Обсуждение Наличие ВЧ радиостанции на современных ВС

Vasilich

Участник
Сообщения
182
Репутация
10
Баллы
18
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Всем доброго времени суток!
Где-то была тема по ВЧ (КВ) радиосвязи, с ходу не смог найти. Меня тут заинтересовал вопрос: на импортных аэрбасах, боингах и т. п., а, так же, на наших суперджетах установлены КВ радиостанции или нет?
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
748
Репутация
97
Баллы
28
ВЧ радиостанции на современных типах ставятся в качестве опции. Например, для полетов в океанических секторах. Да и то в последнее время спутниковые технологии (после пропажи азиатского самолетки в волнах океана) начали внедрять для мониторинга местоположения и передачи сообщений.
На земле это видно по уходу в историю РАДИОБЮРО. Радиооператоры идут следом за телеграфистами.
 

Vasilich

Участник
Сообщения
182
Репутация
10
Баллы
18
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
У нас радиобюро есть, совмещённое с телеграфом. В самолётном канале связь, в основном, с Ми-8 и Ан-2. Но, иногда, как говорят операторы, для проверки выходят идущие на эшелоне борты. Я, по-этому, и спросил о наличии КВ р/с на бортах.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
748
Репутация
97
Баллы
28
У нас радиобюро есть, совмещённое с телеграфом.
У нас это тоже было на завершающем этапе, пока всех "телеграфных" потребителей не перевели на АРМы. А теперь дело дошло до радиооператоров . ВЧ канал авиационной связи отдают на пульт диспетчера МДП. Game over!
 

Vasilich

Участник
Сообщения
182
Репутация
10
Баллы
18
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
всех "телеграфных" потребителей не перевели на АРМы.
У нас у РП тоже тлг АРМ стоит. А вот куда в вашем случае понесёт для отправки тлг начальник СЭРТОС (вопрос из практики, мы как минимум один раз в месяц отправляем за подписью НСЭРТОС тлг по согласованию отключения средств наблюдения) или где должен будет отправить (получить) тлг Главный инженер Центра и пр.?
ВЧ канал авиационной связи отдают на пульт диспетчера МДП.
Как вариант, да. Главное, чтобы диспетчеры не "взвыли" от постоянного присутствия шумов эфира на РМ. Кстати, самолётный канал также проверяется 1 раз в 30 мин, как и межпортовый?
У нас это тоже было на завершающем этапе
А у вас - это где?
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
748
Репутация
97
Баллы
28
Как вариант, да. Главное, чтобы диспетчеры не "взвыли" от постоянного присутствия шумов эфира на РМ. Кстати, самолётный канал также проверяется 1 раз в 30 мин, как и межпортовый?
До воя не дойдет. Современные приемники оснащены шумоподавителями. Правда и связь с маломощными самолетными радиостанциями, работающими на антенны-живопырки, будет только на кругу, но об этом принимающие решения даже не думают. Причина в невостребованности связи в этом диапазоне (кроме океанических секторов). В зонах МДП низколетящие экипажи прочно пересели на связь по сотовым телефонам. Кстати, в недавней трагедии с Суперджетом в Шереметьево отмечен эпизод потери радиосвязи. Я уже не говорю об отсутствии КВ радиостанции на борту. Сотовые телефоны у всех в карманах. На высотах в районе аэродрома соты доступны вполне. Пассажиры же связываются с встречающими. Почему нет? Предвижу напоминание о процедурах ICAO по связи через привод или VOR при потере экипажем связи с диспетчером. Но ведь это не связь, а односторонняя радиолиния для передачи информации.
Теперь о проверках ВЧ связи раз в 30 минут. Их просто физически не с кем проводить из-за отсутствия постоянных корреспондентов в сети.
 

Vasilich

Участник
Сообщения
182
Репутация
10
Баллы
18
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
В зонах МДП низколетящие экипажи прочно пересели на связь по сотовым телефонам.
У нас, по отзывам операторов радиобюро, Ми-8 и Ан-2, передают информацию для МДП именно на КВ. В ВЛП активность повышактся, зимой - поменьше. "Иномарки" конечно же на УКВ и по сотовому тлф.
До воя не дойдет. Современные приемники оснащены шумоподавителями.
В радиобюро слушают с открытыми шумодавами, чтобы не пропустить слабый сигнал. Всё же шумодав на КВ - это не комильфо.
Теперь о проверках ВЧ связи раз в 30 минут. Их просто физически не с кем проводить из-за отсутствия постоянных корреспондентов в сети.
У нас межпортовый канал проверяется каждые 30 минут. Про самолётный канал при случае спрошу.
В далёком 90-м, в Казахстане, самолётный канал проверялся установлением в нём связи между портами, но было ли это периодически или разово - не помню. Но, когда чинил в р/б РПУ "Сосна", то радистки поступали именно так.
 

Сверху Снизу