kilze
Участник
- Сообщения
- 158
- Реакции
- 5
- Баллы
- 18
Имеем такую ситуацию, исходя из последней проверки, а именно замечание проверяющего по ведению журнала ТО и ремонта КДП. На КДП имеются два ДГА, для которых выполняется ТО-2 (еженедельное) с их запуском под номинальной нагрузкой и работой в течении 20 минут. Так вот: в нашем отделе Х и ТО (отдел хозяйственного и транспортного обеспечения) ведется журнал ТО и ремонта, касаемый всех электроагрегатов центра, в котором они делают соответствующие записи после проведения ТО и/или ремонта всех электроагрегатов центра, где указывают номер агрегата, вид ТО, ТК для них, а также расход при проведении ТО: сколько израсходовано топлива, масла, ветоши, выходные напряжения и мощность. После просмотра журнала ТО и ремонта КДП, который находится в ЛАЗе, проверяющий сделал замечание об отсутствии записи при проведении ТО электроагрегатов КДП, ссылаясь на п.3.30 ФАП №297. Цитирую п.3.30 полностью:
"3.30. Техническая эксплуатация средств электротехнического обеспечения полетов осуществляется в соответствии с требованиями заводов-изготовителей с учетом требований ведомственных нормативных документов:
ЛЭП и ТП проверяются и испытываются в соответствии с требованиями нормативных документов по устройству и эксплуатации электроустановок. Необходимый перечень видов и объемов проверок и испытаний оформляется в соответствующей технологической карте. Проверки технического состояния и электротехнические испытания должны выполняться сертифицированной электролабораторией. По результатам проверок и испытаний составляются соответствующие акты и протоколы;
ДЭС проверяются и испытываются под номинальной нагрузкой не реже одного раза в месяц продолжительностью не менее 20 минут в соответствии с требованиями завода-изготовителя, при этом перечень видов работ может быть расширен с учетом специфики работы объекта РТОП и авиационной электросвязи (сезонный характер работы, местные климатические условия). Необходимый перечень видов и объемов проверок и испытаний оформляется в технологической карте.
Если происходил автоматический переход на ДЭС, то в течение месяца данная проверка не проводится.
С целью определения механических примесей и воды в составе дизельного топлива два раза в год (при подготовке к весеннее-летнему и осеннее-зимнему периодам эксплуатации) осуществляются лабораторные проверки качества дизельного топлива с документальным оформлением результатов проверок;
АВЭК и ИБП проверяются и испытываются в соответствии с требованиями завода-изготовителя, при этом перечень видов работ может быть расширен с учетом специфики работы объекта РТОП и авиационной электросвязи (сезонный характер работы, местные климатические условия). Необходимый перечень видов и объемов проверок и испытаний оформляется в технологической карте.
По окончании работ проверяются положения всех органов управления, производится запись в журнале технического обслуживания с указанием выявленных и устраненных недостатков, величин параметров до и после устранения недостатков, израсходованных материалов и делается заключение о работоспособности системы электроснабжения и готовности ее к работе."
Специально выделил место о произведении записи в журнале ТО, потому-что непонятно, какой журнал имеется ввиду. В журнале ТО, который находится в ЛАЗе проводятся записи и проведении ТО средств РТОП и связи, находящихся на КДП + электрощитовые. Никаких записей по проверке электроагрегатов в этом журнале не делали. Электромеханику, в принципе, нетрудно из своего журнала продублировать в наш. Вот только непонятно: должна ли именно в этом журнале присутствовать такая запись?
"3.30. Техническая эксплуатация средств электротехнического обеспечения полетов осуществляется в соответствии с требованиями заводов-изготовителей с учетом требований ведомственных нормативных документов:
ЛЭП и ТП проверяются и испытываются в соответствии с требованиями нормативных документов по устройству и эксплуатации электроустановок. Необходимый перечень видов и объемов проверок и испытаний оформляется в соответствующей технологической карте. Проверки технического состояния и электротехнические испытания должны выполняться сертифицированной электролабораторией. По результатам проверок и испытаний составляются соответствующие акты и протоколы;
ДЭС проверяются и испытываются под номинальной нагрузкой не реже одного раза в месяц продолжительностью не менее 20 минут в соответствии с требованиями завода-изготовителя, при этом перечень видов работ может быть расширен с учетом специфики работы объекта РТОП и авиационной электросвязи (сезонный характер работы, местные климатические условия). Необходимый перечень видов и объемов проверок и испытаний оформляется в технологической карте.
Если происходил автоматический переход на ДЭС, то в течение месяца данная проверка не проводится.
С целью определения механических примесей и воды в составе дизельного топлива два раза в год (при подготовке к весеннее-летнему и осеннее-зимнему периодам эксплуатации) осуществляются лабораторные проверки качества дизельного топлива с документальным оформлением результатов проверок;
АВЭК и ИБП проверяются и испытываются в соответствии с требованиями завода-изготовителя, при этом перечень видов работ может быть расширен с учетом специфики работы объекта РТОП и авиационной электросвязи (сезонный характер работы, местные климатические условия). Необходимый перечень видов и объемов проверок и испытаний оформляется в технологической карте.
По окончании работ проверяются положения всех органов управления, производится запись в журнале технического обслуживания с указанием выявленных и устраненных недостатков, величин параметров до и после устранения недостатков, израсходованных материалов и делается заключение о работоспособности системы электроснабжения и готовности ее к работе."
Специально выделил место о произведении записи в журнале ТО, потому-что непонятно, какой журнал имеется ввиду. В журнале ТО, который находится в ЛАЗе проводятся записи и проведении ТО средств РТОП и связи, находящихся на КДП + электрощитовые. Никаких записей по проверке электроагрегатов в этом журнале не делали. Электромеханику, в принципе, нетрудно из своего журнала продублировать в наш. Вот только непонятно: должна ли именно в этом журнале присутствовать такая запись?