Документы Проект ФАП "Требования к специалистам, осуществляющим эксплуатацию средств РТОП и АС"

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
623
Реакции
78
Баллы
28
Коллеги! МТУ разослало телеграмму, а сам проект у кого ни будь есть?

1577698255452.png

Надо готовить предложения, а то включат обязательное образование по РН, РЛ и связи!!!!
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
623
Реакции
78
Баллы
28
Сколько инженеров у Вас имеют высшее образование МГТУ ГА или СПбГУ ГА из общего числа инженеров?
 

Raptor

Пользователь
Сообщения
22
Реакции
0
Баллы
1
Сколько инженеров у Вас имеют высшее образование МГТУ ГА или СПбГУ ГА из общего числа инженеров?
В принципе, по инженерам согласен, таких немного. А вот по техникам: почти все имеют профильное образование.
 

Yustas

Участник
Сообщения
129
Реакции
9
Баллы
18
Надо готовить предложения,
Документ поступил в Росавиацию за подписью зам. ген. директора Госкорпорации. Какие могут быть ещe предложения?! Госкорпорация уже документ согласовала.
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
623
Реакции
78
Баллы
28
а сам проект у кого ни будь есть?
Из пяти ответов - 1 по существу. Спасибо!
[automerge]1577704108[/automerge]
Ужас! Беда пришла!
А Боржоми пить уже поздно!
Может проект зависнет на пару лет в недрах РА?

В проекте говорится о ст. 53 ВК, а она касается авиационного персонала. И весь проект пронизан мыслью, что ЭРТОС - авиационный персонал!
А это пока не так!
Или это всё случиться сразу?
 
Последнее редактирование:

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Как и ожидалось - проект изуверский. Списано с диспетчеров, хотя мы не являемся авиационным персоналом и Свидетельство получать не должны согласно Воздушному кодексу.
Бюрократия погубит здоровый организм службы ЭРТОС.
Главное, что делать с уже работающими по 20-30 лет, не подпадающими под эти требования, коих масса. Я бы еще понял, если бы требования касались вновь принимаемых на работу. Грустно все это.(((((
 

BBW

Новичок
Сообщения
5
Реакции
3
Баллы
3
Из пяти ответов - 1 по существу. Спасибо!
[automerge]1577704108[/automerge]
Ужас! Беда пришла!
А Боржоми пить уже поздно!
Может проект зависнет на пару лет в недрах РА?

В проекте говорится о ст. 53 ВК, а она касается авиационного персонала. И весь проект пронизан мыслью, что ЭРТОС - авиационный персонал!
А это пока не так!
Или это всё случиться сразу?

Как Вам такой пункт?

1577704754365.png
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
397
Реакции
102
Баллы
43
Адрес
Россия

Vit64

Пользователь
Сообщения
32
Реакции
5
Баллы
8
Адрес
г. Нижневартовск
Род занятий
Служба ЭРТОС
п.9 ФАП Персонал.jpg

Теперь специалист при сдаче зачета к ВЛП/ОЗП, может смело отсылать к п.9. :)
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 734
Реакции
293
Баллы
83
Самое смешное, что никто не может сказать. А зачем все это надо? Какая цель разработки этого документа?
Единственное, что приходит в голову - это оправдание существования " проверяющих", у которых появится железное замечание на все случаи жизни - "нет отметки о продлении свидетельства".
Профсоюзу пора подключаться, пока не поздно.
А теперь о главном. С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ, КОЛЛЕГИ! Пусть в новом году этот проект будет тихо слит в утиль, а с безопасностью полетов мы как-нибудь сами разберемся. Всем здоровья и счастья.!
 

Нович_ОК

Участник
Сообщения
187
Реакции
7
Баллы
18
Прочитал бегло. Появилось стойкое ощущение, что документ стряпали "китайские комсомольцы".
При этом, если-б те люди, кто создаёт эти трудности, сам-бы героически их преодолевал... Было бы - пол-дела!
А так, - готовимся к геморру - на всю голову.

З.Ы. ...вот такое вот - поздравление к Новому, 2020-му году.:eek:
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
623
Реакции
78
Баллы
28
Профсоюзу пора подключаться, пока не поздно.
Ха, ха, ха! А Вы не заметили две пары ушей торчащих из-за документа. Одна - инициатива ПАРРиС 2018, другая инициатива ПАД 2019. Оба письма на данном форуме обсуждались.
Один вопрос не даёт покоя "Ну им-то зачем это надо?" (к/ф "Покровские ворота").
Надежда:
1. Руководство ГК (ЭРТОС) взвесит все плюсы и минусы (плюсов пока не вижу), и откажется от этой идеи.
2. Документ погибнет в недрах бюрократической машины ГК.

P.S. А при чём здесь Чикагская конвенция (1944)? Прочитал на досуге и не понял - где тут про нас?
 

ertos c 1989

Пользователь
Сообщения
33
Реакции
0
Баллы
6
P.S. А при чём здесь Чикагская конвенция (1944)? Прочитал на досуге и не понял - где тут про нас?
______________________________________________________________________________________________________________
В материалах 39-й сессии Ассамблеи ИКАО в рабочем документе А39-WP/298 TE/127 от 25.08.2016 указаны основные действующие нормативно-правовые документы, определяющие требования как к авиационному персоналу в целом, так и к персоналу электронных систем безопасности воздушного движения (ATSEP):

  • Приложение 1, Выдача свидетельств авиационному персоналу
  • Приложение 10, Авиационная электросвязь, тома I, II, III и IV
  • Doc 8071, Руководство по испытаниям радионавигационных средств
  • Doc 9683, Руководство по обучению в области человеческого фактора
  • Doc 9868, PANS-TRG
  • Doc 7192, Руководство по обучению, часть E-2
  • Doc 10057, Manual on Air Traffic Safety Electronics Personnel Competency-based
Документом Еврокомиссии Regulation (EU) 2017/373 of March 2017, опубликованным в Официальном журнале Евросоюза 08.03.2017, с 2020 года вводятся официальные требования к подготовке и проверке компетентности ATSEP.

Как указано в документе А39-WP/298 TE/127 от 25.08.2016: «ATSEP - авторизованный персонал работников, подтвердивших свою компетентность по установке, работе, техническому обслуживанию и прочим необходимым действиям с оборудованием CNS/ATM. Государствам-членам требуется гарантия того, что у них есть квалифицированный и компетентный персонал ATSEP, для установки, техобслуживания и обеспечения работы сложных систем CNS/ATM, взаимосвязанных по всему миру. Приложение 1 ИКАО пока не включает лицензирования персонала ATSEP. Хотя в принципе это было решено на 36-й Ассамблее, а на 38-й Ассамблее было принято решение запросить Совет ИКАО определить концепцию безопасности. Расследования разных происшествий и инцидентов, таких как Uberlingen, происшествие с Korean Air в Гуаме, инцидент в аэропорту Linate продемонстрировали сильную взаимосвязь систем CNS и задач ATSEP в части безопасности. Действие: IFATSEA призывает Ассамблею отметить информацию, содержащуюся в этом документе, и просит Совет ИКАО предпринять необходимые шаги для разработки требований по лицензированию ATSEP, включая обновление Приложения 1 ИКАО "Выдача свидетельств авиационному персоналу».
_______________________________________________________________
Выводы - зачем это нам делайте сами.
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
623
Реакции
78
Баллы
28
ertos c 1989
Спасибо! Глубокая проработка вопроса!
Прочитал внимательно 37 пункт повестки дня 39 сессии Ассамблеи ИКАО. Всё стало понятно. Выходим на мировой уровень! И деваться нам не куда!
Но кажется для начала ИКАО должно включить персонал ATSEP в Приложение 1 ИКАО, а Минтранса России подкорректировать свой приказ от 04.08.2015 N 240 «Об утверждении перечня специалистов авиационного персонала гражданской авиации Российской Федерации».
А уж потом рожать такие ФАПы.
Не надо бежать впереди паровоза (ИКАО).
 

ertos c 1989

Пользователь
Сообщения
33
Реакции
0
Баллы
6
Бежать не будем. Процесс, как я понимаю, идет параллельно. Реальные коврижки и бонусы сейчас пока на горизонте, но мое мнение, что через все это мы должный пройти. Другого варианта нет.
Наше трудовое законодательство весьма гуманное. Будем стараться по максимуму подстелить соломки. Это уже задача профсоюза.
Ну и еще еще чуть-чуть теории для понимания вопроса.
Приведем еще несколько выдержек из документа А39-WP/298 TE/127 от 25.08.2016:

1.2 Концепция базовой подготовки, описанная в программе NGAP ИКАО, применяется

к экипажам воздушных судов, авиадиспетчерам и ATSEP. Компетентность подтверждается выдачей лицензий пилотам и диспетчерам, но в случае с ATSEP это пока не так. IFATSEA отмечает, что до тех пор, пока ATSEP находится вне этого правила, будет отсутствовать звено в цепи безопасности, связывающей наземную и воздушную инфраструктуру. И действительно, Агентство EASA в продолжение исследований ECORYS определило профессию ATSEP как критически важную для безопасности, наряду с профессией авиадиспетчера.

2.2.1 ATSEP отвечает за обеспечение целостности и доступности информации,

используемой как пилотами, так и авиадиспетчерами. На протяжении многих лет сервис, предоставляемый персоналом ATSEP, доказал свою высокую значимость для обеспечения безопасности и эффективности работы в гражданской авиации.

2.2.2 ATSEP несет ответственность за предоставление услуг связи, навигации и локации,

являющихся критически важными для обеспечения базовой рабочей навигации (PBN) в любом воздушном пространстве, что предусматривается требованиями ИКАО. Высокая полезность, точность, непрерывность и надежность этих услуг являются очень важными факторами в авиабизнесе. Ненадежный сервис CNS приводит к задержкам рейсов и увеличению нагрузки на пилотов и диспетчеров. Таким образом, полезность и непрерывность сервиса ATM/CNS взаимосвязаны с эффективностью работы и увеличением расходов потребителей. Точно также, отказ системы ATM может иметь серьезные последствия. Существенному риску может подвергнуться соблюдение расписания рейсов, может повыситься расход топлива, усложнится обстановка в управлении воздушным движением.

2.3.1 ATSEP – ключевые профессионалы, отвечающие за безопасность аэронавигацион-

ных сервисов. Потребность в компетентном и ответственном персонале ATSEP уже

предусмотрена и поддержана документом ИКАО Doc 10057 (бывший 7192, часть E2 "Руководство по подготовке персонала ATSEP"), а также документом 9683 "Руководство по обучению в области человеческого фактора"

2.3.2 Приложение 1 "Выдача свидетельств авиационному персоналу" ИКАО

устанавливает Стандарты и Рекомендуемую практику лицензирования и рейтинга пилотов, бортпроводников, авиадиспетчеров и авиационно-технического персонала, но не ATSEP. Однако, данное решение на уровне государств создает различие между странами. Документ ИКАО 10057 (бывший 7192, часть E2) дает некоторые предложения для подготовки ATSEP, но ее практические аспекты остаются предметом решения каждого государства в отдельности. Решение состоит во включении требований по лицензированию ATSEP в Приложение 1 ИКАО, таким образом делая эти предложения обязательными к исполнению».
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
623
Реакции
78
Баллы
28
А может зря мы раскудахтались? Если всё сделать правильно, то ЭРТОС поднимется на необозримые высоты.
Где то была фотография идеально подходящая к данной теме: толстая цепь между пилотами и диспетчерами с надписью ATSEP.

Может вернёмся с первоначальному вопросу: технические мелочи в проекте ФАПа?

- Необходимо обозначить при введении в действие данного ФАП, что устанавливаемые требования касаются работников, вновь принимаемых на работу. Иначе 80-90% персонала службы ЭРТОС, заслуженные работники со стажем 20-25 лет не смогут получить свидетельств.

- Необходимо однозначно определить перечень должностей (оборудования), где необходима квалификация (образование) инженера, а где достаточно квалификации (образования) техника. Например: сменный инженер службы ЭРТОС в обязательном порядке должен иметь высшее образование, персонал группы эксплуатации радиомаячных систем посадки в обязательном порядке должен иметь высшее образование.

- В одну кучу свалили и ведущего и сменного. Они кажется перепутали сменного со старшим. Сменному надо посвятить отдельный пункт!
[automerge]1578064936[/automerge]
Предлагаем поэтапное внедрение данных стандартов:
– обновление Приложения 1 ИКАО "Выдача свидетельств авиационному персоналу»;
– обновление приказа Минтранса России от 04.08.2015 N 240 «Об утверждении перечня специалистов авиационного персонала гражданской авиации Российской Федерации»;
– разработка и утверждение профессионального стандарта должностей инженерно-технического состава службы ЭРТОС;
– введение в действие ФАП «Требования к специалистам, осуществляющим эксплуатацию средств РТОП и АЭС».
 

Похожие темы

Ответы
14
Просмотры
7K
Сверху Снизу