Читая эту статью г-на Фалькова, которого лично я считаю большим (если не главным) специалистом в вопросе АЗН-В, а конкретно режима VDL-4, вспоминаю международную аэронавигационную конференцию 2007 г. в г. Жуковский. Эта статья почти, процентов на 90, зеркальное отображение его доклада того года. Человек просто непробиваемый и непрогибаемый в своих доводах и позиции. Что тогда, что сейчас он уверенно гнет свою линию и пытается в вопросе АЗН-В подойти с обратной стороны и убедить, что все еще не так однозначно. Кто знает, действительно ли могут возникнуть серьезные проблемы при использовании режима 1090ES? Очень серьезных прецедентов в этом плане пока не замечено, но как знать. С какой бы стороны не подойти - не все так однозначно. И там и там есть свои плюсы и минусы. Мне кажется, налицо лоббирование в нашей стране интересов определенной группы людей, которые привели свои неоспоримые доводы. И три магические фразы "простота", "существенная экономия" и "мировая практика" пробивают любые сомнения. Подозреваю, что та же самая группа людей в 90-е годы прошлого столетия смогли убедить, что Boeing и Airbus (особенно б/у) в стопятьдесяттысячмиллионов раз "дешевле", "лучше", "надежнее" и "красивше" наших, например Ту-204 и Ил-96, хотя на тот момент нам попросту некуда было "гонять" такие большие воздушные суда. Никто не думал о перспективе, что настанут времена получше и лихие 90-е рано или поздно закончатся. Хотя, в то тяжелое время такое наблюдалось практически во всех отраслях, страна хотела кушать и проще было и дешевле везти продукты из-за бугра.
Однако, вернемся к теме АЗН-В. Видите ли какая штука, европейские страны и Евроконтроль убедили нас, что они собираются использовать только режим 1090ES и никакого UAT и двухрежимного наблюдения на их территории не будет. Если бы было противное, то все это автоматически перекинулась нам, мы бы просто вынуждены были и у себя делать двухрежимное наблюдение, но раз это в Европе не произошло, то можно вздохнуть с облегчением. Хотя, как знать, Европа может и передумать и, думаю, воля и финансы у них для этого найдутся.
Если взять режим 1090ES, то в нем присутствует самое главное "зло" - GPS. Думаю, немногие задумывались, что будет если завтра нам выключат GPS. Как вы думаете, отечественная ГЛОНАСС сможет справиться? Или же в спешке и судорожно будем возвращать ВРЛ? Мы и так под большим "колпаком". Не только патриотизма ради, но и в целях безопасности стоит подумать и все взвесить. Думаю, ответ прост: двухрежимное наблюдение мы просто не потянем финансово, а может и попросту мозгов не хватает. Идем по пути наименьшего сопротивления. Хотя, г-н Фальков не затронул тему помехозащищенности, которая наблюдалась при использование наблюдения в режиме 4, ибо ЛПД в данном режиме подразумевает работу на единой частоте 136,975 МГц (если мне не изменяет память). А это тема тоже требует тщательного рассмотрения. Возможно, проблемы, присущие данным видам наблюдения хорошо известны нашим западным коллегам и, возможно, они даже знают решение, но с нами делиться не спешат или попросту не хотят.
Это почти все, что я хотел сказать вкратце и тезисно. Жду критики и летящих гнилых помидоров в мою сторону
.