SELCAL на ВЧ

о работе SELCAL

  • да, всё работает отлично

  • пробовали - не работает

  • идея была, но так и не воплотили

  • что это вообще??


Результаты можно просмотреть только после участия в опросе.

Cheloffsky

Участник
Сообщения
177
Репутация
25
Баллы
28
Адрес
Калининград
SELCAL нужен только тем, кто обслуживает северные кросс-полярные маршруты. На этом форуме я северян не встречал, но касаемо Мурманска, Архангельска могу узнать...
 

Колямба

Пользователь
Сообщения
15
Репутация
0
Баллы
1
Адрес
Хабаровск
SELCAL нужен только тем, кто обслуживает северные кросс-полярные маршруты. На этом форуме я северян не встречал, но касаемо Мурманска, Архангельска могу узнать...
Да, было бы очень здорово. Хотелось бы узнать какие передатчики у них, какая полоса пропуская телефонного канала, какой класс излучения выбран (H3E или J3E)? используется ли какое-то дополнительное оборудование помимо СКРС Мегафон и передатчиков (приемники не в счет)? Вообще как у них это структурно организовано (в виде какой-нибудь схемки)?
 

Колямба

Пользователь
Сообщения
15
Репутация
0
Баллы
1
Адрес
Хабаровск
А SELCAL в ОВЧ-диапазоне применяется? Если да, то есть конкретные примеры применения?
главный смысл SELCAL в том, что пилоту (выполняющему полет над морем или удаленными территориями) нет необходимости постоянно прослушивать коротковолновый эфир в наушниках, который непременно сопровождается треском и прочим шумом. Согласись, после пары часов такого прослушивания будет не очень комфортно, и это не очень полезно для слуха. Поэтому был придуман SELCAL (СелКол).

Основной принцип:
  1. Пилот не прослушивает постоянно эфир.
  2. Диспетчер, если ему необходимо вызвать борт, набирает (например, на СКРС Мегафон) код селективного вызова воздушного судна и наживает клавишу "вызов" и выбранную радиостанцию. В эфир уходят две тоновые посылки в которые закодированы 4 буквы. Оборудование на борту ВС, настроенное на данную частоту, при приеме своего кода, оповещает пилота звуковым и световым сигналом на приборной панели, что его вызывает диспетчер.
  3. После этого пилот одевает поплотнее наушники и вызывает диспетчера
  4. Проводится радиообмен в обычном режиме.
 

andrew

Участник
Сообщения
153
Репутация
3
Баллы
18
Адрес
Воронежский центр ОВД, МЦ АУВД
Род занятий
инженер по РиР и связи
главный смысл SELCAL в том, что пилоту (выполняющему полет над морем или удаленными территориями) нет необходимости постоянно прослушивать коротковолновый эфир в наушниках, который непременно сопровождается треском и прочим шумом. Согласись, после пары часов такого прослушивания будет не очень комфортно, и это не очень полезно для слуха. Поэтому был придуман SELCAL (СелКол).

Основной принцип:
  1. Пилот не прослушивает постоянно эфир.
  2. Диспетчер, если ему необходимо вызвать борт, набирает (например, на СКРС Мегафон) код селективного вызова воздушного судна и наживает клавишу "вызов" и выбранную радиостанцию. В эфир уходят две тоновые посылки в которые закодированы 4 буквы. Оборудование на борту ВС, настроенное на данную частоту, при приеме своего кода, оповещает пилота звуковым и световым сигналом на приборной панели, что его вызывает диспетчер.
  3. После этого пилот одевает поплотнее наушники и вызывает диспетчера
  4. Проводится радиообмен в обычном режиме.
Принцип то теперь понятен. А такой вопрос: SELCAL применяется только при полетах над морем или удаленными территориями в ВЧ-диапазоне или же его можно применять и в УКВ-диапазоне в континентальной части?
 

Cheloffsky

Участник
Сообщения
177
Репутация
25
Баллы
28
Адрес
Калининград
Основной смысл - не слушать кряхтящий эфир. Для УКВ смысла нет делать. Применяться впервые стал на флоте. Он и сейчас там называется ЦИВ - цифровой избирательный вызов.
 

andrew

Участник
Сообщения
153
Репутация
3
Баллы
18
Адрес
Воронежский центр ОВД, МЦ АУВД
Род занятий
инженер по РиР и связи

Колямба

Пользователь
Сообщения
15
Репутация
0
Баллы
1
Адрес
Хабаровск
В принципе, да. Ну, а чисто теоретически, на УКВ же можно тоже реализовать?
Конечно можно, но только в силу того, что экипажи постоянно прослушивают УКВ, прохождение тонального сигнала на максимальном уровне может их контузить)) и такое мало кому понравится. Звук примерно такой же, когда ты прижал трубку телефона к уху, и твой собеседник начинает нажимать кнопки тонального набора. Приятного мало.
 

aleksander

Гость
За бугром все используют и не жалуются!
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
387
Репутация
94
Баллы
28
Адрес
Россия
За бугром все используют и не жалуются!
Считаю, утверждение неправильное. Если оно основывается на конкретных примерах и/или фактах, то будьте добры их представить, если же утверждение - чисто ваше мнение, что за бугром в этом вопросе все гладко и безупречно и должно восприниматься как данное, то не думаю, что в других странах не сталкиваются с проблемами и используют все методы и средства.
 

aleksander

Гость
Это не моё мнение,это практика заграничных коллег,6650 Токио радио на SELCAL работают. Позже фотографии Токийского РЦ выложу.
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
387
Репутация
94
Баллы
28
Адрес
Россия
6650 Токио радио на SELCAL работают
Японии сам Бог велел развивать ВЧ-связь, ввиду их островной расположенности. Насчет остальных видов связи с использованием SELCAL в Японии не в курсе.
 

Колямба

Пользователь
Сообщения
15
Репутация
0
Баллы
1
Адрес
Хабаровск
К сожалению, долго не было возможности заглянуть на форум)) Спешу сообщить, что проблема решена! :)
сделали небольшую доработку-кнопочку на рабочее место, которая переводит ВЧ-передатчик на время посыла SelCal-вызова в режим H3E (на 6-7 секунд), затем передатчик по истечении 6-7 секунд автоматически переходит обратно в J3E, и происходит радиообмен в обычном режиме.
 

aleksander

Гость
сделали небольшую доработку-кнопочку на рабочее место, которая переводит ВЧ-передатчик на время посыла SelCal-вызова в режим H3E (на 6-7 секунд), затем передатчик по истечении 6-7 секунд автоматически переходит обратно в J3E, и происходит радиообмен в обычном режиме.
Это называется лепить самопал,на сертифицированом железе так делать негодится,обращайтесь к производителю за доработками.за самопал наказать могут,если приедит кто то шарющий с проверкой к вам.
 

Колямба

Пользователь
Сообщения
15
Репутация
0
Баллы
1
Адрес
Хабаровск
Это называется лепить самопал,на сертифицированом железе так делать негодится,обращайтесь к производителю нужно за доработками.за такое наказать могут,если приедит кто то шарющий с проверкой к вам.
А вот и нет... всё сделано в соответствии с тем, как было рекомендовано фирмой НИТА в официальном ответе. Причем это не требует каких-либо дополнительных сертификаций. Это всего лишь отдельное дистанционное управление ВЧ-передатчиком.
 

aleksander

Гость
А вот и нет... всё сделано в соответствии с тем, как было рекомендовано фирмой НИТА в официальном ответе. Причем это не требует каких-либо дополнительных сертификаций. Это всего лишь отдельное дистанционное управление ВЧ-передатчиком.
Нита может рекомендовать все что угодно,но дорабатывать железо можно только руководсвуясь бюллетнем и в присутсвии представителя завода изготовителя,все остальное на словах и от лукавого.Максимум что ты можешь делать на работе это выполнять мелкий ремонт,настраивать РТС по ИЭ,заполнять бумажки и паять разъемы.
 
Автор темы Похожие темы Форум Ответы Дата
Artem_Gor Вопрос Кнопка “Прием” на ПАР-10МС Радионавигация и средства радионавигации и посадки 3
Документы Документация на МВРЛ Крона Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 0
Вопрос Сертификат на сервисное обслуживание Общие вопросы 15
radist Вопрос Ветка ЭРТОС на Forumavia Свободное общение 6
Dulf Вопрос Работа на дискоконусную антенну Фазан-Р5 Авиационная электросвязь (АЭС) и средства АЭС 20
Вопрос Переработка по часам на конец года. Общие вопросы 26
Tnemo Документы ТО на передатчик "Полет-1 АМ 1" Авиационная электросвязь (АЭС) и средства АЭС 0
ЭРТОС Решено Встреча участников форума на Гран-при России Формулы 1 Корзина 2
Обсуждение Обслуживание и перестройка частоты на РМП-200 Радионавигация и средства радионавигации и посадки 68
Vasilich Поговорим С 5-го сентября не вижу ни одной свежей записи на форуме. Свободное общение 3
Misha P Вопрос Разрешение на частоты Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 2
deep Обсуждение Радиолокационная система точного захода на посадку РСП-2СТ Радионавигация и средства радионавигации и посадки 17
ЭРТОС Обсуждение Держать ЭРТОС на пульсе Объявления и новости форума, ваши предложения 37
Vasilich Вопрос Наличие ВЧ радиостанции на современных ВС Авиационная электросвязь (АЭС) и средства АЭС 35
Обсуждение Замена КСП-80 на АСПН-1 Радионавигация и средства радионавигации и посадки 6
Вопрос Работы на высоте Общие вопросы 53
Документы Сертификаты типа на продукцию "Азимут" Актуальная информация и новые разработки 4
Проблема Крик души или чьи интересы на самом деле защищает ПАРРиС Дела профсоюзные 35
Документы Техническая документация на DME-2700 Радиомаяк DME 2700 6
Обсуждение Помогите найти ответы на вопросы Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 7
nvkvadim Поговорим Особенности работы на местах Общие вопросы 101
Vasilich Поиск Сдача экзаменов по электробезопасности на ПЭВМ Охрана труда 3
Документы Документация на радиосредства АЗИМУТ 2000 серии Радиосредства серии 2000 13
Обсуждение Работа на высоте Охрана труда 41
MLATreal Обсуждение A-SMGCS (Контроль и управление наземным движение) на базе МПСН Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 1
Документы Документация на АДУ "Платан" АРП DF 2000 25
Документы Документация на Пирс ПТ-100 ПТ-500 Авиационная электросвязь (АЭС) и средства АЭС 1
ЭРТОС Важно Раздел АО "Азимут" на форуме Объявления и новости форума, ваши предложения 10
Сергей_55 Вопрос Нужен ли сертификат типа на радиостанции ВПС? Авиационная электросвязь (АЭС) и средства АЭС 0
Проблема Фазан 19Р5 плохо работает на прием Авиационная электросвязь (АЭС) и средства АЭС 10
andrew Документы Программа внедрения АЗН-В на 2011-2020 годы Документы Росавиации и МТ РФ (МГА СССР) 21
ULWC Вопрос Огни ЗОЛ на объектах РТОП и ОрВД Общие вопросы 29
andrew Обсуждение Станции АЗН-В на базе УКВ ЛПД режима 4 Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 22
ULWC Вопрос немного про досрочный выход на пенсию Пенсионное обеспечение 6
ULWC вредные и опасные факторы на производстве Охрана труда 11
IgorN Обсуждение Телефония на базе АТС Avaya, Nortel Телекоммуникация и связь 30
yakov65 Расчет приведенного минимального давления на аэродроме Свободное общение 2
Sergei Проблема Всплывающая реклама на форуме Объявления и новости форума, ваши предложения 4
Проблема Приемник ВЧ ПТ-100ПРМ Авиационная электросвязь (АЭС) и средства АЭС 1
Авиатор Антенны ВЧ диапазона Антенны 4
Похожие темы








































Сверху Снизу