Обсуждение Станции АЗН-В на базе УКВ ЛПД режима 4

andrew

Участник
Сообщения
122
Репутация
1
Баллы
16
У кого какие станции АЗН-В стоят, как они в работе, есть ли проблемы в эксплуатации?

Хотелось бы узнать, как обстоит дело в проекте АЗН-В МВЗ. В сети информация в общих чертах, интересно, прижился ли проект или нет, есть ли проблемы и надо ли это. В идеале, побольше бы информации: сколько наземных станций установлено, как организованы в сеть, интенсивность полетов в МВЗ (именно АОН, БПЛА и т.д.), типы воздушных судов и летательных аппаратов, какое оборудование установлено на них и т.д.
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
339
Репутация
79
Баллы
28
По стране станции режима 4 можно пересчитать по пальцам. В основном стоят и попросту занимают место. Особо, практического применения нигде не нашли, разве что при реализации пилотных проектов. Оказалось, что все это дело сложное и нудное. Хотя, та же "НИТА" исправно производит наземные станции и бортовые транспордеры.
Уже давно очевидно, что курс держится на "закатывание" по всей стране режима 1090ES и мультилатерацию.
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
339
Репутация
79
Баллы
28
Этим будет подписан приговор трассовым вторичным локаторам.
Ну, это не моя прихоть. Все пошло с Запада, и докатилось до нас. Там держат курс на замену вторичных локаторов ввиду колоссальной экономической выгоды. Другой вопрос: равномерное покрытие территории и оснащение бортовым оборудованием.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
457
Репутация
31
Баллы
28
Этим будет подписан приговор трассовым вторичным локаторам.
У нас уже года 3 как стоит "Сонар" Нитовский 1090ES. Отображает чуть более половины имеющихся в зоне ВС. Сравнивал с информацией от ВРЛ.
На данный момент как средство наблюдения использовать станцию "Сонар" не можем, ее даже в перечень средств РТО аэродрома не включают.
Станции с поддержкой VDL-4 проектировались для аэродромной зоны, а 1090ES, как трассовые. Но VDL-4 как то не прижился у нас в стране...
Думаю и 1090ES ждет та же участь... Это как с ЛККС - стоит у многих, а работает только на нескольких аэродромах...
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
339
Репутация
79
Баллы
28
Отображает чуть более половины имеющихся в зоне ВС. Сравнивал с информацией от ВРЛ.
И это не удивительно. Думаю, сами догадаетесь почему.
На данный момент как средство наблюдения использовать станцию "Сонар" не можем, ее даже в перечень средств РТО аэродрома не включают.
Логично. А если в качестве не средства РТО аэродрома, а для MLAT, в интересах, например филиала аэронавигации?
Станции с поддержкой VDL-4 проектировались для аэродромной зоны
Кто вам такое сказал?
Думаю и 1090ES ждет та же участь...
Не говорите "гоп", как говорится... ))
Это как с ЛККС - стоит у многих, а работает только на нескольких аэродромах...
Там совершенно другая причина их "нежизнеспособности".
 

deep

Пользователь
Сообщения
39
Репутация
1
Баллы
8
В продолжение темы рекомендую почитать статью "Мировой и отечественный курьезы вокруг АЗН-В" в журнале "Крылья Родины".
Ссылка на скачивание: https://yadi.sk/d/urV6Z_BS3KsvmT
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
339
Репутация
79
Баллы
28
Читая эту статью г-на Фалькова, которого лично я считаю большим (если не главным) специалистом в вопросе АЗН-В, а конкретно режима VDL-4, вспоминаю международную аэронавигационную конференцию 2007 г. в г. Жуковский. Эта статья почти, процентов на 90, зеркальное отображение его доклада того года. Человек просто непробиваемый и непрогибаемый в своих доводах и позиции. Что тогда, что сейчас он уверенно гнет свою линию и пытается в вопросе АЗН-В подойти с обратной стороны и убедить, что все еще не так однозначно. Кто знает, действительно ли могут возникнуть серьезные проблемы при использовании режима 1090ES? Очень серьезных прецедентов в этом плане пока не замечено, но как знать. С какой бы стороны не подойти - не все так однозначно. И там и там есть свои плюсы и минусы. Мне кажется, налицо лоббирование в нашей стране интересов определенной группы людей, которые привели свои неоспоримые доводы. И три магические фразы "простота", "существенная экономия" и "мировая практика" пробивают любые сомнения. Подозреваю, что та же самая группа людей в 90-е годы прошлого столетия смогли убедить, что Boeing и Airbus (особенно б/у) в стопятьдесяттысячмиллионов раз "дешевле", "лучше", "надежнее" и "красивше" наших, например Ту-204 и Ил-96, хотя на тот момент нам попросту некуда было "гонять" такие большие воздушные суда. Никто не думал о перспективе, что настанут времена получше и лихие 90-е рано или поздно закончатся. Хотя, в то тяжелое время такое наблюдалось практически во всех отраслях, страна хотела кушать и проще было и дешевле везти продукты из-за бугра.
Однако, вернемся к теме АЗН-В. Видите ли какая штука, европейские страны и Евроконтроль убедили нас, что они собираются использовать только режим 1090ES и никакого UAT и двухрежимного наблюдения на их территории не будет. Если бы было противное, то все это автоматически перекинулась нам, мы бы просто вынуждены были и у себя делать двухрежимное наблюдение, но раз это в Европе не произошло, то можно вздохнуть с облегчением. Хотя, как знать, Европа может и передумать и, думаю, воля и финансы у них для этого найдутся.
Если взять режим 1090ES, то в нем присутствует самое главное "зло" - GPS. Думаю, немногие задумывались, что будет если завтра нам выключат GPS. Как вы думаете, отечественная ГЛОНАСС сможет справиться? Или же в спешке и судорожно будем возвращать ВРЛ? Мы и так под большим "колпаком". Не только патриотизма ради, но и в целях безопасности стоит подумать и все взвесить. Думаю, ответ прост: двухрежимное наблюдение мы просто не потянем финансово, а может и попросту мозгов не хватает. Идем по пути наименьшего сопротивления. Хотя, г-н Фальков не затронул тему помехозащищенности, которая наблюдалась при использование наблюдения в режиме 4, ибо ЛПД в данном режиме подразумевает работу на единой частоте 136,975 МГц (если мне не изменяет память). А это тема тоже требует тщательного рассмотрения. Возможно, проблемы, присущие данным видам наблюдения хорошо известны нашим западным коллегам и, возможно, они даже знают решение, но с нами делиться не спешат или попросту не хотят.

Это почти все, что я хотел сказать вкратце и тезисно. Жду критики и летящих гнилых помидоров в мою сторону :).
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
721
Репутация
92
Баллы
28
Ну уж сразу гнилые помидоры. Сейчас самый сезон для спелых и вкусных.
Любое решение-это компромисс. Нет абсолютно "правильных" и заведомо негодных.
Лично я за 1090ES по следующим основаниям:
1. Минимальная доработка бортового оборудования
2. При реализации широкозоновой МПСН (мультилатерация) получаем невиданную ранее зону покрытия на малых высотах и резкий рост надежности. Даже полный выход из строя одной станции некритичен.
3. Относительная простота реализации и поддержания эксплуатационной готовности
4. Независимость от спутниковых группировок.
5. Насколько я в курсе, широкозоновая МПСН будет реализована на Северо-Западе в течение года.
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
339
Репутация
79
Баллы
28
Как видно из статьи, основные проблемы режима 1090ES - это интерференция/насыщение при интенсивном трафике и кибербезопасность.
1. Минимальная доработка бортового оборудования
Не совсем понял, о какой доработке идет речь. Тут соответствующее оборудование либо есть, либо его нет. Или же имеется ввиду "переделка" бортового приемопередатчика ВРЛ?
5. Насколько я в курсе, широкозоновая МПСН будет реализована на Северо-Западе в течение года.
Насколько я в курсе, вроде собирались все это реализовывать в режиме 4, а не 1090ES.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
721
Репутация
92
Баллы
28
Не совсем понял, о какой доработке идет речь. Тут соответствующее оборудование либо есть, либо его нет. Или же имеется ввиду "переделка" бортового приемопередатчика ВРЛ?
Имеется ввиду, что транспондеры 1090 гораздо более распространены чем VDL-4
Насколько я в курсе, вроде собирались все это реализовывать в режиме 4, а не 1090ES
Вы имеете ввиду неудавшийся тестовый проект совместно со скандинавами. А я говорю о чисто российском проекте, прошедшем госэкспертизу. Работы уже на этапе поставки оборудования.
Угу. Попробуйте развернуть МПСН в тайге или тундре)))
Вы считаете, что ВРЛ в тайге и тундре развернуть проще? Ключевая фраза - относительная простота. В проекте предусматривается установка станций 1090 на вышках сотовой связи.
 
Что касается выводов, изложенных в вышеупомянутой статье.
Мне кажется, что принятие правительством решения по 1090ES принято с оглядкой на позицию Евроконтроля.
С учетом количества летающих аппаратов - Земля находится в сфере притяжения Солнца, а не наоборот.
 

deep

Пользователь
Сообщения
39
Репутация
1
Баллы
8
Ключевая фраза - относительная простота.
Ключевое слово этой фразы - относительная...что русскому хорошо, то немцу смерть.
В проекте предусматривается установка станций 1090 на вышках сотовой связи.
А что, владельцы вышек в курсе этого? А в свете полной задницы в виде 44-ФЗ как это будет выглядеть?
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
339
Репутация
79
Баллы
28
Имеется ввиду, что транспондеры 1090 гораздо более распространены чем VDL-4
Да тут и не поспоришь. Каков спрос, таково и предложение.
Вы имеете ввиду неудавшийся тестовый проект совместно со скандинавами.
Да, было такое дело. Видимо, дальше пилотного проекта дело так и не пошло.
В проекте предусматривается установка станций 1090 на вышках сотовой связи.
Опять же, не поспоришь: удобно и менее затратно. Однако, в очередной раз попадаем в зависимость не только к монополистам, но и людям "далеким".
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
721
Репутация
92
Баллы
28
Опять же, не поспоришь: удобно и менее затратно. Однако, в очередной раз попадаем в зависимость не только к монополистам, но и людям "далеким".
Здесь еще один немаловажный момент. У сотовиков есть свободная (и не используемая, что важно) канальная емкость до каждой вышки.Что касается монополизма, так это вопрос договорной цены. Самим строить будет куда как дороже. Все в этом мире взаимозависимы.
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
339
Репутация
79
Баллы
28
У сотовиков есть свободная (и не используемая, что важно) канальная емкость до каждой вышки.
Которую можно очень выгодно сдать в аренду.
Что касается монополизма, так это вопрос договорной цены.
Этот момент может быть неактуальным, если в регионе альтернативы конкретному оператору связи нет.
Самим строить будет куда как дороже.
Это точно. До тех пор, пока не выяснится, что дешевле может выйти один раз потратиться, построить и "забыть" :)
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
721
Репутация
92
Баллы
28
Которую можно очень выгодно сдать в аренду.
А разве существуют идиоты, сдающие что-то в аренду без выгоды?
Этот момент может быть неактуальным, если в регионе альтернативы конкретному оператору связи нет.
Существует не только зависимость покупателя от поставщика, но и поставщика от покупателя. Аналогично Газпрому. Если у оператора канальная емкость простаивает и никто ее не покупает, он будет рад сдать ее в аренду по договорной (устраивающей покупателя ) цене и получить хоть что-то. Мы имеем опыт покупки простаивающих каналов 64 к от МТС.
Это точно. До тех пор, пока не выяснится, что дешевле может выйти один раз потратиться, построить и "забыть" :)
Мы уже выяснили, что строить собственные каналы междугородной связи и обслуживать их нереально, И с наслаждением их покупаем у Ростелекома and company. С сотовиками аналогичный случай. Сотовики вкладываются в стройку вышек и отбивают затраты штатным бизнесом. Нам отбивать аналогичные затраты нечем. Похожий случай - выяснять при поездке в командировку, что лучше: снять номер в гостинице или построить свой ночлежный дом?
Построить может быть и получится, но забыть - навряд-ли.
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
339
Репутация
79
Баллы
28
Правда ваша. Вот только хотелось бы еще и адекватности со стороны операторов связи, ведь они понимают, что зависимость от них получается нешуточная. Ибо, региональные операторы могут выставлять совершенно "драконовские" условия аренды и предоставления услуг, мотивируя это тем, что имеются покупатели, готовые, банально, предложить гораздо бОльшую цену. А, например, не имея альтернативы оператору связи и имея 44-ФЗ, можно потерять и этого оператора из-за волокиты. Ничего личного, просто бизнес. В общем, хочется иметь "железную" уверенность на адекватность и надежное сотрудничество.
 

Vasilich

Участник
Сообщения
173
Репутация
10
Баллы
18
В середине 19-го века Император Николай I принял решение строить в Российской империи железнодорожные пути шире, чем в Европе, опасаясь того, что наши заклятые "друзья" из "цивилизованной Европы" при одинаковой колее смогут быстро на поезде и до Москвы доехать. А через 100 лет в 1941-1945 годах это нам ой как пригодилось. Я думаю, что с АЗН-В должна быть такая же позиция. Нет у нас друзей на Западе и быть не может. Мировоззрения у нас с ними разные, порой до полной противоположности.
Кстати, нужно сильно задуматься кем и зачем финансируется и поддерживается проект Flightradar24 с бесплатной раздачей оборудования. Ведь бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
 

Сверху Снизу