Документы Проект ФАП "Требования к специалистам, осуществляющим эксплуатацию средств РТОП и АС"

Как вы относитесь к проекту ФАП?

  • Проект совершенно не нужный

    Голосов: 9 29,0%
  • Проект нужный, но не вписывается в наши реалии

    Голосов: 6 19,4%
  • Проект нужный, но нуждается в серьезной доработке

    Голосов: 15 48,4%
  • Проект нужный и отвечает современным реалиям

    Голосов: 1 3,2%

  • Количество людей, принявших участие в опросе
    31

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.267
Репутация
206
Баллы
63
Профильные ВУЗы каждый год выпускают большое количество специалистов, эти специалисты не могут найти работу по специальности, так как рабочие места заняты "другими специалистами" с непрофильным образование, а ехать за тридевять земель что бы работать по профилю, желают лишь единицы. По этой причине решили ужесточить квалификационные требования к действующим специалистам.
Так вон оно как, Михалыч!))))) Эти "придурки" с непрофильным образованием, которые на своих плечах тащили систему РТОП в самые нехлебные годы мешают устроиться на работу в теплых европейских местах молодым талантам.
А мы то думали, что про безопасность полетов гутарим. Автор, чем Вам не угодили непрофильнообразованные?
 

Авиатор

Модератор
Сообщения
68
Репутация
20
Баллы
8
Так вон оно как, Михалыч!))))) Эти "придурки" с непрофильным образованием, которые на своих плечах тащили систему РТОП в самые нехлебные годы мешают устроиться на работу в теплых европейских местах молодым талантам.
А мы то думали, что про безопасность полетов гутарим. Автор, чем Вам не угодили непрофильнообразованные?
Главное это мотив (классика жанра), не думаю что всё это продвигают из за того что кому то нечего делать.
Под давлением профильных ВУЗов (ГА), решили сделать что то для повышения престижность профессии, ведь безработные выпускники портят репутацию ВУЗа и в целом статистику. Вместо квалификации и стажа, приоритетным требованием к соискателю станет "правильность образования".
В авиации всё можно привязать к БП, прикрывая реальные цели. Так уже давно происходит, ведь безопасность приоритетна и зачастую способна значительно повысить значимость документа.
К тому же, не нужно забывать что сегодня рулят юристы и экономисты, и им целиком и полностью плевать на то что мы знаем или незнаем, есть диплом, если там нет слова "авиационный" или "авиация", то зачем ты сюда пришел устроился работать в авиацию, максимальная твердолобость и чтение до запятых! Я думаю что много кто заметил такую тенденцию в авиапредприятиях в последние годы.
ЗЫ Время такое пришло, сейчас у диджеев требуют наличие музыкального образования, в общепите у посудомойщиц, корочки всяких курсов и сан.книжки, ну а тут авиация как ни как, всё гораздо сложнее в глазах топовых руководителей......
 

rls70

Гость
...глубокая мысль!
Прочесть (хотя-бы) полностью мой вопрос, - не пробовали! ;)

З.Ы. ...подсказываю, - АВИАЦИОННАЯ педагогика и психология?
Тогда нужно искать определение что есть такое «авиационная психология и педагогика.» и одно это определение или два разных?
Вот например два определения под которые в той или иной мере мы попадаемс моей точки зрения.

Авиационная психология – отрасль психологии, изучающая психологические особенности различных видов авиационной деятельности и их связи с личностью.


авиационная психология
— отрасль психологии, изучающая психологические закономерности трудовой деятельностиавиационных специалистов. Предмет А. п. — психика человека, управляющего сложными авиационными системами. Объект А. п. — деятельность индивида и коллектива, ее содержание, условия, организация. Субъект А. п. — летный и инженерно-технический состав, специалисты УВД.
 

Нович_ОК

Участник
Сообщения
185
Репутация
6
Баллы
18
...набор слов!

З.Ы. Хотя пра-льно! Не знаешь чё сказать, ляпи - о Безопасности Полетов! ;)
 

zztop

Участник
Сообщения
103
Репутация
18
Баллы
18
для чего нужны подтверждения знаний авиационной педагогики и психологии стажирующему специалиста РТОП и АС на объекте?
Я не писатель ФАПа, но отвечу. Так как писался этот ФАП с активным участием авиационных ВУЗов, было бы грешно не засунуть туда возможность подкалымить для своих коллег. так же появились слова о медкомиссиях, об особых требованиях к стажирующим (на эти должности могут прекрасно устроиться работники тех же ВУЗов или отделов инспектирования). И ещё. Обратите внимание, на должность руководителя объекта не требуется высшего технического. В отличии от ведущего инженера. То есть руководить объектом может агроном или юрист, и при этом ему не требуется быть инженером.
 

Нович_ОК

Участник
Сообщения
185
Репутация
6
Баллы
18
Так как писался этот ФАП с активным участием авиационных ВУЗов, было бы грешно не засунуть туда возможность подкалымить...
Благодарю! Идея - понятна.

Но интересен факт. МГТУ ГА - не готовит специалистов РТОП и АС с "верхним" образованием!
Не берём в учет Рыльск, все-ж - колледж!

З.Ы. ...поймите правильно, ничего плохого про Рыльск, всего-лишь - констатация факта!

А кто у нас готовит "верхних" спецов РТОПиАС?:oops:
 

АЦОВД

Пользователь
Сообщения
73
Репутация
7
Баллы
8
Адрес
Абаканский ЦОВД
Род занятий
ведущий инженер группы радионавигации

zztop

Участник
Сообщения
103
Репутация
18
Баллы
18
А кто у нас готовит "верхних" спецов РТОПиАС?:oops:
Инженеров-радиотехников готовят во многих институтах. А так вроде код 25.05.03 "Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования".
 

Нович_ОК

Участник
Сообщения
185
Репутация
6
Баллы
18
...вопрос - не по окладу!
Голая констатация факта: http//www.mstuca.ru/abitur/priyem/napravleniya.php
Укажите мне "верхнего" спеца РТОПиАС в приведенном перечне!
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Инженеров-радиотехников готовят во многих институтах.
...не-не-не!
Имеется ввиду, какой АВИАЦИОННЫЙ ВУЗ - готовит "верхних" спецов РТОПиАС?
 

АЦОВД

Пользователь
Сообщения
73
Репутация
7
Баллы
8
Адрес
Абаканский ЦОВД
Род занятий
ведущий инженер группы радионавигации

АЦОВД

Пользователь
Сообщения
73
Репутация
7
Баллы
8
Адрес
Абаканский ЦОВД
Род занятий
ведущий инженер группы радионавигации

Нович_ОК

Участник
Сообщения
185
Репутация
6
Баллы
18
Заканчивал МГТУ ГА 25 лет назад.
Хотелось-бы глянуть нынешнюю программу подготовки "верхнего" спеца РТОПиАС авиационным ВУЗ-ом.:oops:

З.Ы. Не "смешанная"-ли она (в лучшем случае), часом!
--- Сообщение автоматически объединено: ---

В смысле, - "...радиооборудования воздушных судов и аэропортов".
Если это (именно) так, и отдельной специальности для аэропортов - не существует, то становится понятно "откельт торчат уши"!
Наземников готовят - "в довесок"! А основной упор - на спецов ВС. А они - авиационный персонал-с!
 
Последнее редактирование:

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.267
Репутация
206
Баллы
63
Вот кого готовит нам на смену СПБУГА


ФАКУЛЬТЕТ готовит профессиональные кадры по следующим специализациям (срок обучения – 5 лет):

25.05.05 «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения»:

  • «Организация радиотехнического обеспечения полётов воздушных судов»;
  • «Организация технического обслуживания и ремонта воздушных судов».
Основными задачами выпускников факультета являются организация и совершенствование технологических процессов обеспечения пассажирских и грузовых авиаперевозок, техническое обслуживание и ремонт авиационной техники, организация и управление воздушным движением, обеспечение и управление авиационной безопасностью, планирование авиарейсов, маркетинг и качество перевозок, участие в разработке внутренней документации предприятий воздушного транспорта, сертификация аэропортов и аэродромов, взаимодействие (организационное, технологическое, экономическое) главных операторов и операторов аэропортов с авиаперевозчиками, участие в управлении и совершенствовании наземных технологических процессов в аэропортах, расчет возможности приема новых типов самолетов, аэродромное обеспечение полетов, эксплуатация и развитие аэропортов.

Студенты факультета получают профессиональную подготовку для работы в авиационных предприятиях, аэропортовых предприятиях, предоставляющих все виды аэропортовых услуг, в предприятиях по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, в федеральных органов исполнительной власти, а также в различных частных предприятиях, предоставляющие услуги по видам аэропортовой деятельности, в учебных заведениях, проектных и научных институтах.

Общими задачами выпускников факультета в области профессиональной деятельности являются:
1. Организация функционирования предприятий воздушного транспорта:

  • по организации и обеспечению авиационных перевозок (СОПП, СОМП, СОПГП, служб перронной механизации и эксплуатации аэровокзальных комплексов, входящих в организационные структуры управления главных операторов и операторов аэропортов, авиационных предприятий и других предприятий, предоставляющих авиационные услуги);
  • по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники;
  • по организации радиотехнического обеспечения полётов воздушных судов;
  • по подготовке договоров на предоставляемые услуги для клиентов предприятий гражданской авиации;
  • по организации бронирования и продажи авиаперевозок;
  • по организации оперативного управления службами при обслуживании ВС;
  • по организации аэродромного обеспечения полетов ВС;
  • по организации эксплуатации наземных сооружений.
2. Создание внутренних организационных и технологических документов (Уставов предприятий, положений о службах, отделах, технологических схем, должностных инструкций и т.д.).

3. Проведение обязательной сертификации эксплуатантов гражданской авиации, аэропортовых предприятий, наземного авиационного оборудования, машин и механизмов.

4. Проведение лицензирования деятельности эксплуатантов гражданской авиации.

5. Организация взаимодействия между предприятиями – участниками авиационно – транспортного комплекса РФ.

6. Организация и обеспечение пассажирских и грузовых авиаперевозок на воздушном транспорте.

7. Организация аэропортового обеспечения полетов ВС.

8. Обеспечение безопасности полетов при предоставлении аэропортовых услуг.

9. Организация неавиационной деятельности.

10. Разработка расписания полетов ВС.

11. Разработка и согласование временных интервалов (слотов) при обслуживании ВС авиаперевозчиков в аэропортах.

12. Подготовка договора на наземное обслуживание воздушных судов авиаперевозчиков на основе рекомендованного ИАТА стандартного соглашения на наземное обеспечение полетов.

13. Принятие управленческих решений в условиях недостаточной информации.

14. Проведение анализа производственно-хозяйственной деятельности транспортных предприятий.

15. Применение полученных научных знаний и практики для моделирования процессов функционирования технологических систем.

16. Прогнозирование развития воздушного транспорта РФ, аэропортов и аэропортовой деятельности, эксплуатантов ГА и авиаперевозчиков, других предприятий на рынке авиационных услуг.

17. Оценка экологической безопасности функционирования транспортных систем.

18. Проектирование организационно-производственных структур предприятий (размещение оборудования, технического оснащения).

Подготовку специалистов по всем направлениям высшего профессионального образования факультета ведут выпускающие кафедры:

а) Кафедра №6 «Механики»;

б) Кафедра №12 «Радиоэлектронных систем»;

в) Кафедра №23 «Аэропортов и авиационных перевозок»;

г) Кафедра №24 «Авиационной техники и диагностики».

Подготовка специалистов ведется в соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.

====================================================



Приняли на работу одного выпускника этого факультета. Так он даже схем не умел читать. Еле избавились.
 

Евгений Ал

Участник
Сообщения
485
Репутация
63
Баллы
28
Коллеги! Брйек, брейк, брейк!
Дискуссия получилась очень бурная! Но вернёмся к истокам:
1. Территориальные МТУ РА разослали по филиалам проекты ФАП. И дали срок до 13.01.2020 прислать замечания.
2. Филиалы разослали по Центрам.
3. Центры обсудили и направили замечания в филиал.
4. Филиал объединил, обработал и отправил в МТУ РА.

Кто нибудь может показать своё творчество? Или только здесь руками махали?
Если в моей ДЗ увидите Ваши мысли - прошу прощения, это не плагиат, а искреннее желание сделать лучше.
 

Вложения

Vasilich

Участник
Сообщения
410
Репутация
45
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Евгений Александрович, а у вас ведущие инженеры привлекались к обсуждению данного проекта?
В нашем Центре, по крайней мере, два ведущих только отсюда об этом узнали. Завтра спрошу у НС, он то знает? :)

Для интересующихся. Вот где готовят по данной специальности:

Я в своё время в этом ВУЗе (тогда ТИАСУР) радиотехнический факультет заканчивал. В том году побывал на защите дипломов данной специальности. Всё нормально, только выпуск был больно маленький -9 человек, да и то 4 сразу в аспирантуру приглашены были. Все лицензии у них есть (это для сомневающихся). УМБ соответствующая. У нас ещё в время моего обучения, по дисциплине РТС (радиотехнические системы) изучались авиационные системы РЛ и РН,
 
Автор темы Похожие темы Форум Ответы Дата
zztop Обсуждение Проект ФАП «Летные проверки наземных систем и средств РТОП, авиационной электросвязи и светосигнального оборудования» Федеральные авиационные правила (ФАП) 10
zdubii Вопрос Об отмененном ФАП № 116 Общие вопросы 0
ULWC Обсуждение Нормы ИКАО vs ФАП 297 (+262) Электропитание 2
Обсуждение Вопрос по ФАП 297 Авиационная электросвязь (АЭС) и средства АЭС 0
Вопрос ФАП №297 п. 3.34 Федеральные авиационные правила (ФАП) 76
Вопрос ФАП-31. Распределённый объект. Федеральные авиационные правила (ФАП) 7
Документы Свет надежды. Пишем свой ФАП! Федеральные авиационные правила (ФАП) 78
andrew Документы Электронный журнал согласно ФАП №297 Федеральные авиационные правила (ФАП) 21
Документы Радиопеленгатор в ФАП №297 и ФАП №31 Федеральные авиационные правила (ФАП) 41
Документы ФАП-216 Федеральные авиационные правила (ФАП) 18
ЭРТОС Документы ФАП Федеральные авиационные правила (ФАП) 14
Вопрос Требования к аппаратуре документирования Документирование и воспроизведение информации 28
Документы Требования к VOR Радионавигация и средства радионавигации и посадки 2
Сверху Снизу