Обсуждение Летные проверки с использованием беспилотников

Алексеев

Пользователь
Сообщения
63
Реакции
6
Баллы
8
Если Методика разродилась допусками облетов АРП и ОСП рейсовыми, а это напрашивалось давно, так как там нет метрологически критичных параметров, то половина задачи решена. А вот с ИЛСами надо работать по БПЛА. Эффект будет значимый и технический и экономический.
[automerge]1674819518[/automerge]

На форуме активны очень немногие. Представители Росавиации, даже если и читают, то будут молчать. Это официальный орган и к дебатам не склонен, ибо чревато. Интересна причина отсутствия говорящих на форуме эртосников, представляющих крупные аэропорты и центры.
Да, основное это летная проверка ИЛС и ЛККС, хотя периодические летные проверки ЛККС ФАП по ЛП даже не предусмотрены.
Чтоже касается второго вопроса, то неплохо бы администрации нашего форума доводить основные рассматриваемые проблемы до соответствующей структуры (управления) ЭРТОС Росавиации, а то в Росавиации ребята похоже "спят". Даже основные нормативные документы по ЭРТОС (ФАП-297 и ФАП по ЛП) уже третий год перерабатывают.
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
617
Реакции
82
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Доброго дня!
Пока мы здесь обсуждали, "Спектр" с нашим ФГУПом и Росавиацией уже всё сделали! :) Как я и писал выше свои предположения, это БПЛА самолётного (!) типа с большим запасом хода и большой скоростью, с возможностью противостоять боковому ветру. Далее, имеющее все сертификаты и прочие документы. Соответственно, и контора-эксплуатант имеет акредитацию и пр. Так что это не пыльный квадрик в шкафу у ведущего. Забудьте об этом. А против таких беспилотных ЛП я ничего против не имею. И они, конечно же, не бесплатные, но гораздо дешевле проводимых пилотируемыми воздушными судами.
В Горном при облёте пилотируемым ВСЛ обнаружились проблемы с уровнем напряжённости поля VDB. Надо будет узнать подробности, как справились с проблемой.
1675492778593.png
 

exatc

Участник
Сообщения
306
Реакции
27
Баллы
28
Из этой статье ничего не понятно, ни одного слова в тексте о БПЛА. На первых двух картинках видно, что в районе работ вводились ограничения полетов, а это не очень удобно для больших аэродромов. По теме БПЛА, можно найти еще одну тему, наберите в Яндексе текст "ЦУГАМ" и получите еще одну тему про БПЛА.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 783
Реакции
301
Баллы
83
Так что это не пыльный квадрик в шкафу у ведущего. Забудьте об этом. А против таких беспилотных ЛП я ничего против не имею. И они, конечно же, не бесплатные, но гораздо дешевле проводимых пилотируемыми воздушными судами.
Как говаривали древние- никогда не говори никогда.
Отлично, что преодолён первый психологический барьер-применение беспилотника в принципе. По мере наработки практики и совершенствования аппаратной и программной части придёт время и квадриков. Такой же путь прошли компьютеры от ИВЦ до карманного девайса у школьника. Кто бы мог предположить? А успех СПЕКТРА вполне объясним. Они этим откусят кусок бизнеса у лётной эскадрильи. А как Вы хотели? Без заинтересованности даже мыши не плодятся. Браво СПЕКТР!
 

Алексеев

Пользователь
Сообщения
63
Реакции
6
Баллы
8
Vasilich сообщил приятную весть о выполнении "Спектром" летной проверки ЛККС с помощью БПЛА. Наконец-то, спустя почти 10 лет после получения в 2013 году сертификата об использовании КНЛП в качестве средства измерения, у ООО "НППФ Спектр" с помощью ГК по ОрВД Решением Росавиации появилась возможность реализовать технические способности Комплекса наземных и летных проверок (КНЛП) в части выполнения летной проверки ЛККС с использованием БПЛА. Это хорошее начало соответствующим решением Росавиации должно быть направлено на разработку подобного КНЛП малогабаритного комплекса, способного выполнять с помощь БПЛА летные проверки ИЛС/ДМЕ/МРМ, VOR и DME.
Но самое главное необходимо создать авиаподразделение, например на базе филиала "Аэроконтроль" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", оснащенное современными БП ВСЛ с профессионально-подготовленным инженерно-техническим персоналом, способным обслуживать и управлять БПЛА. В последствии указанные авиаподразделения можно будет разместить в филиалах ФГУП "ГК по ОрВД", а далее и в каждом Центре ОВД, исходя из финансово-экономического обоснования целесообразности их содержания в Центрах.
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
617
Реакции
82
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Из этой статье ничего не понятно, ни одного слова в тексте о БПЛА. На первых двух картинках видно, что в районе работ вводились ограничения полетов, а это не очень удобно для больших аэродромов. По теме БПЛА, можно найти еще одну тему, наберите в Яндексе текст "ЦУГАМ" и получите еще одну тему про БПЛА.
Доброго дня, всем!
Там в журнале вторая страница есть. На ней про БПЛА.
[automerge]1675656637[/automerge]
Vasilich сообщил приятную весть о выполнении "Спектром" летной проверки ЛККС с помощью БПЛА. Наконец-то, спустя почти 10 лет после получения в 2013 году сертификата об использовании КНЛП в качестве средства измерения, у ООО "НППФ Спектр" с помощью ГК по ОрВД Решением Росавиации появилась возможность реализовать технические способности Комплекса наземных и летных проверок (КНЛП) в части выполнения летной проверки ЛККС с использованием БПЛА. Это хорошее начало соответствующим решением Росавиации должно быть направлено на разработку подобного КНЛП малогабаритного комплекса, способного выполнять с помощь БПЛА летные проверки ИЛС/ДМЕ/МРМ, VOR и DME.
Но самое главное необходимо создать авиаподразделение, например на базе филиала "Аэроконтроль" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", оснащенное современными БП ВСЛ с профессионально-подготовленным инженерно-техническим персоналом, способным обслуживать и управлять БПЛА. В последствии указанные авиаподразделения можно будет разместить в филиалах ФГУП "ГК по ОрВД", а далее и в каждом Центре ОВД, исходя из финансово-экономического обоснования целесообразности их содержания в Центрах.
Я тоже именно так считаю. Специализированные подразделения и никак иначе.
[automerge]1675656800[/automerge]
Vasilich сообщил приятную весть о выполнении "Спектром" летной проверки ЛККС с помощью БПЛА. Наконец-то, спустя почти 10 лет после получения в 2013 году сертификата об использовании КНЛП в качестве средства измерения, у ООО "НППФ Спектр" с помощью ГК по ОрВД Решением Росавиации появилась возможность реализовать технические способности Комплекса наземных и летных проверок (КНЛП) в части выполнения летной проверки ЛККС с использованием БПЛА. Это хорошее начало соответствующим решением Росавиации должно быть направлено на разработку подобного КНЛП малогабаритного комплекса, способного выполнять с помощь БПЛА летные проверки ИЛС/ДМЕ/МРМ, VOR и DME.
Но самое главное необходимо создать авиаподразделение, например на базе филиала "Аэроконтроль" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", оснащенное современными БП ВСЛ с профессионально-подготовленным инженерно-техническим персоналом, способным обслуживать и управлять БПЛА. В последствии указанные авиаподразделения можно будет разместить в филиалах ФГУП "ГК по ОрВД", а далее и в каждом Центре ОВД, исходя из финансово-экономического обоснования целесообразности их содержания в Центрах.
Уточнил подробности. Это была не ЛП, а настройка антенной системы ЛККС для обеспечения требуемой напряжённости ЭМП VDB. ЛП прошла после (буквально неделю назад) с применением пилотируемого ВСЛ. Т.е. "Спектр" акт ЛП выдать не может. Пока так.
 
Последнее редактирование:

exatc

Участник
Сообщения
306
Реакции
27
Баллы
28
Связь, это конечно хорошо, но а сколько придет новых людей?
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 783
Реакции
301
Баллы
83
Связь, это конечно хорошо, но а сколько придет новых людей?
Думаю, что в приходе новых людей нет необходимости. Надо с имеющихся снять пустопорожние бюрократические обязанности и внедрить адекватные технические решения. Но не внедрять беспилотные технологии - просто опасно и неумно. Жизнь заставит, лишь бы не опоздать.
 

exatc

Участник
Сообщения
306
Реакции
27
Баллы
28
Это уж точно. Сейчас в Руднево планируют построить ЛИК по БПЛА. Читал ихнее ТЗ чего там только у них нет, наверное денег дали немеренно.
 

БВП

Новичок
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
1
Ну, если это полноценный беспилотный самолёт с соответствующей тягой двигателей и массой, то почему-бы и нет. Вообще, любая крылатая ракета- это беспилотник, только одноразовый.
А 700 граммовый "дрон" всю программу облёта не вывезет. Он, что полноценные заходы по "коробочке" выполнять будет? "Но 3-м, на 4-м, на прямой..."
А пеленгатор и РМА/РМД с такими крохотулями вообще не вариант облётывать. Там уходить надо по трассам на 150-200 км.
А вот как замена ранее имевшимся в составе СП ПАЛам, так вполне.
Про облёт РЛС, даже речи идти не может.
Повтою, это я сказал относительно всяких крохотуль. Если серьёзный полноразмерный БПЛА/ДПЛА - то да. На земле - штурман-оператор и обслуживающий техник или инженер. И всё.
Для любых мероприятий, связанных с безопасностью полетов, для начала требуется нормативно-правовая и нормативно-техническая база. Для контроля средств РТОП можно использовать даже воздушный шар, только насколько это будет соответствовать целям контроля средств РТОП.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 783
Реакции
301
Баллы
83
Для любых мероприятий, связанных с безопасностью полетов, для начала требуется нормативно-правовая и нормативно-техническая база. Для контроля средств РТОП можно использовать даже воздушный шар, только насколько это будет соответствовать целям контроля средств РТОП.
А хотя бы и воздушный шар. Надо дать обслуге повседневный и удобный для РТОП инструмент объективной оценки качества работы оборудования. Это лучше отзывов экипажа, что осень субъективно, да ещё зависит от исправности бортового оборудования. Так что искомая цель представляется вполне достижимой.
 
Сверху Снизу