Вопрос ФАП №297 п. 3.34

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
636
Реакции
79
Баллы
28
Мы делаем так : Разработана "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА оперативного технического обслуживания (ТО- 1) объекта ОРЛ-А+АРП +ПМРЦ". Там десятка два позиций в том числе:
- 1.3. Состояние ДГ WILSON Р100Е
- 2.1 Состояние и работоспособность АРП DF-2000,
- 2.2 Состояние и работоспособность АРЛК «Лира А10.
- и так далее.
И в журнале отписываем одной строчкой "ТО-1 объекта проведено".
 

KamaevMS

Новичок
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
1
Мы делаем так : Разработана "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА оперативного технического обслуживания (ТО- 1) объекта ОРЛ-А+АРП +ПМРЦ". Там десятка два позиций в том числе:
- 1.3. Состояние ДГ WILSON Р100Е
- 2.1 Состояние и работоспособность АРП DF-2000,
- 2.2 Состояние и работоспособность АРЛК «Лира А10.
- и так далее.
И в журнале отписываем одной строчкой "ТО-1 объекта проведено".
Мы пошли чуть дальше) Разработали регламент ТО-1 на весь объект. В нем ТК на каждое оборудование. И пишем в журнале примерно то же.
 

druid

Участник
Сообщения
185
Реакции
23
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
Я записываю согласно ФАПа. Все таки поважнее документ. Ну а чтобы уж совсем не докопались нужно вносить изменения в регламент ТО.
В том же ФАПе п 3.13 есть фраза, что ТО проводится в соответствии эксплуатационной документацией. Вот поэтому строго по ней и проводим, если полугодовое называется ТО-2, то ТО-2.
На АОРЛ-85 ТО3 называется "регламент 2", ТО-4 "регламент-3", ТО-5 "регламент 4", а ТО-6 -"регламент 5". А на АРП-75 график с распределенной трудоемкостью ТО-3 именуется "форма 3-1, форма 3-2 ..." Вот так и пишем, во избежание.
В предыдущей редакции ФАПа фразы о "эксплуатационной документации" не было и по требованию инспекции по безопасности в "особых отметках" формуляра писали" "считать регламент 2 - ТО-3, регламент 3 ТО-4" и так далее.
На ДЭС Gecan ТО именуется буквами латиницы А, В, С, D, так и пишем
[automerge]1553073208[/automerge]
Для ежедневного контроля на объекте разработана "карта оперативного контроля" в нее включен осмотр и дизеля и локатора и всего остального. По ней дополнительно этот контроль и проводим.
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
636
Реакции
79
Баллы
28
В том же ФАПе п 3.13 есть фраза, что ТО проводится в соответствии эксплуатационной документацией.
Очень интересная тема!
Вам знаком такой зверёк АСУ ТП РТОП? ГК внедряет её ударными темпами. Годовые графики ТО с этого года взяли с неё. Там не признают ТО-2 (годовое), например у Фазанов.
И с тех пор стоим в раскоряку!!!!
 
Последнее редактирование:

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 783
Реакции
301
Баллы
83
Вам знаком такой зверёк АСУ ТП РТОП? ГК внедряет её ударными темпами
Этого зверька зовут часом не песец?
Фишка в том, что база данных не сможет переварить разнообразие подходов к формированию системы и графиков ТО в различных центрах. Это человеку можно скомандовать - не думай, а отливай ЛЮМИНЬ. Или произойдет унификация форм или сдохнет база данных.
Как АСУ ТП сможет переварить ньюансы отличия форм ТО от форм оперативного контроля на разношестных объектах, которые всяк лепит по своему? Пока не представляю.
 

Вячеслав Бачило

Пользователь
Сообщения
26
Реакции
0
Баллы
1
Очень интересная тема!
Вам знаком такой зверёк АСУ ТП РТОП? ГК внедряет её ударными темпами. Годовые графики ТО с этого года взяли с неё. Там не признают ТО-2 (годовое), например у Фазанов.
И с тех пор стоим в раскоряку!!!!
АСУ ТП РТОП вообще отдельная тема!!!Ой сколько там всего добавили: и летные проверки и метрология, отдельное место занимает электронная форма оперативного журнала сменного инженера( техника) объекта. зачем это все заполнять и кто это проверять будет не совсем понятно.
 

Вячеслав Бачило

Пользователь
Сообщения
26
Реакции
0
Баллы
1
Я пишу регламент ТО утв 01.01.2018
Тоже пишу в соответствии с Графиком ТО на 20... год от 25.12... по ФАП -297 п 3.13 ТО осуществляется в соответствии с годовым графиком. думаю что регламент не совсем верно.
 

Yustas

Участник
Сообщения
131
Реакции
10
Баллы
18
И вы прямо так и записываете, как ЕТО? Согласно ФАП, там нет ЕТО, а есть ТО-1 (оно же ежедневное, оно же оперативное).
Я бы в писал так "согласно книге №8 "ТО и текущий ремонт" выполнено ежедневное ТО...
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
636
Реакции
79
Баллы
28
Определимся с терминами:
6.2. Оперативное техническое обслуживание (ТО-1)
- Нигде нет аббревиатуры ЕТО.
- Периодичность ТО-1 Вы определяете сами: на объекте с персоналом ежедневное, на объекте без персонала - еженедельное (так сложилось исторически), а если посчитать по формуле, то ТО-1 может быть даже ежегодным (тот же пункт 6.2 Приложения 14).
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 783
Реакции
301
Баллы
83
Когда поминают Приложение 14 к ФАП-297, рука тянется к парабеллуму.
Уважаемый Евгений. Как у Вас сосуществуют п. 6.1 и 6.2. Оперативный контроль (6.1) и ТО-1 (6.2) это одно и то же?
Мне кажется, что это несколько разные вещи, поскольку на объекте несколько средств с различными регламентами, а контроль выполняется не по отношению к средству, а к объекту.
При попытке подставить в формулу среднюю наработку на отказ одного из средств объекта 10 тыс часов получил ог-го какую периодичность.
Да и само Приложение 14 можно применять только после 1-2 лет эксплуатации вновь поступившего оборудования без заводского регламента. Т.е поработаем совсем без обслуживания, а там посмотрим и применим формулу.
Цитата: " Виды и периодичность ТО определяются на основании статистических данных о надежности средства и его отдельных элементов за 1-2 года эксплуатации."
Голова кругом идет.
Особенно печальная ситуация в ЛАЗе на КДП
 

Вячеслав Бачило

Пользователь
Сообщения
26
Реакции
0
Баллы
1
У меня лично приложение 14 вызывает недоумение начиная с названия данного приложения: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО .....( не правила, не требования, а рекомендации).Т. е. это приложение носит рекомендательный характер????
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
636
Реакции
79
Баллы
28
Оперативный контроль (6.1) и ТО-1 (6.2) это одно и то же?
НЕ, не, не ....

- Оперативный контроль (6.1) - мы понимаем как вскользь брошенный взгляд на мониторы рабочего стола сменного инженера (АДУ РМС, Топаза, Авиатора, ДТ АРЛК и так далее). И упоминается он только в ДИ сменного инженера:
Деятельность во время дежурства:
2.2.1​
Осуществлять мониторинг состояния средств РТОП и АС объектов **** Центра ОВД по дистанционным терминалам.

- Оперативное техническое обслуживание ТО-1 (6.2) это полноценные регламенты для объекта (где ежедневные, где еженедельные) с кучей технологических карт ( от средств РТОП, электроснабжения до территории и кондиционеров) и маршрутной картой.

Когда поминают Приложение 14 к ФАП-297, рука тянется к парабеллуму.
Т. е. это приложение носит рекомендательный характер????

А мне нравиться слово "Рекомендации", это наше прикрытие от упёртых проверяющих!
Пример в студию:
У ДГ должно быть ТО-2, а у нас ТО-3 Нарушение п.13 Приложения 14 ФАП-297

Наши аргументы:
Приложение 14 ФАП-297 = Рекомендации!!!
- п. 6. Виды и периодичность ТО определяются на основании статистических данных о надежности средства и его отдельных элементов за 1-2 года эксплуатации.
В зависимости от конструкционных особенностей, фактической надежности, назначения и условий эксплуатации средства отдельные или все виды периодического ТО могут отсутствовать
- п. 3.14. При отсутствии в эксплуатационной документации инструкции (регламента) по техническому обслуживанию, определяющей порядок проведения технического обслуживания средства РТОП и авиационной электросвязи, а также систем электроснабжения, разрабатывается инструкция (регламент) технического обслуживания соответствующего средства.
- п.6 Приложения 14 ТО-2 - недельное ТО (через 170 часов наработки), дизеля не работают столько и за год!
Объём для ДЭС п.13 Приложения 14 ФАП-297 включён в ТК ОТО объекта
В эксплуатационной документации на ДГ-месячное обслуживание. Разработана ТК для ТО-3.

Прокатывает не в первый раз!
 
Последнее редактирование:

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 783
Реакции
301
Баллы
83
- Оперативный контроль (6.1) - мы понимаем как вскользь брошенный взгляд на мониторы рабочего стола сменного инженера (АДУ РМС, Топаза, Авиатора, ДТ АРЛК и так далее). И упоминается он только в ДИ сменного инженера:
Готов согласиться, но с существенным дополнением. ОК - это далеко не "вскользь брошенный взгляд". Обязательна маршрутная карта с четким перечнем контролируемых систем и объектов. Особенно на КДП. К тому же есть объекты с круглосуточным персоналом и массой разнотипного оборудования типа радиолокационной позиции. Там тоже оперативный контроль нешуточный. Кстати, побочный вопрос. У Вас сменный инженер занимается ТО в ЛАЗе или только вскользь бросает взгляды?
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
636
Реакции
79
Баллы
28
ОК - это далеко не "вскользь брошенный взгляд".
Это Я конечно утрирую! Но маршрутную карту ОК разрабатывать не буду (это нонсенс). Есть ОТО (ТО-1) КДП. У сменного инженера - ежедневное.

У Вас сменный инженер занимается ТО в ЛАЗе или только вскользь бросает взгляды?
Да! Начиная с ТО-1 и заканчивая ТО-6.

И кстати в ДИ (см. выше) надо заменить слово "мониторинг" на слово "оперативный контроль". Спасибо, учту в следующей редакции.
 

Фрейм66

Пользователь
Сообщения
48
Реакции
0
Баллы
6
Определимся с терминами:
6.2. Оперативное техническое обслуживание (ТО-1)
- Нигде нет аббревиатуры ЕТО.
- Периодичность ТО-1 Вы определяете сами: на объекте с персоналом ежедневное, на объекте без персонала - еженедельное (так сложилось исторически), а если посчитать по формуле, то ТО-1 может быть даже ежегодным (тот же пункт 6.2 Приложения 14).

По ФАПу нет, а в эксплуатационной документации есть.
Сейчас каждый завод для каждого оборудования пишет свою нумерацию и названия ТО взято с документации на изделия. в скобочках из ФАПа:
НИИИТ-РТС
для РММ-95 регламент сезонное ТО, регламент 1 (ТО5) и годовое ТО, регламент 2 (ТО6),
для АРП -95 оперативная ежемесячная техническая проверка параметров АРП–95 регламент 1 (ТО-3).
Периодическое обслуживание включает в себя:
а) сезонное (полугодовое) техническое обслуживание регламент 2 (ТО-5) ;
б) годовое техническое обслуживание регламент 3 (ТО-6)
для РМП-200, РМГ и КРМ СП-200, РМА-90, РМД-90 и РМД-90НП
оперативный ежедневный дистанционный контроль состояния радиомаяка, регламент 1 (ТО-1) ;
оперативная еженедельная техническая проверка параметров, регламент 1 (ТО-2) .
Периодическое обслуживание включает в себя:
– сезонное (полугодовое) техническое обслуживание, регламент 2 (ТО-5);
– годовое техническое обслуживание, регламент 3 (ТО-6)
Для ЛИРЫ-А10:
АРЛК ЛИРЫ-А10 Ежедневное ТО ( ТО-1), ежемесячное ТО ( ТО-3) и сезонное ТО (ТО-5)
ВВР ЛИРА-ВА Ежедневное ТО ( ТО-1) и сезонное ТО (ТО-5).
ОПУ АРЛК ЛИРА-А10 сезонное (полугодовое) техническое обслуживание, ТО-2 (ТО-5);
Писали согласно ФАПу, то есть ТО-№, проверяющий сделал замечание нужно писать согласно РЭ, при составлении годовых графиков и планов работ как он предложил получился бардак с ТО, где то указываются регламенты, где то ТО и номера их не совпадают.
Вышли из положения, в годовых графиках пишем согласно ФАПу, а в планах работ на объект, в оперативном журнале и журнале ТО записываем согласно годовому плану ,а в скобочках согласно эксплуатационной документации на изделие, в журнале ТО в графе выполненные работы пишем например "выполнено ТО согласно тех.картам на Регламент №1 ТО"
 
Последнее редактирование:

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 783
Реакции
301
Баллы
83
Писали согласно ФАПу, то есть ТО-№, проверяющий сделал замечание нужно писать согласно РЭ, при составлении годовых графиков и планов работ как он предложил получился бардак с ТО, где то указываются регламенты, где то ТО и номера их не совпадают.
Когда будете внедрять АСУ ТП РТОП в разделе техобслуживания, эта засада Вам аукнется.
Так и хочется всех ПРОВЕРЯЮЩИХ взять на пофамильный учет и публиковать их перлы на специальной ветке форума. Как говаривали наши великие предки: " Дабы глупость каждого была видна всем".
К сожалению, это невозможно. Небожители неподсудны.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
720
Реакции
69
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
По ФАПу нет, а в эксплуатационной документации есть. Проверяющий сделал замечание нужно писать согласно РЭ
:)А у нас было с точностью до наоборот... Делали записи о проведении ТО согласно эксплуатационной документации и получили замечание о необходимости делать записи как того требует ФАП. Пока замечаний больше не было, хотя не удивлюсь если получу такое же замечание, как и у Вас. Кстати, Ваша Лира-А10 какого года? Наша 2012 и названия ТО совпадают с ФАПом.
 

Фрейм66

Пользователь
Сообщения
48
Реакции
0
Баллы
6
ЛИРА-А10 август 2013 года. В доках ТО написано как выше.
Поэтому и приняли решение совместить записи по ФАПу и документации на изделия.
кстати в формулярах тоже записываем например ТО3 (Р1).
 

druid

Участник
Сообщения
185
Реакции
23
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
Делали записи о проведении ТО согласно эксплуатационной документации и получили замечание о необходимости делать записи как того требует ФАП.
ФАП требует проведение ТО в соответствии с эксплуатационной документацией и только в случае отсутствия раздела ТО в документации предлагает разработать регламент.
Самая засада по ТО радиостанций Баклан-5Ш из состава АРП-75. В документации ТО планируется по налету, виды ТО вообще ни с чем наземным не совпадают.
Когда проверяющим был задан вопрос "До коле будет бардак с ТО?" (я планировал ТО по радиостанции Баклан РН), я предложил отправлять Бакланы в полет на вертушке, для наиболее точного следования эксплуатационной документации.
Поскольку проверяющий был свой, из инспекции по БП, на этом все и закончилось. С ространснадзором такие штуки не проходят, там сходу будет замечание и штраф.
В прошлую проверку поимел замечание ространснадзора за "помарки в формуляре". На вопрос, что я могу с этим поделать, формуляр ведется с 96-го года и первые помарки там были допущены еще на заводе изготовителе, получил ответ, что это никого не интересует. В Акте, ссылки на нарушенные пункты были левые, где про помарки ни слова.
 

Похожие темы

Ответы
14
Просмотры
7K
Сверху Снизу