Обсуждение Проект ФАП «Летные проверки наземных систем и средств РТОП, авиационной электросвязи и светосигнального оборудования»

zztop

Участник
Сообщения
182
Реакции
32
Баллы
28
В связи с выходом проекта и его рассылкой с целью сбора предложений предлагаю обсудить этот важный для службы документ, в который внесены довольно серьёзные изменения.
 

Вложения

  • ФАП Летные проверки для МТ (корр ССО)_03.09.2020.rtf
    2.1 MB · Просмотры: 252

АЦОВД

Пользователь
Сообщения
84
Реакции
10
Баллы
8
Адрес
Абаканский ЦОВД
Род занятий
ведущий инженер группы радионавигации
Интересно, разработчики проекта нового ФАПа по лётным проверка настолько глупы, что не могут со старого скопировать Приложение №1 Периодичность.....или преднамеренно делают ошибки в новом. Например АРП** (** На объектах ОПРС, в состав которых не входят МРМ, периодические летные проверки не проводятся.).
 

zztop

Участник
Сообщения
182
Реакции
32
Баллы
28
Интересно, разработчики проекта нового ФАПа по лётным проверка настолько глупы, что не могут со старого скопировать Приложение №1 Периодичность.....или преднамеренно делают ошибки в новом. Например АРП** (** На объектах ОПРС, в состав которых не входят МРМ, периодические летные проверки не проводятся.).
Скорее всего секретарше поручили, которая тупая, но исполнительная. Да и какая разница, одна звёздочка или две? Главное - усердие и дым погуще. Но вот то, что в нофом ФАПе изменений с лучшую сторону не замечено и лишь продублированы предыдущие косяки - это очевидно.
 

Руслан1978

Участник
Сообщения
112
Реакции
19
Баллы
18
Адрес
Калужский центр ОВД
Род занятий
Ведущий инженер р/н, р/л и связи
Внес свои предложения (красным цветом) в проект нового ФАП №1 по ЛП. Отдал начальнику СЭРТОС.
 

Вложения

  • ФАП Летные проверки_26.08.2020-с предложениями.rtf
    2.1 MB · Просмотры: 152

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Доброго дня!
Проект ФАП предусматривает проведение периодических ЛП для ОРЛ-А(Т), ВРЛ. Это опечатка, или умысел?
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС

Руслан1978

Участник
Сообщения
112
Реакции
19
Баллы
18
Адрес
Калужский центр ОВД
Род занятий
Ведущий инженер р/н, р/л и связи
Доброго дня!
Проект ФАП предусматривает проведение периодических ЛП для ОРЛ-А(Т), ВРЛ. Это опечатка, или умысел?
В сентябре 2020г УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора проверял один из центров ОВД и в Акте проверки указал одним из нарушений: Не проводятся Наземные проверки радиолокационной позиции для определения соответствия техническим и тактическим характеристикам, требованиям ЭТД и оценки пригодности их для обеспечения полетов. Основание: нарушен п.3.9 ФАП №297 от 20.10.2014г Интересно, с какой периодичностью теперь ИТП будет устранять данное замечание!!!
[automerge]1603107296[/automerge]
Инспекторы про Приложение №1 из ФАП №1 и не слышали.:p
 
Последнее редактирование:

ultra_novice

Участник
Сообщения
283
Реакции
16
Баллы
18
Не хватает конкретики в ФАП - вот как проверять АРП по данным локатора? Локатор надо как-то тоже сперва правильно отъюстировать и проверить.
МПСН не знаю, не видел. АЗН-В ранее встречались борты с очень низкой точностью своих данных(NIC коэффициент). Как определить поправку на магнитное склонение, сколько делать замеров, на каких высотах и т. д. Если в каком-то углу зоны нет никаких полётов, то как быть? Есть ли в каких КСА такая функция - сравнения данных АРП с ВРЛ? В принципе для себя самого всё это проверить не проблема, но выдать свои это за лётной проверки...
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 748
Реакции
298
Баллы
83
В принципе для себя самого всё это проверить не проблема, но выдать свои это за лётной проверки...
Смелее, коллега. Фактически все так делают. Весь вопрос в легитимизации Акта самопальной летной проверки. Слово самопальный применяю в позитивном смысле. Если основной критерий- среднеквадратическая ошибка, то разовые " некрасивые" ошибки по единичным направлениям позволяют вписаться в нормы легко. Полушарие показывает верно - и хорошо.)))))
А если серьезно, то моя мечта- дрон с Алибабы с автомобильным трекером и мини радиостанцией позволил бы крутить орбиты с точной привязкой хоть каждый день.
 

ultra_novice

Участник
Сообщения
283
Реакции
16
Баллы
18
Смелее, коллега. Фактически все так делают. Весь вопрос в легитимизации Акта самопальной летной проверки. Слово самопальный применяю в позитивном смысле. Если основной критерий- среднеквадратическая ошибка, то разовые " некрасивые" ошибки по единичным направлениям позволяют вписаться в нормы легко. Полушарие показывает верно - и хорошо.)))))
А если серьезно, то моя мечта- дрон с Алибабы с автомобильным трекером и мини радиостанцией позволил бы крутить орбиты с точной привязкой хоть каждый день.
Про легитимизацию акта и речь. Выбросы, ложники как бы и так нормативы на них есть. По дрону - обвес на него выходит дороговат, хотя можно. Да и орбиту не накрутить на нем, летать будет не высоко и не долго. Потребуется какая-то аппроксимация для большей дальности.
 

zztop

Участник
Сообщения
182
Реакции
32
Баллы
28
А если серьезно, то моя мечта- дрон с Алибабы с автомобильным трекером и мини радиостанцией позволил бы крутить орбиты с точной привязкой хоть каждый день.
Ижевские беспилотники могут летать по несколько часов. В надежде, что тему мониторят в Москве - вот ссылка https://zala-aero.com/
 

Val

Пользователь
Сообщения
63
Реакции
4
Баллы
8
Весь вопрос в легитимизации Акта самопальной летной проверки.
После появления "неожиданно возникших" санкционных проблем с самолетом-лабораторией ф-ла Аэроконтроль ГК по ОрВД, встал ребром вопрос оформления акта летной проверки АРП рейсовыми ВС.
В связи с этим возникает вопрос сколько делать замеров для акта, на каких высотах? В ФАП-1 только <*> Летная проверка выполняется не менее чем по двум воздушным трассам с наименьшим и наибольшим углами закрытия:confused:
 

Ruslinsax

Новичок
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
1
Адрес
Москва
Род занятий
Бухгалтерский учет, финансы

Luigi Pappalardo

Пользователь
Сообщения
32
Реакции
4
Баллы
8
Здравствуйте коллеги!

Кто-нибудь новый ФАП рассматривает? Подпункты 7 и 8 пункта 8 очень размытые особенно в свете того, что ФАП-ом пользуются надзорные органы по формальному признаку.

8. Специальные летные проверки должны проводиться с целью оценки
соответствия параметров и технических характеристик светосигнального
оборудования, радиотехнического оборудования, оборудования электросвязи,
наземного оборудования требованиям сертификационных базисов оборудования и
эксплуатационной документации:
1) после проведения доработок (модернизации) передающих, приемных и
антенно-фидерных устройств радиотехнического оборудования, оборудования
электросвязи, наземного оборудования – в объеме вводной летной проверки;
2) после замены, проведения ремонта антенно-фидерного устройства,
изменения места или высоты установки антенно-фидерного устройства
радиотехнического оборудования, оборудования электросвязи, наземного
оборудования – в объеме вводной летной проверки;
3) после перевода РМС, РМА, РМД, ЛККС, ПРС, ОПРС на новые рабочие
частоты — в объеме вводной летной проверки;
4) после изменения угла наклона глиссады РМС, PAPI, APAPI, а также при
изменении координат порога взлетно-посадочной полосы – в объеме вводной
летной проверки;
5) при восстановлении работы оборудования РМС после исключения из
эксплуатации на срок, превышающий два интервала периодических летных
проверок – в объеме вводной летной проверки;
6) при восстановлении работы радиотехнического оборудования,
оборудования электросвязи, наземного оборудования после исключения из
регламента на срок, превышающий интервал периодических летных проверок – в
объеме периодической летной проверки;
7) после обнаружения несоответствия технических характеристик
радиотехнического оборудования, оборудования электросвязи, наземного
оборудования по результатам технического обслуживания оборудования или по
запросу от летного экипажа или диспетчера управления воздушным движением – в
объеме специальной летной проверки;
8) при наличии не менее двух фактов получения информации, указанной в
подпункте 7 настоящего пункта, от экипажей воздушных судов или диспетчеров
воздушным движением на работу радиотехнического оборудования, оборудования
электросвязи, светосигнального оборудования, наземного оборудования – в объеме
специальной летной проверки;
9) при изменении границ зоны Единой системы организации воздушного
движения Российской Федерации или рубежей передачи управления воздушным
движением органа обслуживания воздушного движения (далее - ОВД) – в объеме
специальной летной проверки, при этом должны быть проверены характеристики
радиотехнического оборудования в районе изменения границ зоны ответственности,
рубежей передачи управления;
10) при изменении углов закрытия радиотехнического оборудования,
оборудования электросвязи, наземного оборудования – в объеме специальной
летной проверки, при этом должны быть проверены параметры и характеристики
систем и средств в направлениях (азимутах), в которых произошли изменения углов
закрытия (при наличии в данных направлениях маршрутов полетов воздушных
судов);
11) при оснащении органа ОВД новым комплексом средств автоматизации
управления воздушным движением (далее – КСА УВД), автоматизированным
рабочим местом диспетчера управления воздушным движением (далее – АРМ
УВД), комплексом средств автоматизации наблюдения и контроля наземного
движения (далее – КСА НКАД) или их модернизации – в объеме специальной
летной проверки;
12) при подключении к КСА УВД, КСА НКАД, АРМ УВД нового либо
отключения существующего источника информации наблюдения (за исключением
перерывов в работе согласно регламенту работы и перерывов на техническое
обслуживание) – в объеме специальной летной проверки;
13) для проверки электромагнитной совместимости радиотехнического
оборудования, оборудования электросвязи, наземного оборудования с другими
радиоэлектронными средствами, выявления источников радиопомех и других
причин неустойчивой работы средств – в объеме специальной летной проверки;
14) при изменении угла наклона глиссады для схем захода на посадку по
ЛККС – в объеме специальной летной проверки, (для системы PAPI (APAPI) – в
объеме вводной проверки);
15) при повышении категории минимума ИКАО РМС – в объеме
периодической летной проверки.
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
625
Реакции
78
Баллы
28
Согласен. в ФАП-1 они звучали конкретнее.
Напишите своему НС. Сейчас идет сбор замечаний и предложений.
 

ЦАКВКЮ

Новичок
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
1
Здравствуйте коллеги!

Кто-нибудь новый ФАП рассматривает? Подпункты 7 и 8 пункта 8 очень размытые особенно в свете того, что ФАП-ом пользуются надзорные органы по формальному признаку.

8. Специальные летные проверки должны проводиться с целью оценки
соответствия параметров и технических характеристик светосигнального
оборудования, радиотехнического оборудования, оборудования электросвязи,
наземного оборудования требованиям сертификационных базисов оборудования и
эксплуатационной документации:
1) после проведения доработок (модернизации) передающих, приемных и
антенно-фидерных устройств радиотехнического оборудования, оборудования
электросвязи, наземного оборудования – в объеме вводной летной проверки;
2) после замены, проведения ремонта антенно-фидерного устройства,
изменения места или высоты установки антенно-фидерного устройства
радиотехнического оборудования, оборудования электросвязи, наземного
оборудования – в объеме вводной летной проверки;
3) после перевода РМС, РМА, РМД, ЛККС, ПРС, ОПРС на новые рабочие
частоты — в объеме вводной летной проверки;
4) после изменения угла наклона глиссады РМС, PAPI, APAPI, а также при
изменении координат порога взлетно-посадочной полосы – в объеме вводной
летной проверки;
5) при восстановлении работы оборудования РМС после исключения из
эксплуатации на срок, превышающий два интервала периодических летных
проверок – в объеме вводной летной проверки;
6) при восстановлении работы радиотехнического оборудования,
оборудования электросвязи, наземного оборудования после исключения из
регламента на срок, превышающий интервал периодических летных проверок – в
объеме периодической летной проверки;
7) после обнаружения несоответствия технических характеристик
радиотехнического оборудования, оборудования электросвязи, наземного
оборудования по результатам технического обслуживания оборудования или по
запросу от летного экипажа или диспетчера управления воздушным движением – в
объеме специальной летной проверки;
8) при наличии не менее двух фактов получения информации, указанной в
подпункте 7 настоящего пункта, от экипажей воздушных судов или диспетчеров
воздушным движением на работу радиотехнического оборудования, оборудования
электросвязи, светосигнального оборудования, наземного оборудования – в объеме
специальной летной проверки;
9) при изменении границ зоны Единой системы организации воздушного
движения Российской Федерации или рубежей передачи управления воздушным
движением органа обслуживания воздушного движения (далее - ОВД) – в объеме
специальной летной проверки, при этом должны быть проверены характеристики
радиотехнического оборудования в районе изменения границ зоны ответственности,
рубежей передачи управления;
10) при изменении углов закрытия радиотехнического оборудования,
оборудования электросвязи, наземного оборудования – в объеме специальной
летной проверки, при этом должны быть проверены параметры и характеристики
систем и средств в направлениях (азимутах), в которых произошли изменения углов
закрытия (при наличии в данных направлениях маршрутов полетов воздушных
судов);
11) при оснащении органа ОВД новым комплексом средств автоматизации
управления воздушным движением (далее – КСА УВД), автоматизированным
рабочим местом диспетчера управления воздушным движением (далее – АРМ
УВД), комплексом средств автоматизации наблюдения и контроля наземного
движения (далее – КСА НКАД) или их модернизации – в объеме специальной
летной проверки;
12) при подключении к КСА УВД, КСА НКАД, АРМ УВД нового либо
отключения существующего источника информации наблюдения (за исключением
перерывов в работе согласно регламенту работы и перерывов на техническое
обслуживание) – в объеме специальной летной проверки;
13) для проверки электромагнитной совместимости радиотехнического
оборудования, оборудования электросвязи, наземного оборудования с другими
радиоэлектронными средствами, выявления источников радиопомех и других
причин неустойчивой работы средств – в объеме специальной летной проверки;
14) при изменении угла наклона глиссады для схем захода на посадку по
ЛККС – в объеме специальной летной проверки, (для системы PAPI (APAPI) – в
объеме вводной проверки);
15) при повышении категории минимума ИКАО РМС – в объеме
периодической летной проверки.
Добрый день, а когда рассылка была? Можете проект скинуть.
 

Luigi Pappalardo

Пользователь
Сообщения
32
Реакции
4
Баллы
8
На прошлой неделе в пятницу.
 

Вложения

  • Проект_ФАП_ЛП.pdf
    169.6 KB · Просмотры: 17

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 748
Реакции
298
Баллы
83
НАВСКИДКУ
1. Надо бы определить понятие Специально выделенное воздушное судно. Кто его может выделить (авиакомпания, военные ... И т.д.) ? Можно ли использовать рейсовые ВС?
2. П.п 3 раздела 8 требует специальной ЛП при смене частот ОПРС и ПРС. Надо бы уточнить- при переходе на необлетанные при вводе.
[automerge]1711879258[/automerge]
Хотя для ПРС ( радиостанций авиационной воздушной связи ) я бы вообще убрал это требование.
[automerge]1711889820[/automerge]
Вдогонку посетила дикая мысль. Когда наконец догадаются облетывать самолетную УКВ радиостанцию. Уж там переход на другую частоту - рядовая затея. А связь- штука двухсторонняя. Шутка!!!)))
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

Ответы
14
Просмотры
7K
Сверху Снизу