1. Добро пожаловать на форум службы ЭРТОС! Форум работает в ограниченном режиме. Чтобы получить возможность использовать все функции форума, вам необходимо быть зарегистрированным пользователем.

Обсуждение Станции АЗН-В на базе УКВ ЛПД режима 4

Тема в разделе "Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения", создана пользователем andrew, 18 авг 2016.

  1. andrew

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    111
    Баллы:
    16
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    У кого какие станции АЗН-В стоят, как они в работе, есть ли проблемы в эксплуатации?

    Хотелось бы узнать, как обстоит дело в проекте АЗН-В МВЗ. В сети информация в общих чертах, интересно, прижился ли проект или нет, есть ли проблемы и надо ли это. В идеале, побольше бы информации: сколько наземных станций установлено, как организованы в сеть, интенсивность полетов в МВЗ (именно АОН, БПЛА и т.д.), типы воздушных судов и летательных аппаратов, какое оборудование установлено на них и т.д.
     
  2. ЭРТОС

    Администратор

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    319
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +77 / 0 / -0
    По стране станции режима 4 можно пересчитать по пальцам. В основном стоят и попросту занимают место. Особо, практического применения нигде не нашли, разве что при реализации пилотных проектов. Оказалось, что все это дело сложное и нудное. Хотя, та же "НИТА" исправно производит наземные станции и бортовые транспордеры.
    Уже давно очевидно, что курс держится на "закатывание" по всей стране режима 1090ES и мультилатерацию.
     
  3. VIRGA

    Эксперт

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    514
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +68 / 0 / -2
    Этим будет подписан приговор трассовым вторичным локаторам.
     
    • Нравится Нравится x 1
  4. ЭРТОС

    Администратор

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    319
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +77 / 0 / -0
    Ну, это не моя прихоть. Все пошло с Запада, и докатилось до нас. Там держат курс на замену вторичных локаторов ввиду колоссальной экономической выгоды. Другой вопрос: равномерное покрытие территории и оснащение бортовым оборудованием.
     
  5. nvkvadim

    Эксперт

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    370
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +23 / 0 / -0
    У нас уже года 3 как стоит "Сонар" Нитовский 1090ES. Отображает чуть более половины имеющихся в зоне ВС. Сравнивал с информацией от ВРЛ.
    На данный момент как средство наблюдения использовать станцию "Сонар" не можем, ее даже в перечень средств РТО аэродрома не включают.
    Станции с поддержкой VDL-4 проектировались для аэродромной зоны, а 1090ES, как трассовые. Но VDL-4 как то не прижился у нас в стране...
    Думаю и 1090ES ждет та же участь... Это как с ЛККС - стоит у многих, а работает только на нескольких аэродромах...
     
  6. ЭРТОС

    Администратор

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    319
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +77 / 0 / -0
    И это не удивительно. Думаю, сами догадаетесь почему.
    Логично. А если в качестве не средства РТО аэродрома, а для MLAT, в интересах, например филиала аэронавигации?
    Кто вам такое сказал?
    Не говорите "гоп", как говорится... ))
    Там совершенно другая причина их "нежизнеспособности".
     
  7. nvkvadim

    Эксперт

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    370
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +23 / 0 / -0
    :) Пожуем, увидим!!!!
     
  8. deep

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    26
    Баллы:
    1
    Рейтинги:
    +1 / 0 / -0
    В продолжение темы рекомендую почитать статью "Мировой и отечественный курьезы вокруг АЗН-В" в журнале "Крылья Родины".
    Ссылка на скачивание: Вы не можете просматривать внешние ссылки
     
  9. ЭРТОС

    Администратор

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    319
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +77 / 0 / -0
    Читая эту статью г-на Фалькова, которого лично я считаю большим (если не главным) специалистом в вопросе АЗН-В, а конкретно режима VDL-4, вспоминаю международную аэронавигационную конференцию 2007 г. в г. Жуковский. Эта статья почти, процентов на 90, зеркальное отображение его доклада того года. Человек просто непробиваемый и непрогибаемый в своих доводах и позиции. Что тогда, что сейчас он уверенно гнет свою линию и пытается в вопросе АЗН-В подойти с обратной стороны и убедить, что все еще не так однозначно. Кто знает, действительно ли могут возникнуть серьезные проблемы при использовании режима 1090ES? Очень серьезных прецедентов в этом плане пока не замечено, но как знать. С какой бы стороны не подойти - не все так однозначно. И там и там есть свои плюсы и минусы. Мне кажется, налицо лоббирование в нашей стране интересов определенной группы людей, которые привели свои неоспоримые доводы. И три магические фразы "простота", "существенная экономия" и "мировая практика" пробивают любые сомнения. Подозреваю, что та же самая группа людей в 90-е годы прошлого столетия смогли убедить, что Boeing и Airbus (особенно б/у) в стопятьдесяттысячмиллионов раз "дешевле", "лучше", "надежнее" и "красивше" наших, например Ту-204 и Ил-96, хотя на тот момент нам попросту некуда было "гонять" такие большие воздушные суда. Никто не думал о перспективе, что настанут времена получше и лихие 90-е рано или поздно закончатся. Хотя, в то тяжелое время такое наблюдалось практически во всех отраслях, страна хотела кушать и проще было и дешевле везти продукты из-за бугра.
    Однако, вернемся к теме АЗН-В. Видите ли какая штука, европейские страны и Евроконтроль убедили нас, что они собираются использовать только режим 1090ES и никакого UAT и двухрежимного наблюдения на их территории не будет. Если бы было противное, то все это автоматически перекинулась нам, мы бы просто вынуждены были и у себя делать двухрежимное наблюдение, но раз это в Европе не произошло, то можно вздохнуть с облегчением. Хотя, как знать, Европа может и передумать и, думаю, воля и финансы у них для этого найдутся.
    Если взять режим 1090ES, то в нем присутствует самое главное "зло" - GPS. Думаю, немногие задумывались, что будет если завтра нам выключат GPS. Как вы думаете, отечественная ГЛОНАСС сможет справиться? Или же в спешке и судорожно будем возвращать ВРЛ? Мы и так под большим "колпаком". Не только патриотизма ради, но и в целях безопасности стоит подумать и все взвесить. Думаю, ответ прост: двухрежимное наблюдение мы просто не потянем финансово, а может и попросту мозгов не хватает. Идем по пути наименьшего сопротивления. Хотя, г-н Фальков не затронул тему помехозащищенности, которая наблюдалась при использование наблюдения в режиме 4, ибо ЛПД в данном режиме подразумевает работу на единой частоте 136,975 МГц (если мне не изменяет память). А это тема тоже требует тщательного рассмотрения. Возможно, проблемы, присущие данным видам наблюдения хорошо известны нашим западным коллегам и, возможно, они даже знают решение, но с нами делиться не спешат или попросту не хотят.

    Это почти все, что я хотел сказать вкратце и тезисно. Жду критики и летящих гнилых помидоров в мою сторону :).
     
  10. VIRGA

    Эксперт

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    514
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +68 / 0 / -2
    Ну уж сразу гнилые помидоры. Сейчас самый сезон для спелых и вкусных.
    Любое решение-это компромисс. Нет абсолютно "правильных" и заведомо негодных.
    Лично я за 1090ES по следующим основаниям:
    1. Минимальная доработка бортового оборудования
    2. При реализации широкозоновой МПСН (мультилатерация) получаем невиданную ранее зону покрытия на малых высотах и резкий рост надежности. Даже полный выход из строя одной станции некритичен.
    3. Относительная простота реализации и поддержания эксплуатационной готовности
    4. Независимость от спутниковых группировок.
    5. Насколько я в курсе, широкозоновая МПСН будет реализована на Северо-Западе в течение года.
     
  11. deep

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    26
    Баллы:
    1
    Рейтинги:
    +1 / 0 / -0
    Угу. Попробуйте развернуть МПСН в тайге или тундре)))
     
  12. ЭРТОС

    Администратор

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    319
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +77 / 0 / -0
    Как видно из статьи, основные проблемы режима 1090ES - это интерференция/насыщение при интенсивном трафике и кибербезопасность.
    Не совсем понял, о какой доработке идет речь. Тут соответствующее оборудование либо есть, либо его нет. Или же имеется ввиду "переделка" бортового приемопередатчика ВРЛ?
    Насколько я в курсе, вроде собирались все это реализовывать в режиме 4, а не 1090ES.
     
  13. VIRGA

    Эксперт

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    514
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +68 / 0 / -2
    Имеется ввиду, что транспондеры 1090 гораздо более распространены чем VDL-4
    Вы имеете ввиду неудавшийся тестовый проект совместно со скандинавами. А я говорю о чисто российском проекте, прошедшем госэкспертизу. Работы уже на этапе поставки оборудования.
    Вы считаете, что ВРЛ в тайге и тундре развернуть проще? Ключевая фраза - относительная простота. В проекте предусматривается установка станций 1090 на вышках сотовой связи.
    Добавлено: 25 авг 2017
    Что касается выводов, изложенных в вышеупомянутой статье.
    Мне кажется, что принятие правительством решения по 1090ES принято с оглядкой на позицию Евроконтроля.
    С учетом количества летающих аппаратов - Земля находится в сфере притяжения Солнца, а не наоборот.
     
  14. deep

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    26
    Баллы:
    1
    Рейтинги:
    +1 / 0 / -0
    Ключевое слово этой фразы - относительная...что русскому хорошо, то немцу смерть.
    А что, владельцы вышек в курсе этого? А в свете полной задницы в виде 44-ФЗ как это будет выглядеть?
     
  15. ЭРТОС

    Администратор

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    319
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +77 / 0 / -0
    Да тут и не поспоришь. Каков спрос, таково и предложение.
    Да, было такое дело. Видимо, дальше пилотного проекта дело так и не пошло.
    Опять же, не поспоришь: удобно и менее затратно. Однако, в очередной раз попадаем в зависимость не только к монополистам, но и людям "далеким".
     
  16. VIRGA

    Эксперт

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    514
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +68 / 0 / -2
    Здесь еще один немаловажный момент. У сотовиков есть свободная (и не используемая, что важно) канальная емкость до каждой вышки.Что касается монополизма, так это вопрос договорной цены. Самим строить будет куда как дороже. Все в этом мире взаимозависимы.
     
  17. ЭРТОС

    Администратор

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    319
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +77 / 0 / -0
    Которую можно очень выгодно сдать в аренду.
    Этот момент может быть неактуальным, если в регионе альтернативы конкретному оператору связи нет.
    Это точно. До тех пор, пока не выяснится, что дешевле может выйти один раз потратиться, построить и "забыть" :)
     
  18. VIRGA

    Эксперт

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    514
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +68 / 0 / -2
    А разве существуют идиоты, сдающие что-то в аренду без выгоды?
    Существует не только зависимость покупателя от поставщика, но и поставщика от покупателя. Аналогично Газпрому. Если у оператора канальная емкость простаивает и никто ее не покупает, он будет рад сдать ее в аренду по договорной (устраивающей покупателя ) цене и получить хоть что-то. Мы имеем опыт покупки простаивающих каналов 64 к от МТС.
    Мы уже выяснили, что строить собственные каналы междугородной связи и обслуживать их нереально, И с наслаждением их покупаем у Ростелекома and company. С сотовиками аналогичный случай. Сотовики вкладываются в стройку вышек и отбивают затраты штатным бизнесом. Нам отбивать аналогичные затраты нечем. Похожий случай - выяснять при поездке в командировку, что лучше: снять номер в гостинице или построить свой ночлежный дом?
    Построить может быть и получится, но забыть - навряд-ли.
     
  19. ЭРТОС

    Администратор

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    319
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +77 / 0 / -0
    Правда ваша. Вот только хотелось бы еще и адекватности со стороны операторов связи, ведь они понимают, что зависимость от них получается нешуточная. Ибо, региональные операторы могут выставлять совершенно "драконовские" условия аренды и предоставления услуг, мотивируя это тем, что имеются покупатели, готовые, банально, предложить гораздо бОльшую цену. А, например, не имея альтернативы оператору связи и имея 44-ФЗ, можно потерять и этого оператора из-за волокиты. Ничего личного, просто бизнес. В общем, хочется иметь "железную" уверенность на адекватность и надежное сотрудничество.
     
  20. Vasilich

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    140
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +7 / 0 / -0
    В середине 19-го века Император Николай I принял решение строить в Российской империи железнодорожные пути шире, чем в Европе, опасаясь того, что наши заклятые "друзья" из "цивилизованной Европы" при одинаковой колее смогут быстро на поезде и до Москвы доехать. А через 100 лет в 1941-1945 годах это нам ой как пригодилось. Я думаю, что с АЗН-В должна быть такая же позиция. Нет у нас друзей на Западе и быть не может. Мировоззрения у нас с ними разные, порой до полной противоположности.
    Кстати, нужно сильно задуматься кем и зачем финансируется и поддерживается проект Flightradar24 с бесплатной раздачей оборудования. Ведь бесплатный сыр бывает только в мышеловке.