Обсуждение Летные проверки с использованием беспилотников

Алексеев

Пользователь
Сообщения
63
Реакции
6
Баллы
8
А какая структура в офисе ГК могла бы заинтересоваться этим вопросом. В прежние времена был ЦУЭРТОС с тех отделом и Журавлевым. А сейчас?
Для решения вопросов начальники Центров ОВД обращаются к директорам соответствующих филиалов, которые в свою очередь - к первому заместителю генерального директора ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" Владимиру Романовичу Гульченко или генеральному директору ФГУП Дмитрию Владимировичу Бобылеву. Пишите.
 

Yustas

Участник
Сообщения
129
Реакции
9
Баллы
18
Для решения вопросов начальники Центров ОВД обращаются к директорам соответствующих филиалов, которые в свою очередь - к первому заместителю генерального директора ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" Владимиру Романовичу Гульченко или генеральному директору ФГУП Дмитрию Владимировичу Бобылеву. Пишите.
Ежегодно (в 2022 году, кажется не было) в октябре приходило задание от дирекции по стратегическому развитию о предложениях для планов по тематике НИОКР. Каждый год предлагаем в качестве темы использование БПЛА для проведения летных проверок средств РТОП и АС. Информация в обратную сторону никогда не поступала.
[automerge]1674645716[/automerge]
Ежегодно (в 2022 году, кажется не было) в октябре приходило задание от дирекции по стратегическому развитию о предложениях для планов по тематике НИОКР. Каждый год предлагаем в качестве темы использование БПЛА для проведения летных проверок средств РТОП и АС. Информация в обратную сторону никогда не поступала.
Хотя вру - в 2021 году пришли результаты работы по НИОКР "Оптимизация затрат в службе ЭРТОС"
 
Последнее редактирование:

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Ежегодно (в 2022 году, кажется не было) в октябре приходило задание от дирекции по стратегическому развитию о предложениях для планов по тематике НИОКР. Каждый год предлагаем в качестве темы использование БПЛА для проведения летных проверок средств РТОП и АС. Информация в обратную сторону никогда не поступала.
[automerge]1674645716[/automerge]

Хотя вру - в 2021 году пришли результаты работы по НИОКР "Оптимизация затрат в службе ЭРТОС"
Не поделитесь результатами?
 

exatc

Участник
Сообщения
296
Реакции
25
Баллы
28
Для выполнения полётов БПЛА ФАП-138 установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства, независимо от класса воздушного пространства, в котором выполняется полёт. Это означает, что использование воздушного пространства БПЛА осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полёты БВС. Поэтому никто вам не разрешит закрыть аэродром на несколько часов для облета, т.к. тут сталкиваются интересы разных хозяйственных субъектов и ГК эта головная боль не нужна, у нее своих проблем хватает, а тут надо покрывать убытки аэропорта из-за закрытия и задержек. Так что помечтать конечно можете про Облеты и БПЛА, но не более того.

П.С. В самом начале прошлого года попадалось на глаза письмо, не помню уже чьё, где предлагалось дать свои предложения по интеграции БПЛА в общее ВП РФ, но чем все закончилось не знаю.
[automerge]1674649965[/automerge]
См.п.52 ФП ИВП РФ
 
Последнее редактирование:

Yustas

Участник
Сообщения
129
Реакции
9
Баллы
18
Не поделитесь результатами?
Поделится результатами работы по НИОКР "Оптимизация затрат в службах ЭРТОС"? По БПЛА просто отправляли в филиал предложение, а что было дальше по этой теме не знаю.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Для выполнения полётов БПЛА ФАП-138 установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства, независимо от класса воздушного пространства, в котором выполняется полёт. Это означает, что использование воздушного пространства БПЛА осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полёты БВС. Поэтому никто вам не разрешит закрыть аэродром на несколько часов для облета, т.к. тут сталкиваются интересы разных хозяйственных субъектов и ГК эта головная боль не нужна, у нее своих проблем хватает, а тут надо покрывать убытки аэропорта из-за закрытия и задержек. Так что помечтать конечно можете про Облеты и БПЛА, но не более того.

П.С. В самом начале прошлого года попадалось на глаза письмо, не помню уже чьё, где предлагалось дать свои предложения по интеграции БПЛА в общее ВП РФ, но чем все закончилось не знаю.
[automerge]1674649965[/automerge]
См.п.52 ФП ИВП РФ
Когда летает самолет- лаборатория, никто аэродром не закрывает. Почему беспилотник не может летать также? Несомненно, существующие процедуры надо корректировать, но заранее говорить о невозможности- это обрекать себя на отсталость, которую придётся навёрстывать в спешке. Можно поучиться на примерах сегодняшних событий. Даже сейчас большая половина аэродромов имеет такие "окна", что и закрывать ничего не требуется. Опять же, летать можно, когда аэродром закрыт по метео и т. д. Конечно, в нашей традиции- ждать прилёта жареного петуха. Ну, подождём. Тоже выход.
 

exatc

Участник
Сообщения
296
Реакции
25
Баллы
28
Никто не будет корректировать нормативные документы до тех пор, пока не решат технические вопросы интеграции диспетчерского оборудования и "внешнего пилота", а также не решат вопросы взаимодействия между диспетчером и оператором БПЛА.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Никто не будет корректировать нормативные документы до тех пор, пока не решат технические вопросы интеграции диспетчерского оборудования и "внешнего пилота", а также не решат вопросы взаимодействия между диспетчером и оператором БПЛА.
Бесспорно. Но чтобы решить вопросы, их когда- то надо решать.
 

exatc

Участник
Сообщения
296
Реакции
25
Баллы
28
У ГК ОрВД еще долго не будет своих денег.
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Для выполнения полётов БПЛА ФАП-138 установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства, независимо от класса воздушного пространства, в котором выполняется полёт. Это означает, что использование воздушного пространства БПЛА осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полёты БВС. Поэтому никто вам не разрешит закрыть аэродром на несколько часов для облета, т.к. тут сталкиваются интересы разных хозяйственных субъектов и ГК эта головная боль не нужна, у нее своих проблем хватает, а тут надо покрывать убытки аэропорта из-за закрытия и задержек. Так что помечтать конечно можете про Облеты и БПЛА, но не более того.

П.С. В самом начале прошлого года попадалось на глаза письмо, не помню уже чьё, где предлагалось дать свои предложения по интеграции БПЛА в общее ВП РФ, но чем все закончилось не знаю.
[automerge]1674649965[/automerge]
См.п.52 ФП ИВП РФ
Профессионально грамотно сказано. Именно об этом я и хотел сказать, когда ранее писал, что не надо надеяться, что любой ведущий сможет достать из шкафа квадрокоптер, стряхнуть с него пыль, запустить над аэродромом и так далее...
[automerge]1674664135[/automerge]
Можно поучиться на примерах сегодняшних событий.
На линии и над линией боевого соприкосновения в зоне СВО много чего летает - ракеты, реактивные и не реактивные снаряды, пули, боевая авиация, ну и беспилотники всех мастей. А вот ВС ГА и АОН там не летают и, соответственно, гражданские ФАП не применяются.
[automerge]1674665346[/automerge]
А в связи с лавинообразным процессом развития и применения БПЛА всех мастей и калибров актуальным становится оснащение всех аэродромов (и не только их, но и любых стратегически важных объектов) вот такими комплексами: https://t.me/gkovd_ru/89 https://t.me/gkovd_ru/88

"Испытания опытного образца радиолокационно-оптического комплекса контроля воздушной обстановки типа ROSC-1, установленного на аэродроме Курумоч (Самара), проведены в период с 7 февраля по 31 марта 2022 года. По результатам испытаний оформлены необходимые документы, комплекс признан пригодным для использования.

Комплекс, разработанный ПАО «НПО «Алмаз», состоит из обзорного трёхкоординатного радиолокатора, встроенного блока АЗН-В, оптикоэлектронной системы, подсистем радиотехнического мониторинга и радиоэлектронного управления. Он в состоянии обнаруживать и распознавать малые БВС, стаи птиц. Подсистема радиоэлектронного управления имеет функцию воздействия на контур управления БВС нарушителя для исключения риска столкновения с воздушными судами."
 
Последнее редактирование:

Yustas

Участник
Сообщения
129
Реакции
9
Баллы
18
оснащение всех аэродромов (и не только их, но и любых стратегически важных объектов) вот такими комплексами: https://t.me/gkovd_ru/89 https://t.me/gkovd_ru/88
Оснащение такими комплексами аэродромов гражданской авиации в настоящее время практически невозможно из-за отсутствия нормативно-правовой базы. Пока только одни вопросы: кто будет следить за воздушной обстановкой по мониторам комплекса? Как принимать решение о подавлении БПЛА? Как быть с п. 2 ст. 78 воздушного кодекса о запрете применения установок, создающих помехи средствам РТОП (GNSS - средство навигации по ФАП РТОП и АС)? и т.д.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Оснащение такими комплексами аэродромов гражданской авиации в настоящее время практически невозможно из-за отсутствия нормативно-правовой базы. Пока только одни вопросы: кто будет следить за воздушной обстановкой по мониторам комплекса? Как принимать решение о подавлении БПЛА? Как быть с п. 2 ст. 78 воздушного кодекса о запрете применения установок, создающих помехи средствам РТОП (GNSS - средство навигации по ФАП РТОП и АС)? и т.д.
Ветка немного о другом. Хотелось бы прийти к единому мнению эртосников по возможности, необходимости и полезности лётных проверок с использованием БЛА. Пока разброд и шатания. В ответ на некоторые сомнения коллег, я убеждён, что в будущем комплекс БПЛА- это рабочий инструмент центра ОВД.
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Ветка немного о другом. Хотелось бы прийти к единому мнению эртосников по возможности, необходимости и полезности лётных проверок с использованием БЛА. Пока разброд и шатания. В ответ на некоторые сомнения коллег, я убеждён, что в будущем комплекс БПЛА- это рабочий инструмент центра ОВД.
Я, конечно, в радиолокации (правда ЛККС тоже у нас, навигация, как-никак :) ), но, по-моему мнению, наша навигация (которая ILS) от отсутствия БПЛА сильно не страдает. Раз в год ЛП всё равно необходимо проводить с использованием ВСЛ (в крайнем случае тяжёлым БПЛА с привлечением "конторы" типа ООО "Курсор" имеющей все необходимые документы и сертификаты). А в процессе эксплуатации при наличии замечаний от КВС проводится проверка по встроенному и выносному контролю, потом диспетчер запрашивает наличие замечаний у следующего борта. Как правило их нет. Делается запись о исправности СП, а в адрес владельца ВС от которого было замечание направляется тлг с предложением проверить БРЭО. Вот и всё.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Я, конечно, в радиолокации (правда ЛККС тоже у нас, навигация, как-никак :) ), но, по-моему мнению, наша навигация (которая ILS) от отсутствия БПЛА сильно не страдает. Раз в год ЛП всё равно необходимо проводить с использованием ВСЛ (в крайнем случае тяжёлым БПЛА с привлечением "конторы" типа ООО "Курсор" имеющей все необходимые документы и сертификаты). А в процессе эксплуатации при наличии замечаний от КВС проводится проверка по встроенному и выносному контролю, потом диспетчер запрашивает наличие замечаний у следующего борта. Как правило их нет. Делается запись о исправности СП, а в адрес владельца ВС от которого было замечание направляется тлг с предложением проверить БРЭО. Вот и всё.
Прекрасно, когда уже всё налажено и удовлетворяет пользователей. Казалось бы, зачем что- то менять? Основная причина- колоссальные расходы на лётные проверки лабораторией, её не оперативность и подверженность сбоям по метео и неисправности ВС. Например, средства на облёт ОСП и пеленгаторов могли бы пойти на зарплату его персонала. У ГК проблемы. Как то их надо решать? Конечно, есть и другие источники нерациональных расходов, но курочка по зернышку клюёт и сыта бывает.
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
С прошлого года пеленгаторы (как аэродромный так и трассовый) стали облётывать рейсовыми бортами (пока фактически облетали один раз аэродромный бортом"-тренировщиком" (Ан-26 госавиации), "нарезавшим" круги с имитацией посадка-взлёт в аэродромной зоне,
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
С прошлого года пеленгаторы (как аэродромный так и трассовый) стали облётывать рейсовыми бортами (пока фактически облетали один раз аэродромный бортом"-тренировщиком" (Ан-26 госавиации), "нарезавшим" круги с имитацией посадка-взлёт в аэродромной зоне,
Прекрасно. А что берете за отсчёт азимута на борту? Или эталон- азимут по локатору?
[automerge]1674731391[/automerge]
И ещё. Этот способ легализован каким- то документом?
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Прекрасно. А что берете за отсчёт азимута на борту? Или эталон- азимут по локатору?
[automerge]1674731391[/automerge]
И ещё. Этот способ легализован каким- то документом?
Да, за эталон - азимут по локатору. В методических рекомендациях по проведению ЛП эти способы описаны.
 

druid

Участник
Сообщения
184
Реакции
21
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
После выхода "Методических рекомендаций..." начали облетывать пеленгаторы рейсовыми бортами. Филькина грамота, конечно, но исправность работы пеленгатора и так прекрасно контролируется по радиолокатору. ОСП, вроде, тоже облетывается рейсовыми. В принципе, облет именно АРП с использованием БПЛА был бы предпочтительным, но там столько подводных камней и согласований, что счтитаю это маловероятным.
 

Алексеев

Пользователь
Сообщения
63
Реакции
6
Баллы
8
После выхода "Методических рекомендаций..." начали облетывать пеленгаторы рейсовыми бортами. Филькина грамота, конечно, но исправность работы пеленгатора и так прекрасно контролируется по радиолокатору. ОСП, вроде, тоже облетывается рейсовыми. В принципе, облет именно АРП с использованием БПЛА был бы предпочтительным, но там столько подводных камней и согласований, что счтитаю это маловероятным.
При наличии радиолокационного контроля периодические ЛП АРП проводить не целесообразно, так как диспетчеры и специалисты служб ЭРТОС на мониторе имеют возможность непрерывно контролировать работу АРП по линии пеленге относительно "метки" от ВС. Поэтому периодические ЛП АРП можно исключить из нормативных документов по летным проверкам, в том числе и с использованием БП ВСЛ. Но это отступление от основной темы. Нам нужно любыми доступными средствами через Госкорпорацию, Росавиацию, Минтранс, производителей нашей техники продвигать вопрос использования беспилотных ВСЛ. Необходимо ставить этот вопрос в том числе на совещаниях руководящего состава УВД и ЭРТОС, проводимых в масштабе Росавиации в период подготовки к работе в ВЛП и ОЗП. Интересно было бы узнать, участвуют ли в нашем форуме представители Росавиации, или о чем мы рассуждаем только наши мечты.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
После выхода "Методических рекомендаций..." начали облетывать пеленгаторы рейсовыми бортами. Филькина грамота, конечно, но исправность работы пеленгатора и так прекрасно контролируется по радиолокатору. ОСП, вроде, тоже облетывается рейсовыми. В принципе, облет именно АРП с использованием БПЛА был бы предпочтительным, но там столько подводных камней и согласований, что счтитаю это маловероятным.
Если Методика разродилась допусками облетов АРП и ОСП рейсовыми, а это напрашивалось давно, так как там нет метрологически критичных параметров, то половина задачи решена. А вот с ИЛСами надо работать по БПЛА. Эффект будет значимый и технический и экономический.
[automerge]1674819518[/automerge]
Интересно было бы узнать, участвуют ли в нашем форуме представители Росавиации, или о чем мы рассуждаем только наши мечты.
На форуме активны очень немногие. Представители Росавиации, даже если и читают, то будут молчать. Это официальный орган и к дебатам не склонен, ибо чревато. Интересна причина отсутствия говорящих на форуме эртосников, представляющих крупные аэропорты и центры.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу