Обсуждение Летные проверки с использованием беспилотников

VIRGA

Эксперт
Сообщения
802
Репутация
108
Баллы
43
Почему нет?

 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
348
Репутация
80
Баллы
28
Адрес
Россия
Тогда уточните, какие именно летные проверки, иначе придётся поспорить
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
348
Репутация
80
Баллы
28
Адрес
Россия

VIRGA

Эксперт
Сообщения
802
Репутация
108
Баллы
43
Облет пеленгаторов и УКВ радиостанций можно проводить уже сейчас, используя GPS/GLONASS трекер, сопряженный с носимой УКВ радиостанцией. Такую нагрузку выдержит заурядный дрон.
Сложнее всего с облетом ILS. Требуется сертифицированное бортовое оборудование приемлемых габаритов. Где-то в сети уже мелькали сообщения о разработке такого комплекса.
Таким образом геморройный ILS можно будет тестировать и подстраивать хоть каждый день.
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
348
Репутация
80
Баллы
28
Адрес
Россия
Требуется сертифицированное бортовое оборудование приемлемых габаритов.
Самая ключевая фраза во всем этом деле.
В умелых руках уровень геморройности снижается в разы )
можно будет тестировать и подстраивать хоть каждый день
Предлагаете каждому центру раздать по такому специализированному дрону?
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
802
Репутация
108
Баллы
43
Предлагаете каждому центру раздать по такому специализированному дрону?
Именно так. Предвижу возражения насчет дороговизны и т.п.
Но это только дело времени. В начале 70-х годов при написании диплома я неосторожно ляпнул, что в связи с дороговизной компьютеров требуется для решения оной задачи прибегнуть к услугам ИВЦ. Тогда это считалось нормой- арендовать время на стационарной машине. Никто и не мог помыслить о персоналках. Мудрый руководитель дипломной работы вычеркнул фразу и напророчил сегодняшний день
 

Tnemo

Участник
Сообщения
169
Репутация
7
Баллы
18
Адрес
г. Москва
Род занятий
Разработчик
Именно так. Предвижу возражения насчет дороговизны и т.п.
Но это только дело времени. В начале 70-х годов при написании диплома я неосторожно ляпнул, что в связи с дороговизной компьютеров требуется для решения оной задачи прибегнуть к услугам ИВЦ. Тогда это считалось нормой- арендовать время на стационарной машине. Никто и не мог помыслить о персоналках. Мудрый руководитель дипломной работы вычеркнул фразу и напророчил сегодняшний день
Как-то пришлось знакомиться с решением (зарубежным), которые обеспечивают проверку огней ВПП на предмет соответствия нормам ИКАО. В процессе погружения выяснилось, что это решение является закрывающей технологией по отношению к бизнесу по облетам позиций. Поскольку от этих денег никто отказываться не хотел, внедрение застопорилось.

Облетать пеленгатор беспилотником - самое оно. Всю процедуру можно автоматизировать. Вопросы будут только по большим высотам и дальностям
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
802
Репутация
108
Баллы
43
В процессе погружения выяснилось, что это решение является закрывающей технологией по отношению к бизнесу по облетам позиций. Поскольку от этих денег никто отказываться не хотел, внедрение застопорилось.
Воистину миром движет интерес. Не только за бугром.(((
 
В умелых руках уровень геморройности снижается в разы )
Ах если бы все ручки были ОЧ-умелые! Одна только независимость оценки качества системы от уровня подготовленности персонала дорогого стоит. Деталь, выточенная на станке ДИП (Догоним И Перегоним) и станке с ЧПУ - разного качества в массовом производстве.
Смысл подручного дрона в точной количественной оценке качества работы системы не дожидаясь полугодового визита лаборатории. Все остальные оценки качества ILS. как со стороны экипажа, так и техсостава- субъективны и основаны на косвенных признаках.
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
348
Репутация
80
Баллы
28
Адрес
Россия
Именно так. Предвижу возражения насчет дороговизны и т.п.
Но это только дело времени. В начале 70-х годов при написании диплома я неосторожно ляпнул, что в связи с дороговизной компьютеров требуется для решения оной задачи прибегнуть к услугам ИВЦ. Тогда это считалось нормой- арендовать время на стационарной машине. Никто и не мог помыслить о персоналках. Мудрый руководитель дипломной работы вычеркнул фразу и напророчил сегодняшний день
К тому времени, когда наличие "персонального" дрона для выполнения летных проверок уже будет считаться нормой, тот самый ILS, который вы назвали геморройным, уже может кануть в лету ).
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
802
Репутация
108
Баллы
43
К тому времени, когда наличие "персонального" дрона для выполнения летных проверок уже будет считаться нормой, тот самый ILS, который вы назвали геморройным, уже может кануть в лету ).
Очень даже может быть. К тому времени что-то, кроме ILS, наверняка останется.
Я не зря говорил о ВСЕХ типах РТО.
И вообще. Скорее всего, столь любезный сердцу нашему процесс технической эксплуатации радиооборудования сведется на 88, 8% к различного рода измерительному тестированию. 0,2% останется на операции по замене железяки. 1% на перепрограммирование и 10% на покос травы с очисткой снега.)))
В процентах могу ошибиться, чай не Ванга. Но тенденция налицо.
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
348
Репутация
80
Баллы
28
Адрес
Россия

Maks Barskih

Пользователь
Сообщения
22
Репутация
0
Баллы
1
Тема про использование БПЛА для нужд ЭРТОС очень своевременная и нужная. Если данная система и не получит сертификат на проведение ЛП, но как система для калибровки и проверки работоспособности системы ILS (DME и т.д. и т.п.) думаю пройдет и будет хорошим подспорьем в работе. Но кроме нормативной базы есть и другой аспект, обучение персонала на данный комплекс, как в части технической стороны, так и в части полетной подготовки. Ну и остальные подводные камни, кто будет за это отвечать, а сколько за это мне заплатят...
 

kilze

Участник
Сообщения
105
Репутация
4
Баллы
18
Но кроме нормативной базы есть и другой аспект, обучение персонала на данный комплекс, как в части технической стороны, так и в части полетной подготовки. Ну и остальные подводные камни, кто будет за это отвечать, а сколько за это мне заплатят...
А кто сказал, что этим будут заниматься работники службы ЭРТОС конкретного центра, где нужно провести летные проверки? Кто ж вам такой "аппарат" в руки даст? Чтобы вы его нечаянно "уронили"? )) Скорее всего, будет приезжать специально уполномоченный человек/бригада, которая и будет этим заниматься. На кого это повесят? Ну, наверное, на тот же самый Аэроконтроль.
 

Maks Barskih

Пользователь
Сообщения
22
Репутация
0
Баллы
1
@kilze, Читайте выше, сказано же, что не ЛП будет проводится, а калибровка и проверка параметров и работоспособного состояния, т.е. ежедневная/еженедельная/ежемесячная рутинная операция. Кроме этого, предполагаю, что стоимость такой игрушки не превысит 1 миллиона рублей. Дорого???!!!! Нет, вспомним, что прибор АСПН-1 уже сейчас стоит 750000 руб.
 

kilze

Участник
Сообщения
105
Репутация
4
Баллы
18
@Maks Barskih, Ну, вообще-то я посмотрел на шаг, а может быть и на два вперед. Может быть, это и будет: ежедневная, еженедельная калибровка.... но ооочень не скоро. Она хоть и ГК, но не думаю, что вот так вот прямо возьмет и каждому центру по беспилотнику купит и передаст в руки. Еще щас как вспомню 44-ФЗ, аж в дрожь бросает. Учитывая еще, что контор, которые всякого рода беспилотники и дроны производит, а их все больше, то "торговаться" можно очень долго. Еще поглядим, как на это Росавиация посмотрит: прикинет все аспекты, финансовую составляющую, и т.д. и скажет, мол, какие нафиг ежедневные/еженедельные калибровки, максимум раз в полгода и не чаще, вы еще со своими беспилотниками мешаться будете. Попробуйте еще найти "окошко" в каком-нибудь московском аэропорту для калибровки, можно же не дождаться своего шанса и уйти на пенсию раньше. Шутка ). Ну, а если серьезно, то это все должно быть нормативно, документально и однозначно, чтобы потом не возникло разнообразных кривотолков. А идея, на самом, деле классная, прямо даже интересно. Ктобы мог подумать лет 20 назад, что можно будет калибровать/проверять таким образом, причем (если так оно будет) самостоятельно.
 

Maks Barskih

Пользователь
Сообщения
22
Репутация
0
Баллы
1
@kilze, Начнем с того, что нашими деньгами не совсем Росавиация заведует, а в основном, поверьте, будущее идет семимильными шагами. Можно долго говорить о том, что у нас плохо и чуть чуть, что у нас хорошо, но прогресс не стоит на месте.
 

kilze

Участник
Сообщения
105
Репутация
4
Баллы
18
@kilze, Начнем с того, что нашими деньгами не совсем Росавиация заведует, а в основном, поверьте, будущее идет семимильными шагами. Можно долго говорить о том, что у нас плохо и чуть чуть, что у нас хорошо, но прогресс не стоит на месте.
Я знаю, что не Росавиация нашими деньгами заведует. Росавиация может документально с этим всем делом не спешить, а ГК, думаю, не будет готово очень быстро раскошелиться. Поэтому, это мое личное мнение, пока они оба не особо заинтересованы. Но, как вы правильно сказали, прогресс не стоит на месте и рано или поздно такой момент настанет и отпираться уже будет бессмысленно и бесполезно.
 

Нович_ОК

Участник
Сообщения
133
Репутация
1
Баллы
18
Но кроме нормативной базы есть и другой аспект, обучение персонала на данный комплекс, как в части технической стороны, так и в части полетной подготовки. Ну и остальные подводные камни, кто будет за это отвечать, а сколько за это мне заплатят...
"- Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы!" (С) из к/ф-ма "В бой идут одни старики":)
 

exatc

Пользователь
Сообщения
93
Репутация
3
Баллы
8
Теоретически можно, но практически нельзя:
52. Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов А, С и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.

Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотным летательным аппаратом.

ФП ИВП от 11.03.2010 №138
 
Сверху Снизу