
Доброго времени суток! Решили провести тех.учебу по перестройке РМП на резервную частоту. Возникла проблемка. На ОПРС где проводили тех.учебу РМП работает на трехлучевую антенну 20 метровую.(не спрашивайте почему длинная история) В таблицах настройки которые заполняли заводчане на резервную частоту неразбериха. По факту выделена резервная частота 725кГц. таблица ж.1 (рис 1111111) Заполнена на 355кГц Отводы L1 выполнены двумя колодками. Непонятно с какой стороны считать. В L 2 нет феритов. В таблице же указано 2 ферита. На фото 333 В верхнем левом углу L1 справа верхний угол L3 нижний левый угол L2. L3 с набором конденсаторов это АК. L1 и L2 (последовательное включение) СУ. По вашей методике все понятно. Но не могу применить ее в своем случае. Не подскажите как настроить рмп на трехлучевую антенну 20 метровую? Считаю по формулам которые вы дали в методике , получается какая то белиберда. Емкость антенны не знаю. На РМП заводчане использовали 1-ый способ(Таблица1. Методики настройки СУ Последовательно) включения L1 и L2.
 

Вложения

  • 1111111.jpg
    1111111.jpg
    125 KB · Просмотры: 93
  • 222.jpg
    222.jpg
    1 MB · Просмотры: 94
  • 333.jpg
    333.jpg
    940 KB · Просмотры: 86
Сверху Снизу