Документы Проект ФАП "Требования к специалистам, осуществляющим эксплуатацию средств РТОП и АС"

Как вы относитесь к проекту ФАП?

  • Проект совершенно не нужный

    Голосов: 9 29,0%
  • Проект нужный, но не вписывается в наши реалии

    Голосов: 6 19,4%
  • Проект нужный, но нуждается в серьезной доработке

    Голосов: 15 48,4%
  • Проект нужный и отвечает современным реалиям

    Голосов: 1 3,2%

  • Количество людей, принявших участие в опросе
    31

Vasilich

Участник
Сообщения
410
Репутация
45
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
может быть прописано сенокошение и уборка снега, покраска мачт с КУНГами и копание канав, обслуживание систем охранно-пожарной сигнализации и пожаротушения, обслуживание и ремонт кондиционеров,
Великие светила отечественной радиотехники!...Корифеи.........Такое впечатление, что у каждого техника объекта фамилия Сифоров, Котельников, Пистолькорс... Да, косить траву и убирать снег, т.к. согласно ФАП РТОП п.3.2 это входит в техническую эксплуатацию объектов и средств РТОП: "мероприятия по охране труда и пожарной безопасности;" Окос травы и освобождение подходов к объектам и средствам от снега это как раз об этом. Мачты с КУНГами красит СГИ - это их хлеб, мы только подкрашиваем по мелочам. ОПС обслуживаем, т.к. это составная часть средства (как в АОРЛ-1АС, там даже передача тревог "ОХРАНА", "ПОЖАР" идёт по ТУ-ТС). Давайте все с себя снимем, почувствуем себя Великими и уволимся за ненадобностью. Так-как современные средства могут работать и без постоянного присутствия ИТП. Великие специалисты, дедушки отечественной авиации, мастера своего дела - ........................................................................!!!!!
 

Ewgen

Пользователь
Сообщения
97
Репутация
4
Баллы
8
Адрес
Аэронавигация Северного Урала
Род занятий
Сменный Инженер службы ЭРТОС
Вот именно краткость формулировок этого ФАПа и позволяет его трактовать везде по своему,что каждый начальник и делает.
Сравните наш ФАП с ФАПом ОрВД,хотя бы по толщине. На первый взгляд он как-будто для дурачков написан,расписаны многие вещи,даже очевидные.
Но в итоге дураками остаёмся мы,ибо
косить траву и убирать снег, т.к. согласно ФАП РТОП п.3.2 это входит в техническую эксплуатацию объектов и средств РТОП
А у них в ФАПе прямо написано: Запрещается привлекать к мероприятиям,не связанным с УВД( за точную дословность не ручаюсь).
В итоге и косим,и красим,и снег кидаем,и громкость канала на пульте диспетчеру регулируем.
А основная деятельность,т.е. РТОП-это так,факультативно.
 

Vasilich

Участник
Сообщения
410
Репутация
45
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Соблаговолите пояснить, какое отношение это имеет к профстандарту?
Про окос и снег Вы первый начали, Вам и пояснять.
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Вот именно краткость формулировок этого ФАПа и позволяет его трактовать везде по своему,что каждый начальник и делает.
Сравните наш ФАП с ФАПом ОрВД,хотя бы по толщине. На первый взгляд он как-будто для дурачков написан,расписаны многие вещи,даже очевидные.
Но в итоге дураками остаёмся мы,ибо

А у них в ФАПе прямо написано: Запрещается привлекать к мероприятиям,не связанным с УВД( за точную дословность не ручаюсь).
В итоге и косим,и красим,и снег кидаем,и громкость канала на пульте диспетчеру регулируем.
А основная деятельность,т.е. РТОП-это так,факультативно.
Проходил я всё это, да удобно, когда всё расписано, вплоть до того, сколько графинов и стаканов должно быть в комнате отдыха дежурных смен и как хранится постельное бельё очередной дежурной смены...

Не завидуйте диспетчерам, тут "...кто на что учился". У нас с ними специфика абсолютно разная. У них оперативное УВД, у нас техническая эксплуатация средств. Ответственность тоже разная. У них работа сидячая, поэтому и спортуголки, у нас вместо них лопата и снег.
Только не говорите мне, что мы бедные и упаханные. Я от техника до ведущего прошёл, причём это далеко не первое моё место работы (службы), так что сказкам не верю.
 
Последнее редактирование:

zztop

Участник
Сообщения
103
Репутация
18
Баллы
18
Великие светила отечественной радиотехники!...Корифеи.........Такое впечатление, что у каждого техника объекта фамилия Сифоров, Котельников, Пистолькорс... Да, косить траву и убирать снег, т.к. согласно ФАП РТОП п.3.2 это входит в техническую эксплуатацию объектов и средств РТОП: "мероприятия по охране труда и пожарной безопасности;" Окос травы и освобождение подходов к объектам и средствам от снега это как раз об этом. Мачты с КУНГами красит СГИ - это их хлеб, мы только подкрашиваем по мелочам. ОПС обслуживаем, т.к. это составная часть средства (как в АОРЛ-1АС, там даже передача тревог "ОХРАНА", "ПОЖАР" идёт по ТУ-ТС). Давайте все с себя снимем, почувствуем себя Великими и уволимся за ненадобностью. Так-как современные средства могут работать и без постоянного присутствия ИТП. Великие специалисты, дедушки отечественной авиации, мастера своего дела - ........................................................................!!!!!
ОПС далеко не всегда входит в состав средства. И лезть в них надо с соответствующей подготовкой. И отправлять снег убирать специалиста, который Циску настраивает, не похвально. Более того, такая позиция в корне убивает возможность профессионального развития и множит на ноль уважение к профессии. Прошли уже те времена, когда можно было любого научить лампы в "Березе" менять.
 

Нович_ОК

Участник
Сообщения
185
Репутация
6
Баллы
18
Не завидуйте диспетчерам, тут "...кто на что учился". У нас с ними специфика абсолютно разная. У них оперативное УВД, у нас техническая эксплуатация средств. Ответственность тоже разная.
Может вы (тогда) прольете свет, - а к чему-же тогда, при нашей специфике, - авиационная педагогика и психология?
 

АЦОВД

Пользователь
Сообщения
73
Репутация
7
Баллы
8
Адрес
Абаканский ЦОВД
Род занятий
ведущий инженер группы радионавигации
Великие светила отечественной радиотехники!...Корифеи.........Такое впечатление, что у каждого техника объекта фамилия Сифоров, Котельников, Пистолькорс... Да, косить траву и убирать снег, т.к. согласно ФАП РТОП п.3.2 это входит в техническую эксплуатацию объектов и средств РТОП: "мероприятия по охране труда и пожарной безопасности;" Окос травы и освобождение подходов к объектам и средствам от снега это как раз об этом. Мачты с КУНГами красит СГИ - это их хлеб, мы только подкрашиваем по мелочам. ОПС обслуживаем, т.к. это составная часть средства (как в АОРЛ-1АС, там даже передача тревог "ОХРАНА", "ПОЖАР" идёт по ТУ-ТС). Давайте все с себя снимем, почувствуем себя Великими и уволимся за ненадобностью. Так-как современные средства могут работать и без постоянного присутствия ИТП. Великие специалисты, дедушки отечественной авиации, мастера своего дела - ........................................................................!!!!!
Полностью поддерживаю.
--- Сообщение автоматически объединено: ---

ОПС далеко не всегда входит в состав средства. И лезть в них надо с соответствующей подготовкой. И отправлять снег убирать специалиста, который Циску настраивает, не похвально. Более того, такая позиция в корне убивает возможность профессионального развития и множит на ноль уважение к профессии. Прошли уже те времена, когда можно было любого научить лампы в "Березе" менять.
Я с такой позицией сталкивался. Пришлось напомнить на ком лежит ответственность за содержанием территорий объектов. Поэтому и косим и снег убираем и ТО делаем. И уважение к нашей профессии это нисколько не уменьшает и тем более на профессиональное развитие не влияет. Такова специфика. В то же время, ежели в штат примут дворников и садовников, я буду только "за".
 
Последнее редактирование:

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.267
Репутация
206
Баллы
63
Про окос и снег Вы первый начали, Вам и пояснять.
Ну зачем Вы так? Вроде в категориях "сам дурак" не были здесь замечены.
Я свою позицию отстаиваю без ссылок на кого-либо. Готов повториться.
Опасность отвлечения персонала эртос от прямых обязанностей за счет нагрузки несвойственными функциями не надумана. Кто-то уже здесь назвал процесс РТОП полезной опцией (дополнением). У на на объектах, конечно, не Пистолькорсы с Котельниковыми. У нас другие задачи. Нам не надо изобретать петлю Пистолькорса или известную теорему. Но я полагаю, что если бы Пистолькорс, прибыв в офис, замачивал в ведре половую тряпку (ежедневно) то с Удо-Яги ему точно было бы не сладить.
Поехали дальше. Ваша ссылка на п.3.2 ФАПа в плане обеспечения пожарной безопасности не убедительна в качестве обоснования сенокоса. Здесь речь идет о комплексе мер, в котором у нас есть своя ниша, описанная в руководствах по эксплуатации и инструкциях по противопожарному режиму.
Но самое главное. Мы здесь обсуждаем требования к профподготовке специалиста ЭРТОС по выполнению нашей главной задачи, ради которой нас приняли на работу. Вот об этом хочется говорить дальше.
Насторожила Ваша фраза: "Так-как современные средства могут работать и без постоянного присутствия ИТП". Простите за нескромный вопрос, а где в это время находится сей ИТП и чем он в это время занимается? Может нам надо всем посыпать голову золой, уволиться и пойти в управдомы?
Слушаем Вас дальше.....
 

zztop

Участник
Сообщения
103
Репутация
18
Баллы
18
на ком лежит ответственность за содержанием территорий объектов
И на ком? Например, кто должен чистить критические зоны? А сменные службы на сенокосе план по стогованию выполняют? А радиобюро снеговыми лопатами вооружено в полном объеме? Вообще подход типичный для эпохи застоя, когда профессоров на овощехранилища возили. В результате ни науки, ни овощей. Но дурную практику так из сознания и не вытравили. Если у вас персоналу не чем заняться, кроме как территорию убирать - то переведите их в уборщики территории, чтоб название профессии соответствовало выполняемой работе.
 

Vasilich

Участник
Сообщения
410
Репутация
45
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
ОПС далеко не всегда входит в состав средства. И лезть в них надо с соответствующей подготовкой. И отправлять снег убирать специалиста, который Циску настраивает, не похвально. Более того, такая позиция в корне убивает возможность профессионального развития и множит на ноль уважение к профессии. Прошли уже те времена, когда можно было любого научить лампы в "Березе" менять.
Для ОПС, не входящей в состав средства существует группа обслуживания ОПС в составе РЭМ. Там ребята, кстати, специально на это обучены в конторах-лицензиатах. АСПТ обслуживают, вообще, сторонники, т.к. это, практически, сапёры :)))))))
Раньше лампы в "Берёзах", сейчас ячейки, модули и блоки в АОРЛ, АРП Платан (последней модификации) и пр.
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Может вы (тогда) прольете свет, - а к чему-же тогда, при нашей специфике, - авиационная педагогика и психология?
Для общего развития :))) Всё же ведущий инженер не только с техникой, но и с людьми работает.
--- Сообщение автоматически объединено: ---

И на ком? Например, кто должен чистить критические зоны? А сменные службы на сенокосе план по стогованию выполняют? А радиобюро снеговыми лопатами вооружено в полном объеме? Вообще подход типичный для эпохи застоя, когда профессоров на овощехранилища возили. В результате ни науки, ни овощей. Но дурную практику так из сознания и не вытравили. Если у вас персоналу не чем заняться, кроме как территорию убирать - то переведите их в уборщики территории, чтоб название профессии соответствовало выполняемой работе.
У сменных инженеров и женщин из РБ нет закреплённой территории объекта, как, собственно, и обособленного территориально объекта, а в локации и навигации - есть.
 

Нович_ОК

Участник
Сообщения
185
Репутация
6
Баллы
18
Для общего развития :)))
...а-а-а! Понял.
Т.е. у ведущего инженера обязанностей мало, пущай только он всех (ещё) и - стажирует!

З.Ы. ...а если - без хохмочек? Зачем нужны обязательные подтверждения знаний авиационной педагогики и психологии - для стажировки специалиста РТОП и АС!
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.267
Репутация
206
Баллы
63
Для ОПС, не входящей в состав средства существует группа обслуживания ОПС в составе РЭМ. Там ребята, кстати, специально на это обучены в конторах-лицензиатах.
Их, конечно, тоже причислят к авиационному персоналу с обязанностью отмечаться у проктолога?)))))
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Как ни странно, никто из нас так и не попытался сформулировать " Требования к специалистам, осуществляющим эксплуатацию средств РТОП и АС".
При этом, требования "авиационности" или загрузки непрофильными обязанностями вообще здесь ни к селу, ни к городу.
Хотя мы интуитивно понимаем, какая профподготовка нужна по нашему профилю. Достаточно прогуляться по веткам этого форума.
Вот с формулировками проблема.
Вспоминая вузовскую программу РКИИГА я точно понимаю, чего бы надо было добавить, а что просто выбросить в утиль. Может быть пойти по этому пути? Опять же забугорный опыт. Где отчеты наших уважаемых ответственных товарищей, практикующих загранпрогулки " по обмену опытом"?
Я бы согласовал в Минюсте отмененный ЕТКС и скорректировал бы учебный курс наших авиационных вузов Москвы и Питера с учетом модной компьютеризации всего и вся.
Но даже понятие авиационный вуз в нашей профессии считаю условным. Это источник базовых знаний в электронике и it-технологиям.
Выпускников других вузов при приеме на работу тоже оценивал бы по базовым знаниям.
Вся конкретика уже на производстве и КПК.
Пожалуй, по данной теме мне больше сказать нечего.
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Не удержался и захотел добавить. Лучше всех в мире настраивает ILS-2700 широко известный в узких кругах Тимофей И. с Азимута. Ну ничего в нем авиационного в упор не вижу, а спец классный. Вот на эксплуатацию таких бы побольше. Так ведь не пройдет по корочкам. Вуз не тот.
 
Последнее редактирование:

Vasilich

Участник
Сообщения
410
Репутация
45
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
...а-а-а! Понял.
Т.е. у ведущего инженера обязанностей мало, пущай только он всех (ещё) и - стажирует!
Не всех, а только тех кто у него в подчинении. А кто их должен стажировать, кроме него?...
Их, конечно, тоже причислят к авиационному персоналу с обязанностью отмечаться у проктолога?)))))
Да, пусть причисляют, Вам-то какая беда от этого, или Вы в группе ОПС? Тогда, да.
Вообще подход типичный для эпохи застоя, когда профессоров на овощехранилища возили. В результате ни науки, ни овощей.
Всё нормально с наукой было, Советская наука была одной из передовых в мире. То, что её достижения далеко не в полной мере использовались в народном хозяйстве (в частности для производства ТНП), так здесь не "картошка" виновата. А для студентов поездки на "картошку" приносили больше пользы, чем вреда, сам ездил - знаю :)
Но даже понятие авиационный вуз в нашей профессии считаю условным. Это источник базовых знаний в электронике и it-технологиям.
Выпускников других вузов при приеме на работу тоже оценивал бы по базовым знаниям.
Лучше всех в мире настраивает ILS-2700 широко известный в узких кругах Тимофей И. с Азимута.
Вот, теперь я понял, откуда весь сыр-бор в этой ветке. Похожая тема иногда проскальзывала в умах служивых, что в нас первичнее - офицер или инженер (раньше, до 80-х годов для инженерного состава ВС СССР даже звания специальные были: например инженер-майор, или техник-лейтенант, острые языки шутили "инженер минус майор). Так вот, прямого однозначного ответа на этот вопрос нет, всё зависит от обстоятельств. Лучший вариант - то и то поравну, но это идеал.
Моё мнение: рафинированные инженеры нужны в НИИ, КБ, в какой-то мере на производстве, а в эксплуатации нафиг бы они нужны были, здесь место "универсальных солдат".
Выйдет ФАП, будем посмотреть, как выполнять. Что, в первый раз, что-ли.
Всё, флудильню можно закрывать.
 

Нович_ОК

Участник
Сообщения
185
Репутация
6
Баллы
18
Не всех, а только тех кто...
....хосподя, как все запущено! :-0

Какое отношение имеет авиационная педагогика и психология - к стажировке специалиста РТОП и АС на объекте!

Всё, флудильню можно закрывать.
Так не флудите! Кто-ж вас заставляет-то!
 

Vasilich

Участник
Сообщения
410
Репутация
45
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
....хосподя, как все запущено! :-0

Какое отношение имеет авиационная педагогика и психология - к стажировке специалиста РТОП и АС на объекте!


Так не флудите! Кто-ж вас заставляет-то!
Мы в хороших условиях работаем, об этом, кстати, говорит отсутствие кадровой текучки, ценить надо и тихо радоваться. А то разведут здесь "стон бурлаков на Волге", видите ли их за снеговую лопату взяться заставили. Читать стыдно. Поэтому и пишу.
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Полностью поддерживаю.
Ведущий ведущего понимает :)

Простите, если кого обидел.
Всё. Пока.
 

Нович_ОК

Участник
Сообщения
185
Репутация
6
Баллы
18
...видите ли их за снеговую лопату взяться заставили. Читать стыдно. Поэтому и пишу.
Стесняюсь спросить! Вы читать, - не умеете? ...или, просто - не в состоянии понять прочитанное!?! А вернее, вы просто НЕ знаете, чем "занимаются" такие отрасли наук, как - авиационная педагогика и психология!

Вопрос (кстати, прежде всего к "авторам" проекта ФАП-а) - для чего нужны подтверждения знаний авиационной педагогики и психологии стажирующему специалиста РТОП и АС на объекте?
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Для понимания о чем это я, могу подсказать:
Потрудитесь немного, и наберите в поисковике "Константин Константинович Платонов".
А еще лучше, найдите и (хоть) пролистайте его "Конспект лекций психологии", изданный в Качинской авиашколе в 1936 году.

З.Ы. ...если, конечно, у вас - получится. Ибо, кто его знает, где ща те два, сохранившихся экземпляра этого издания. Может тогда, - чё поймете!
К примеру, хотя бы то, для чего Константин Константиныч в 1936-м году решил научиться летать! Заметьте, не косить... не паять... не чистить снег... не по мачтам прыгать... а - летать! ...доктор психологических наук, доктор медицинских наук... профессор...
 
Последнее редактирование:

Авиатор

Модератор
Сообщения
68
Репутация
20
Баллы
8
Всё просто!
1. Профильные ВУЗы каждый год выпускают большое количество специалистов, эти специалисты не могут найти работу по специальности, так как рабочие места заняты "другими специалистами" с непрофильным образование, а ехать за тридевять земель что бы работать по профилю, желают лишь единицы. По этой причине решили ужесточить квалификационные требования к действующим специалистам.
2. Повысить престижность профессии за счёт дефицита специалистов. Аналогично в службах УВД.
 

rls70

Гость
З.Ы. ...а если - без хохмочек? Зачем нужны обязательные подтверждения знаний авиационной педагогики и психологии - для стажировки специалиста РТОП и АС!
Стажировка предполагает обучение специалиста в процессе трудовой деятельности. Поэтому и нужна психология и педагогика :)
 
Автор темы Похожие темы Форум Ответы Дата
zztop Обсуждение Проект ФАП «Летные проверки наземных систем и средств РТОП, авиационной электросвязи и светосигнального оборудования» Федеральные авиационные правила (ФАП) 10
zdubii Вопрос Об отмененном ФАП № 116 Общие вопросы 0
ULWC Обсуждение Нормы ИКАО vs ФАП 297 (+262) Электропитание 2
Обсуждение Вопрос по ФАП 297 Авиационная электросвязь (АЭС) и средства АЭС 0
Вопрос ФАП №297 п. 3.34 Федеральные авиационные правила (ФАП) 76
Вопрос ФАП-31. Распределённый объект. Федеральные авиационные правила (ФАП) 7
Документы Свет надежды. Пишем свой ФАП! Федеральные авиационные правила (ФАП) 78
andrew Документы Электронный журнал согласно ФАП №297 Федеральные авиационные правила (ФАП) 21
Документы Радиопеленгатор в ФАП №297 и ФАП №31 Федеральные авиационные правила (ФАП) 41
Документы ФАП-216 Федеральные авиационные правила (ФАП) 18
ЭРТОС Документы ФАП Федеральные авиационные правила (ФАП) 14
Вопрос Требования к аппаратуре документирования Документирование и воспроизведение информации 28
Документы Требования к VOR Радионавигация и средства радионавигации и посадки 2
Сверху Снизу