Обсуждение Станции АЗН-В на базе УКВ ЛПД режима 4

andrew

Участник
Сообщения
153
Репутация
3
Баллы
18
Адрес
Воронежский центр ОВД, МЦ АУВД
Род занятий
инженер по РиР и связи
У кого какие станции АЗН-В стоят, как они в работе, есть ли проблемы в эксплуатации?

Хотелось бы узнать, как обстоит дело в проекте АЗН-В МВЗ. В сети информация в общих чертах, интересно, прижился ли проект или нет, есть ли проблемы и надо ли это. В идеале, побольше бы информации: сколько наземных станций установлено, как организованы в сеть, интенсивность полетов в МВЗ (именно АОН, БПЛА и т.д.), типы воздушных судов и летательных аппаратов, какое оборудование установлено на них и т.д.
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
387
Репутация
94
Баллы
28
Адрес
Россия
По стране станции режима 4 можно пересчитать по пальцам. В основном стоят и попросту занимают место. Особо, практического применения нигде не нашли, разве что при реализации пилотных проектов. Оказалось, что все это дело сложное и нудное. Хотя, та же "НИТА" исправно производит наземные станции и бортовые транспордеры.
Уже давно очевидно, что курс держится на "закатывание" по всей стране режима 1090ES и мультилатерацию.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.002
Репутация
136
Баллы
63

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
387
Репутация
94
Баллы
28
Адрес
Россия
Этим будет подписан приговор трассовым вторичным локаторам.
Ну, это не моя прихоть. Все пошло с Запада, и докатилось до нас. Там держат курс на замену вторичных локаторов ввиду колоссальной экономической выгоды. Другой вопрос: равномерное покрытие территории и оснащение бортовым оборудованием.
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
544
Репутация
44
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны
Род занятий
старший инженер РЛ, РН и С
Этим будет подписан приговор трассовым вторичным локаторам.
У нас уже года 3 как стоит "Сонар" Нитовский 1090ES. Отображает чуть более половины имеющихся в зоне ВС. Сравнивал с информацией от ВРЛ.
На данный момент как средство наблюдения использовать станцию "Сонар" не можем, ее даже в перечень средств РТО аэродрома не включают.
Станции с поддержкой VDL-4 проектировались для аэродромной зоны, а 1090ES, как трассовые. Но VDL-4 как то не прижился у нас в стране...
Думаю и 1090ES ждет та же участь... Это как с ЛККС - стоит у многих, а работает только на нескольких аэродромах...
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
387
Репутация
94
Баллы
28
Адрес
Россия
Отображает чуть более половины имеющихся в зоне ВС. Сравнивал с информацией от ВРЛ.
И это не удивительно. Думаю, сами догадаетесь почему.
На данный момент как средство наблюдения использовать станцию "Сонар" не можем, ее даже в перечень средств РТО аэродрома не включают.
Логично. А если в качестве не средства РТО аэродрома, а для MLAT, в интересах, например филиала аэронавигации?
Станции с поддержкой VDL-4 проектировались для аэродромной зоны
Кто вам такое сказал?
Думаю и 1090ES ждет та же участь...
Не говорите "гоп", как говорится... ))
Это как с ЛККС - стоит у многих, а работает только на нескольких аэродромах...
Там совершенно другая причина их "нежизнеспособности".
 

deep

Пользователь
Сообщения
75
Репутация
7
Баллы
8
В продолжение темы рекомендую почитать статью "Мировой и отечественный курьезы вокруг АЗН-В" в журнале "Крылья Родины".
Ссылка на скачивание: https://yadi.sk/d/urV6Z_BS3KsvmT
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
387
Репутация
94
Баллы
28
Адрес
Россия
Читая эту статью г-на Фалькова, которого лично я считаю большим (если не главным) специалистом в вопросе АЗН-В, а конкретно режима VDL-4, вспоминаю международную аэронавигационную конференцию 2007 г. в г. Жуковский. Эта статья почти, процентов на 90, зеркальное отображение его доклада того года. Человек просто непробиваемый и непрогибаемый в своих доводах и позиции. Что тогда, что сейчас он уверенно гнет свою линию и пытается в вопросе АЗН-В подойти с обратной стороны и убедить, что все еще не так однозначно. Кто знает, действительно ли могут возникнуть серьезные проблемы при использовании режима 1090ES? Очень серьезных прецедентов в этом плане пока не замечено, но как знать. С какой бы стороны не подойти - не все так однозначно. И там и там есть свои плюсы и минусы. Мне кажется, налицо лоббирование в нашей стране интересов определенной группы людей, которые привели свои неоспоримые доводы. И три магические фразы "простота", "существенная экономия" и "мировая практика" пробивают любые сомнения. Подозреваю, что та же самая группа людей в 90-е годы прошлого столетия смогли убедить, что Boeing и Airbus (особенно б/у) в стопятьдесяттысячмиллионов раз "дешевле", "лучше", "надежнее" и "красивше" наших, например Ту-204 и Ил-96, хотя на тот момент нам попросту некуда было "гонять" такие большие воздушные суда. Никто не думал о перспективе, что настанут времена получше и лихие 90-е рано или поздно закончатся. Хотя, в то тяжелое время такое наблюдалось практически во всех отраслях, страна хотела кушать и проще было и дешевле везти продукты из-за бугра.
Однако, вернемся к теме АЗН-В. Видите ли какая штука, европейские страны и Евроконтроль убедили нас, что они собираются использовать только режим 1090ES и никакого UAT и двухрежимного наблюдения на их территории не будет. Если бы было противное, то все это автоматически перекинулась нам, мы бы просто вынуждены были и у себя делать двухрежимное наблюдение, но раз это в Европе не произошло, то можно вздохнуть с облегчением. Хотя, как знать, Европа может и передумать и, думаю, воля и финансы у них для этого найдутся.
Если взять режим 1090ES, то в нем присутствует самое главное "зло" - GPS. Думаю, немногие задумывались, что будет если завтра нам выключат GPS. Как вы думаете, отечественная ГЛОНАСС сможет справиться? Или же в спешке и судорожно будем возвращать ВРЛ? Мы и так под большим "колпаком". Не только патриотизма ради, но и в целях безопасности стоит подумать и все взвесить. Думаю, ответ прост: двухрежимное наблюдение мы просто не потянем финансово, а может и попросту мозгов не хватает. Идем по пути наименьшего сопротивления. Хотя, г-н Фальков не затронул тему помехозащищенности, которая наблюдалась при использование наблюдения в режиме 4, ибо ЛПД в данном режиме подразумевает работу на единой частоте 136,975 МГц (если мне не изменяет память). А это тема тоже требует тщательного рассмотрения. Возможно, проблемы, присущие данным видам наблюдения хорошо известны нашим западным коллегам и, возможно, они даже знают решение, но с нами делиться не спешат или попросту не хотят.

Это почти все, что я хотел сказать вкратце и тезисно. Жду критики и летящих гнилых помидоров в мою сторону :).
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.002
Репутация
136
Баллы
63
Ну уж сразу гнилые помидоры. Сейчас самый сезон для спелых и вкусных.
Любое решение-это компромисс. Нет абсолютно "правильных" и заведомо негодных.
Лично я за 1090ES по следующим основаниям:
1. Минимальная доработка бортового оборудования
2. При реализации широкозоновой МПСН (мультилатерация) получаем невиданную ранее зону покрытия на малых высотах и резкий рост надежности. Даже полный выход из строя одной станции некритичен.
3. Относительная простота реализации и поддержания эксплуатационной готовности
4. Независимость от спутниковых группировок.
5. Насколько я в курсе, широкозоновая МПСН будет реализована на Северо-Западе в течение года.
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
387
Репутация
94
Баллы
28
Адрес
Россия
Как видно из статьи, основные проблемы режима 1090ES - это интерференция/насыщение при интенсивном трафике и кибербезопасность.
1. Минимальная доработка бортового оборудования
Не совсем понял, о какой доработке идет речь. Тут соответствующее оборудование либо есть, либо его нет. Или же имеется ввиду "переделка" бортового приемопередатчика ВРЛ?
5. Насколько я в курсе, широкозоновая МПСН будет реализована на Северо-Западе в течение года.
Насколько я в курсе, вроде собирались все это реализовывать в режиме 4, а не 1090ES.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.002
Репутация
136
Баллы
63
Не совсем понял, о какой доработке идет речь. Тут соответствующее оборудование либо есть, либо его нет. Или же имеется ввиду "переделка" бортового приемопередатчика ВРЛ?
Имеется ввиду, что транспондеры 1090 гораздо более распространены чем VDL-4
Насколько я в курсе, вроде собирались все это реализовывать в режиме 4, а не 1090ES
Вы имеете ввиду неудавшийся тестовый проект совместно со скандинавами. А я говорю о чисто российском проекте, прошедшем госэкспертизу. Работы уже на этапе поставки оборудования.
Угу. Попробуйте развернуть МПСН в тайге или тундре)))
Вы считаете, что ВРЛ в тайге и тундре развернуть проще? Ключевая фраза - относительная простота. В проекте предусматривается установка станций 1090 на вышках сотовой связи.
 
Что касается выводов, изложенных в вышеупомянутой статье.
Мне кажется, что принятие правительством решения по 1090ES принято с оглядкой на позицию Евроконтроля.
С учетом количества летающих аппаратов - Земля находится в сфере притяжения Солнца, а не наоборот.
 

deep

Пользователь
Сообщения
75
Репутация
7
Баллы
8
Ключевая фраза - относительная простота.
Ключевое слово этой фразы - относительная...что русскому хорошо, то немцу смерть.
В проекте предусматривается установка станций 1090 на вышках сотовой связи.
А что, владельцы вышек в курсе этого? А в свете полной задницы в виде 44-ФЗ как это будет выглядеть?
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
387
Репутация
94
Баллы
28
Адрес
Россия
Имеется ввиду, что транспондеры 1090 гораздо более распространены чем VDL-4
Да тут и не поспоришь. Каков спрос, таково и предложение.
Вы имеете ввиду неудавшийся тестовый проект совместно со скандинавами.
Да, было такое дело. Видимо, дальше пилотного проекта дело так и не пошло.
В проекте предусматривается установка станций 1090 на вышках сотовой связи.
Опять же, не поспоришь: удобно и менее затратно. Однако, в очередной раз попадаем в зависимость не только к монополистам, но и людям "далеким".
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.002
Репутация
136
Баллы
63
Опять же, не поспоришь: удобно и менее затратно. Однако, в очередной раз попадаем в зависимость не только к монополистам, но и людям "далеким".
Здесь еще один немаловажный момент. У сотовиков есть свободная (и не используемая, что важно) канальная емкость до каждой вышки.Что касается монополизма, так это вопрос договорной цены. Самим строить будет куда как дороже. Все в этом мире взаимозависимы.
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
387
Репутация
94
Баллы
28
Адрес
Россия
У сотовиков есть свободная (и не используемая, что важно) канальная емкость до каждой вышки.
Которую можно очень выгодно сдать в аренду.
Что касается монополизма, так это вопрос договорной цены.
Этот момент может быть неактуальным, если в регионе альтернативы конкретному оператору связи нет.
Самим строить будет куда как дороже.
Это точно. До тех пор, пока не выяснится, что дешевле может выйти один раз потратиться, построить и "забыть" :)
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.002
Репутация
136
Баллы
63
Которую можно очень выгодно сдать в аренду.
А разве существуют идиоты, сдающие что-то в аренду без выгоды?
Этот момент может быть неактуальным, если в регионе альтернативы конкретному оператору связи нет.
Существует не только зависимость покупателя от поставщика, но и поставщика от покупателя. Аналогично Газпрому. Если у оператора канальная емкость простаивает и никто ее не покупает, он будет рад сдать ее в аренду по договорной (устраивающей покупателя ) цене и получить хоть что-то. Мы имеем опыт покупки простаивающих каналов 64 к от МТС.
Это точно. До тех пор, пока не выяснится, что дешевле может выйти один раз потратиться, построить и "забыть" :)
Мы уже выяснили, что строить собственные каналы междугородной связи и обслуживать их нереально, И с наслаждением их покупаем у Ростелекома and company. С сотовиками аналогичный случай. Сотовики вкладываются в стройку вышек и отбивают затраты штатным бизнесом. Нам отбивать аналогичные затраты нечем. Похожий случай - выяснять при поездке в командировку, что лучше: снять номер в гостинице или построить свой ночлежный дом?
Построить может быть и получится, но забыть - навряд-ли.
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
387
Репутация
94
Баллы
28
Адрес
Россия
Правда ваша. Вот только хотелось бы еще и адекватности со стороны операторов связи, ведь они понимают, что зависимость от них получается нешуточная. Ибо, региональные операторы могут выставлять совершенно "драконовские" условия аренды и предоставления услуг, мотивируя это тем, что имеются покупатели, готовые, банально, предложить гораздо бОльшую цену. А, например, не имея альтернативы оператору связи и имея 44-ФЗ, можно потерять и этого оператора из-за волокиты. Ничего личного, просто бизнес. В общем, хочется иметь "железную" уверенность на адекватность и надежное сотрудничество.
 

Vasilich

Участник
Сообщения
293
Репутация
23
Баллы
18
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
В середине 19-го века Император Николай I принял решение строить в Российской империи железнодорожные пути шире, чем в Европе, опасаясь того, что наши заклятые "друзья" из "цивилизованной Европы" при одинаковой колее смогут быстро на поезде и до Москвы доехать. А через 100 лет в 1941-1945 годах это нам ой как пригодилось. Я думаю, что с АЗН-В должна быть такая же позиция. Нет у нас друзей на Западе и быть не может. Мировоззрения у нас с ними разные, порой до полной противоположности.
Кстати, нужно сильно задуматься кем и зачем финансируется и поддерживается проект Flightradar24 с бесплатной раздачей оборудования. Ведь бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
 
Автор темы Похожие темы Форум Ответы Дата
andrew Вопрос Станции AGS 2300V НС ПД ОВЧ и ВЧ диапазонов 7
exatc Обсуждение АЗН-В уже в Космосе Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 0
MLATreal Обсуждение Единый стандарт АЗН-В (с видео) Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 77
Azimut Обсуждение Cистема наблюдения с возможностями широкозонной и аэродромной МПСН/АЗН-В Актуальная информация и новые разработки 35
andrew Документы Программа внедрения АЗН-В на 2011-2020 годы Документы Росавиации и МТ РФ (МГА СССР) 21
andrew Решено Документация Пульсар-Н (АЗН-В) Корзина 0
Artem_Gor Вопрос Кнопка “Прием” на ПАР-10МС Радионавигация и средства радионавигации и посадки 3
Документы Документация на МВРЛ Крона Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 0
Вопрос Сертификат на сервисное обслуживание Общие вопросы 15
radist Вопрос Ветка ЭРТОС на Forumavia Свободное общение 6
Dulf Вопрос Работа на дискоконусную антенну Фазан-Р5 Авиационная электросвязь (АЭС) и средства АЭС 20
Вопрос Переработка по часам на конец года. Общие вопросы 26
Tnemo Документы ТО на передатчик "Полет-1 АМ 1" Авиационная электросвязь (АЭС) и средства АЭС 0
ЭРТОС Решено Встреча участников форума на Гран-при России Формулы 1 Корзина 2
Обсуждение Обслуживание и перестройка частоты на РМП-200 Радионавигация и средства радионавигации и посадки 68
Vasilich Поговорим С 5-го сентября не вижу ни одной свежей записи на форуме. Свободное общение 3
Misha P Вопрос Разрешение на частоты Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 2
deep Обсуждение Радиолокационная система точного захода на посадку РСП-2СТ Радионавигация и средства радионавигации и посадки 17
ЭРТОС Обсуждение Держать ЭРТОС на пульсе Объявления и новости форума, ваши предложения 37
Vasilich Вопрос Наличие ВЧ радиостанции на современных ВС Авиационная электросвязь (АЭС) и средства АЭС 35
Обсуждение Замена КСП-80 на АСПН-1 Радионавигация и средства радионавигации и посадки 6
Вопрос Работы на высоте Общие вопросы 53
Документы Сертификаты типа на продукцию "Азимут" Актуальная информация и новые разработки 4
Проблема Крик души или чьи интересы на самом деле защищает ПАРРиС Дела профсоюзные 35
Документы Техническая документация на DME-2700 Радиомаяк DME 2700 6
Обсуждение Помогите найти ответы на вопросы Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 7
nvkvadim Поговорим Особенности работы на местах Общие вопросы 101
Vasilich Поиск Сдача экзаменов по электробезопасности на ПЭВМ Охрана труда 3
Документы Документация на радиосредства АЗИМУТ 2000 серии Радиосредства серии 2000 13
Обсуждение Работа на высоте Охрана труда 41
MLATreal Обсуждение A-SMGCS (Контроль и управление наземным движение) на базе МПСН Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 1
Документы Документация на АДУ "Платан" АРП DF 2000 25
Документы Документация на Пирс ПТ-100 ПТ-500 Авиационная электросвязь (АЭС) и средства АЭС 1
ЭРТОС Важно Раздел АО "Азимут" на форуме Объявления и новости форума, ваши предложения 10
Сергей_55 Вопрос Нужен ли сертификат типа на радиостанции ВПС? Авиационная электросвязь (АЭС) и средства АЭС 0
Проблема Фазан 19Р5 плохо работает на прием Авиационная электросвязь (АЭС) и средства АЭС 10
ULWC Вопрос Огни ЗОЛ на объектах РТОП и ОрВД Общие вопросы 29
ULWC Вопрос немного про досрочный выход на пенсию Пенсионное обеспечение 6
ULWC вредные и опасные факторы на производстве Охрана труда 11
IgorN Обсуждение Телефония на базе АТС Avaya, Nortel Телекоммуникация и связь 30
yakov65 Расчет приведенного минимального давления на аэродроме Свободное общение 2
Колямба SELCAL на ВЧ Авиационная электросвязь (АЭС) и средства АЭС 26
Sergei Проблема Всплывающая реклама на форуме Объявления и новости форума, ваши предложения 4
Похожие темы











































Сверху Снизу