1. Добро пожаловать на форум службы ЭРТОС! Форум работает в ограниченном режиме. Чтобы получить возможность использовать все функции форума, вам необходимо быть зарегистрированным пользователем.

Обсуждение Летные проверки с использованием беспилотников

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем VIRGA, 30 дек 2017.

  1. VIRGA

    Эксперт

    Сообщения:
    550
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +71 / 0 / -2
    Почему нет?

    Вы не можете просматривать внешние ссылки
     
  2. ЭРТОС

    Администратор

    Сообщения:
    325
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +77 / 0 / -0
    Тогда уточните, какие именно летные проверки, иначе придётся поспорить
     
  3. VIRGA

    Эксперт

    Сообщения:
    550
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +71 / 0 / -2
    Все!
     
  4. ЭРТОС

    Администратор

    Сообщения:
    325
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +77 / 0 / -0
    Каким образом? Я, конечно, догадываюсь, каким образом это все будет происходить, но хотелось бы услышать вашу версию.
     
  5. VIRGA

    Эксперт

    Сообщения:
    550
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +71 / 0 / -2
    Облет пеленгаторов и УКВ радиостанций можно проводить уже сейчас, используя GPS/GLONASS трекер, сопряженный с носимой УКВ радиостанцией. Такую нагрузку выдержит заурядный дрон.
    Сложнее всего с облетом ILS. Требуется сертифицированное бортовое оборудование приемлемых габаритов. Где-то в сети уже мелькали сообщения о разработке такого комплекса.
    Вы не можете просматривать внешние ссылки
    Таким образом геморройный ILS можно будет тестировать и подстраивать хоть каждый день.
     
  6. ЭРТОС

    Администратор

    Сообщения:
    325
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +77 / 0 / -0
    Самая ключевая фраза во всем этом деле.
    В умелых руках уровень геморройности снижается в разы )
    Предлагаете каждому центру раздать по такому специализированному дрону?
     
  7. VIRGA

    Эксперт

    Сообщения:
    550
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +71 / 0 / -2
    Именно так. Предвижу возражения насчет дороговизны и т.п.
    Но это только дело времени. В начале 70-х годов при написании диплома я неосторожно ляпнул, что в связи с дороговизной компьютеров требуется для решения оной задачи прибегнуть к услугам ИВЦ. Тогда это считалось нормой- арендовать время на стационарной машине. Никто и не мог помыслить о персоналках. Мудрый руководитель дипломной работы вычеркнул фразу и напророчил сегодняшний день
     
  8. Tnemo

    Участник

    Сообщения:
    145
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +7 / 0 / -0
    Как-то пришлось знакомиться с решением (зарубежным), которые обеспечивают проверку огней ВПП на предмет соответствия нормам ИКАО. В процессе погружения выяснилось, что это решение является закрывающей технологией по отношению к бизнесу по облетам позиций. Поскольку от этих денег никто отказываться не хотел, внедрение застопорилось.

    Облетать пеленгатор беспилотником - самое оно. Всю процедуру можно автоматизировать. Вопросы будут только по большим высотам и дальностям
     
  9. VIRGA

    Эксперт

    Сообщения:
    550
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +71 / 0 / -2
    Воистину миром движет интерес. Не только за бугром.(((
    Добавлено: 18 янв 2018
    Ах если бы все ручки были ОЧ-умелые! Одна только независимость оценки качества системы от уровня подготовленности персонала дорогого стоит. Деталь, выточенная на станке ДИП (Догоним И Перегоним) и станке с ЧПУ - разного качества в массовом производстве.
    Смысл подручного дрона в точной количественной оценке качества работы системы не дожидаясь полугодового визита лаборатории. Все остальные оценки качества ILS. как со стороны экипажа, так и техсостава- субъективны и основаны на косвенных признаках.
     
  10. ЭРТОС

    Администратор

    Сообщения:
    325
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +77 / 0 / -0
    К тому времени, когда наличие "персонального" дрона для выполнения летных проверок уже будет считаться нормой, тот самый ILS, который вы назвали геморройным, уже может кануть в лету ).
     
  11. VIRGA

    Эксперт

    Сообщения:
    550
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +71 / 0 / -2
    Очень даже может быть. К тому времени что-то, кроме ILS, наверняка останется.
    Я не зря говорил о ВСЕХ типах РТО.
    И вообще. Скорее всего, столь любезный сердцу нашему процесс технической эксплуатации радиооборудования сведется на 88, 8% к различного рода измерительному тестированию. 0,2% останется на операции по замене железяки. 1% на перепрограммирование и 10% на покос травы с очисткой снега.)))
    В процентах могу ошибиться, чай не Ванга. Но тенденция налицо.
     
    • Нравится Нравится x 1
  12. ЭРТОС

    Администратор

    Сообщения:
    325
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +77 / 0 / -0
    Свежак: Вы не можете просматривать внешние ссылки
     
  13. Maks Barskih

    Пользователь

    Сообщения:
    22
    Баллы:
    1
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    Тема про использование БПЛА для нужд ЭРТОС очень своевременная и нужная. Если данная система и не получит сертификат на проведение ЛП, но как система для калибровки и проверки работоспособности системы ILS (DME и т.д. и т.п.) думаю пройдет и будет хорошим подспорьем в работе. Но кроме нормативной базы есть и другой аспект, обучение персонала на данный комплекс, как в части технической стороны, так и в части полетной подготовки. Ну и остальные подводные камни, кто будет за это отвечать, а сколько за это мне заплатят...
     
  14. kilze

    Пользователь

    Сообщения:
    85
    Баллы:
    8
    Рейтинги:
    +1 / 0 / -0
    А кто сказал, что этим будут заниматься работники службы ЭРТОС конкретного центра, где нужно провести летные проверки? Кто ж вам такой "аппарат" в руки даст? Чтобы вы его нечаянно "уронили"? )) Скорее всего, будет приезжать специально уполномоченный человек/бригада, которая и будет этим заниматься. На кого это повесят? Ну, наверное, на тот же самый Аэроконтроль.
     
  15. Maks Barskih

    Пользователь

    Сообщения:
    22
    Баллы:
    1
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    @kilze, Читайте выше, сказано же, что не ЛП будет проводится, а калибровка и проверка параметров и работоспособного состояния, т.е. ежедневная/еженедельная/ежемесячная рутинная операция. Кроме этого, предполагаю, что стоимость такой игрушки не превысит 1 миллиона рублей. Дорого???!!!! Нет, вспомним, что прибор АСПН-1 уже сейчас стоит 750000 руб.
     
  16. kilze

    Пользователь

    Сообщения:
    85
    Баллы:
    8
    Рейтинги:
    +1 / 0 / -0
    @Maks Barskih, Ну, вообще-то я посмотрел на шаг, а может быть и на два вперед. Может быть, это и будет: ежедневная, еженедельная калибровка.... но ооочень не скоро. Она хоть и ГК, но не думаю, что вот так вот прямо возьмет и каждому центру по беспилотнику купит и передаст в руки. Еще щас как вспомню 44-ФЗ, аж в дрожь бросает. Учитывая еще, что контор, которые всякого рода беспилотники и дроны производит, а их все больше, то "торговаться" можно очень долго. Еще поглядим, как на это Росавиация посмотрит: прикинет все аспекты, финансовую составляющую, и т.д. и скажет, мол, какие нафиг ежедневные/еженедельные калибровки, максимум раз в полгода и не чаще, вы еще со своими беспилотниками мешаться будете. Попробуйте еще найти "окошко" в каком-нибудь московском аэропорту для калибровки, можно же не дождаться своего шанса и уйти на пенсию раньше. Шутка ). Ну, а если серьезно, то это все должно быть нормативно, документально и однозначно, чтобы потом не возникло разнообразных кривотолков. А идея, на самом, деле классная, прямо даже интересно. Ктобы мог подумать лет 20 назад, что можно будет калибровать/проверять таким образом, причем (если так оно будет) самостоятельно.
     
  17. Maks Barskih

    Пользователь

    Сообщения:
    22
    Баллы:
    1
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    @kilze, Начнем с того, что нашими деньгами не совсем Росавиация заведует, а в основном, поверьте, будущее идет семимильными шагами. Можно долго говорить о том, что у нас плохо и чуть чуть, что у нас хорошо, но прогресс не стоит на месте.
     
  18. kilze

    Пользователь

    Сообщения:
    85
    Баллы:
    8
    Рейтинги:
    +1 / 0 / -0
    Я знаю, что не Росавиация нашими деньгами заведует. Росавиация может документально с этим всем делом не спешить, а ГК, думаю, не будет готово очень быстро раскошелиться. Поэтому, это мое личное мнение, пока они оба не особо заинтересованы. Но, как вы правильно сказали, прогресс не стоит на месте и рано или поздно такой момент настанет и отпираться уже будет бессмысленно и бесполезно.
     
  19. Нович_ОК

    Пользователь

    Сообщения:
    81
    Баллы:
    8
    Рейтинги:
    +1 / 0 / -0
    "- Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы!" (С) из к/ф-ма "В бой идут одни старики":)
     
  20. exatc

    Пользователь

    Сообщения:
    61
    Баллы:
    8
    Рейтинги:
    +3 / 0 / -0
    Теоретически можно, но практически нельзя:
    52. Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов А, С и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.

    Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотным летательным аппаратом.

    ФП ИВП от 11.03.2010 №138