Обсуждение Запуск ДЭС при грозе

Денис-51

Пользователь
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
1
Адрес
Мурманск
Род занятий
Ведущий инженер по р/н, р/л и связи (КДП)
Добрый день, коллеги.
Суть темы. В соответствии с рабочей инструкцией по опасным явлениям, которая написана основываясь на многолетнем опыте, у нас производятся запуски резервных ДЭС при объявлении грозового положения или наличия колебаний сети. С колебаниями всё понятно, там если что и автоматика сработает, а вот запуск по грозе дело творческое.
Гроза приходит как всегда, внезапно и с того края где её не ждали. Есть и прогнозы, и предсменная консультация синоптика, и до недавнего "метео" от "Экрана", но собственный взгляд на небо и звонки/смс от коллег помогают её не прозевать. В период отсутствия полётов в районе а/д тоже понятно, ДЭС в запрет и всё.
В существующей экономической ситуации Предприятия лишние литры дизеля, моторесурс и т. п. совсем не лишние. Но стоимость оборудования выведенная из строя грозовым разрядом всё таки выше. Поэтому для удовлетворения экономии и безопасности приходится сменному инженеру принимать хитрые подчас решения и выглядывать ту самую грозу, чтобы и раньше не запустить, и не прозевать.
Грозозащитой укомплектрваны, нерабочие объекты - линии в разрыв, нерабочий курс - средства выключены.
Поделитесь, как у Вас решаются задачи по электроснабжению объектов в период грозовой деятельности.
 

exatc

Участник
Сообщения
298
Реакции
25
Баллы
28
Сначала разберитесь с терминами. "Грозовое положение" - это термин прогностический, т.е. взятый из прогноза. Например, "Грозовое положение с вероятностью 20-30%". Если гроза сформировалась (или сместилась) в районе аэродрома, то тогда инженер синоптик (или) метео-наблюдатель голосом сообщает РП (или диспетчеру): "Гроза в районе аэродрома". И наконец когда гроза над аэродромом, метео опять голосом сообщает: "Гроза над точкой". После этой информации метео, РП должен прекратить полеты на аэродроме, пока не поступит команда: "Гроза сместилась ... ."
Из всего этого следует, чего вам надо и чего вы хотите получить. Если вам нравится получать "пиньдюля", то конечно можно написать инструкцию о действиях сменного инженера при работе в грозу. Если вы хотите, чтобы у вас всегда была отмазка, типа "а мне никто не сообщал", то лучше всего оставить все как есть. Вам решать, какой вариант лучше.
 

Bem01

Пользователь
Сообщения
61
Реакции
4
Баллы
8
Адрес
Пермский центр ОВД
Род занятий
Ведущий инженер ОРЛ-А, АРП, РМА/РМД
Я так понимаю, те, кто дал распоряжение по переходу на ДЭС во время грозы, не совсем понимают, что если молния ударит в антенну или будет разряд возле кунга, не важно от чего оборудование будет питаться, повышебает… тут только если защита от бросков промышленной сети, но с этим не плохо АВР ДЭС справляется, для чего собственно он и нужен, а не только от пропадания…+грозоразрядники в щитах и в кроссах… У нас попытались пару раз при предупреждении о грозовом фронте запускать все дизеля, но быстро оставили эту затею
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
Доброго всем! Вообще странная затея запускать ДЭС при грозе. На нашем аэродроме по всем объектам, кроме ОСП , два независимых ввода плюс ДЭС и еще химические источники (ИБП). На ОСП одного направления один ввод и две ДЭС. На ОСП противоположенного направления один ввод, одна ДЭС и ИБП. За время моей работы, а это почти 30 лет, не было ни одного отказа объекта в период грозовой активности по вине электроснабжения. Считаю что работа ДЭС в момент грозовой деятельности просто не имеет смысла, при условии регулярной проверки ДЭС под нагрузкой.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Из всего этого следует, чего вам надо и чего вы хотите получить. Если вам нравится получать "пиньдюля", то конечно можно написать инструкцию о действиях сменного инженера при работе в грозу. Если вы хотите, чтобы у вас всегда была отмазка, типа "а мне никто не сообщал", то лучше всего оставить все как есть. Вам решать, какой вариант лучше.
Вообще- то, мы хотим получить защиту оборудования от последствий грозового разряда. Ваш совет ближе к менталитету некоторых ( не всех) диспетчеров " """Локатор не видел, сплошные помехи, связь неразборчива, покажите, где моя подпись....... и т. д. """
В Ваших постах я видел массу толковых соображений как диспетчера по делу. Хотелось бы продолжения в том же духе.
[automerge]1661932135[/automerge]
Доброго всем! Вообще странная затея запускать ДЭС при грозе. На нашем аэродроме по всем объектам, кроме ОСП , два независимых ввода плюс ДЭС и еще химические источники (ИБП). На ОСП одного направления один ввод и две ДЭС. На ОСП противоположенного направления один ввод, одна ДЭС и ИБП. За время моей работы, а это почти 30 лет, не было ни одного отказа объекта в период грозовой активности по вине электроснабжения. Считаю что работа ДЭС в момент грозовой деятельности просто не имеет смысла, при условии регулярной проверки ДЭС под нагрузкой.
Ваши аргументы впечатляют. Ваш метод оправдан. Только есть одно но. И связано оно с неодинаковостью ситуации в разных центрах и даже на разных объектах одного центра.
1. Не одинаковое качество промышленных сетей ( особенно сельских по гнилым воздушкам и дачными присоединениями) и не всегда нормальное техническое состояние систем заземления и грозозащиты на объектах. Рядовое событие, когда происходит неоднократное учащённое пропадание/ восстановление сети, что не по вкусу автоматике ДЭС.
2.Разная интенсивность грозовой активности. Не сравнить Юг России и Северо-запад
. 3.Поэтому, я бы оставил тяжесть принятия решения о переходе на сменного. Особенно в центрах, где гроза раз в году по праздникам. А инструкция должна быть продуманной и максимально учитывать ситуацию на конкретных объектах.
4. Отмечу радикальное влияние на надёжность мощных обьектовых UPS, там где они есть.
5. С точки зрения экономики преднамеренный переход в грозу не обременителен за счёт невыполнения плановых тренировок.
 
Последнее редактирование:

zztop

Участник
Сообщения
182
Реакции
31
Баллы
28
Вы ни разу сухую грозу не пытались поймать? Занятнейшее явление. Главное - не угадаешь ее возникновение от слова "совсем". У нас в инструкциях запуск дизелей в грозу не предусмотрен. Шансы пропадания сети в грозу конечно есть, но современные дизели выдают питание за несколько десятков секунд, это время для критических систем обеспечивают бесперебойники. А от прострела по питанию дизель не защитит, для этого должны быть предусмотрены другие устройства. Вот TVS-диоды в УЗИПах по линиям связи у нас горят во время грозы, самоотверженно защитив оконечную аппаратуру. Если ситуация позволяет - на время грозы нежную аппаратуру (то есть все, кроме Сатурна, АПР-7 и Р-140) лучше выключить. Вот это у нас в инструкциях прописано, по решению сменного.
 

Денис-51

Пользователь
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
1
Адрес
Мурманск
Род занятий
Ведущий инженер по р/н, р/л и связи (КДП)
Я так понимаю, те, кто дал распоряжение по переходу на ДЭС во время грозы, не совсем понимают, что если молния ударит в антенну или будет разряд возле кунга, не важно от чего оборудование будет питаться, повышебает…
Сети на объектах по два ввода, ДЭС и аккумуляторы. Но в период грозы колебания сети бывают такие, что ДЭС запускается по нескольку раз, стоит ждёт в автомате и останавливается. Явно такие переходы с промсети на ДЭС и обратно, (пока есть гроза) если уж не вредят, то и не на благо, особенно когда ВС на 4-м или близком к нему. Насчёт того от чего сгорит, это уже другой вопрос, природу не уволишь за нарушение ДИ, а вот предусмотреть неисправность/отказ оборудования от частых переходов сеть/ДЭС у нас актуально.

Поэтому и интересует реализация/необходимость запуска ДЭС при грозе в других центрах.
 

zztop

Участник
Сообщения
182
Реакции
31
Баллы
28
Сети на объектах по два ввода, ДЭС и аккумуляторы. Но в период грозы колебания сети бывают такие, что ДЭС запускается по нескольку раз, стоит ждёт в автомате и останавливается. Явно такие переходы с промсети на ДЭС и обратно, (пока есть гроза) если уж не вредят, то и не на благо, особенно когда ВС на 4-м или близком к нему. Насчёт того от чего сгорит, это уже другой вопрос, природу не уволишь за нарушение ДИ, а вот предусмотреть неисправность/отказ оборудования от частых переходов сеть/ДЭС у нас актуально.

Поэтому и интересует реализация/необходимость запуска ДЭС при грозе в других центрах.
У нас дизеля работают после восстановления сети 3 - 5 минут. За последние 10 лет максимум пару раз были повторные запуски. Воля конечно ваша, но по моему мнению запускаться при грозе излишне.
 

Bem01

Пользователь
Сообщения
61
Реакции
4
Баллы
8
Адрес
Пермский центр ОВД
Род занятий
Ведущий инженер ОРЛ-А, АРП, РМА/РМД
Сети на объектах по два ввода, ДЭС и аккумуляторы. Но в период грозы колебания сети бывают такие, что ДЭС запускается по нескольку раз, стоит ждёт в автомате и останавливается. Явно такие переходы с промсети на ДЭС и обратно, (пока есть гроза) если уж не вредят, то и не на благо, особенно когда ВС на 4-м или близком к нему. Насчёт того от чего сгорит, это уже другой вопрос, природу не уволишь за нарушение ДИ, а вот предусмотреть неисправность/отказ оборудования от частых переходов сеть/ДЭС у нас актуально.

Поэтому и интересует реализация/необходимость запуска ДЭС при грозе в других центрах.
У нас запрет на автоматический переход на сеть стоит на ДЭС, чтоб такий дерганий не было, как вы описываете….только при стабильной сети и отсутствия угроз переходим на сеть сами или сменый (реализовано так: при переходе на ДЭС автоматика переключается в ручной режим, и только если сами вручную или сменный дистанционно поставит в автомат, дэс отслеживает сеть и переходит на нее
 

larkon

Пользователь
Сообщения
85
Реакции
4
Баллы
8
Адрес
Петрозаводск
Грозозащитой укомплектрваны,...
Поделитесь, как у Вас решаются задачи по электроснабжению объектов в период грозовой деятельности.
Интересно что из грозозащиты у вас установлено?
У нас на объекте такое решение принимает техник с докладом сменному. До см. инженера (на аэродроме) 400 км. Обычно грозы не сидят на одном месте и 30-50 минут это максимум. 15 литров солярки не большие траты. Тем более, что ДЭС уже можно не запускать для проверки.
 

Bem01

Пользователь
Сообщения
61
Реакции
4
Баллы
8
Адрес
Пермский центр ОВД
Род занятий
Ведущий инженер ОРЛ-А, АРП, РМА/РМД
У нас запрет на автоматический переход на сеть стоит на ДЭС, чтоб такий дерганий не было, как вы описываете….только при стабильной сети и отсутствия угроз переходим на сеть сами или сменый (реализовано так: при переходе на ДЭС автоматика переключается в ручной режим, и только если сами вручную или сменный дистанционно поставит в автомат, дэс отслеживает сеть и переходит на нее
Если короче переход с дизеля на сеть в ручном режиме, по согласованию со сменным инженером….бывает по часу молотим, сеть норм, но на прилет друг за другом борты…ждем
 

Евгений42

Пользователь
Сообщения
27
Реакции
1
Баллы
3
Здравствуйте. Мы подобрали оптимальные временные рамки для срабатывания различных команд в контроллере (из опыта работы для нашего климатического регионо) и запрограмировали его так, как нам это нужно... сейчас проблем никаких нет (да и в прошлые годы особо не было).
 

Денис-51

Пользователь
Сообщения
12
Реакции
0
Баллы
1
Адрес
Мурманск
Род занятий
Ведущий инженер по р/н, р/л и связи (КДП)
Интересно что из грозозащиты у вас установлено?
На КДП на линиях в ШРах CP HGB18, на локаторных линиях штатные грозозащиты УЗ-4 Zelax.
У нас запрет на автоматический переход на сеть стоит на ДЭС
Аналогично, запрета нет только на КДП, на автоматизированных объектах сменный сам снимает/ставит запрет по обстановке.
Воля конечно ваша, но по моему мнению запускаться при грозе излишне.
Так вот и думаем, пока опыт прошлолетнего страха борет. Никто не давит, вопрос на перспективу, обмен опытом. В любом случае спасибо за советы. Надо всё учитывать.
 

larkon

Пользователь
Сообщения
85
Реакции
4
Баллы
8
Адрес
Петрозаводск
На КДП на линиях в ШРах CP HGB18, на локаторных линиях штатные грозозащиты УЗ-4 Zelax.
Я думал у вас что-то на силовых линиях стоит, раз разговор про ДЭС. А эту защиту лучше на волокно заменить, когда в корпорации деньги заведутся)
 

Похожие темы

Сверху Снизу