Вопрос Наблюдение вертолёта на ДРЛ-7СМ.

Петров

Участник
Сообщения
164
Реакции
3
Баллы
18
Возможно-ли наблюдение в пассивном режиме вертолёта на высоте 200-300 метров в радиусе 2-3 км. и больше?
 

Петров

Участник
Сообщения
164
Реакции
3
Баллы
18
В техописании гарантируется наблюдение на высоте от 1000 м. Самолёты на высоте 1000-2000 м и радиусе 20-40 км видим, но отметка трудно различима. Как доказать, что этот локатор не имеет возможности наблюдать и сопровождать цели на таких высотах.
 
Последнее редактирование:

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
В техописании гарантируется наблюдение на высоте от 1000 м. Самолёты на высоте 1000-2000 м и радиусе 20-40 км видим, но отметка трудно различима. Как доказать, что этот локатор не имеет возможности наблюдать и сопровождать цели на таких высотах.
1. Что значит трудно различима?
2. На каких высотах и какие цели имеете ввиду?
 

Ewgen

Участник
Сообщения
156
Реакции
7
Баллы
18
Адрес
Аэронавигация Северного Урала
Род занятий
Сменный Инженер службы ЭРТОС

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
716
Реакции
68
Баллы
28
Адрес
Набережные Челны А/Д «Бегишево»
Род занятий
ЭРТОС
В техописании гарантируется наблюдение на высоте от 1000 м. Самолёты на высоте 1000-2000 м и радиусе 20-40 км видим, но отметка трудно различима. Как доказать, что этот локатор не имеет возможности наблюдать и сопровождать цели на таких высотах.
В формуляре на ДРЛ 7СМ есть вся необходимая информация по обнаружению ВС. Если мне не изменяет память, ЭПР не менее 15 кв. метров. Вертолёт, кроме МИ 26, имеет меньшую ЭПР. Проведите внеплановую тех. учёбу с диспетчерами по ТТХ локатора.
 

3907

Пользователь
Сообщения
59
Реакции
2
Баллы
8
Возможно-ли наблюдение в пассивном режиме вертолёта на высоте 200-300 метров в радиусе 2-3 км. и больше?
В пассивном режиме на любой высоте на 10-20 км ничего не будет видно кроме засветки от местников. В СДЦ на такой высоте без проблем МИ-8 видели на 20-30 км. Местники видны? Если видны, настраивайте СДЦ. Если не видны, настраивайте АПЧ.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
В пассивном режиме на любой высоте на 10-20 км ничего не будет видно кроме засветки от местников. В СДЦ на такой высоте без проблем МИ-8 видели на 20-30 км. Местники видны? Если видны, настраивайте СДЦ. Если не видны, настраивайте АПЧ.
Автор вопроса так и не уточнил. Зачем ему это нужно. Одно дело разово увидеть вертушку на этой высоте на отдельных участках, другое- устойчиво сопровождать при манёврах на заходе.
 

Петров

Участник
Сообщения
164
Реакции
3
Баллы
18
Вертолёт летит, висит, набирает высоту?
Летит.
1. Что значит трудно различима?
2. На каких высотах и какие цели имеете ввиду?
Полоска около 5 мм. По вторичному (активному) каналу отчётлива видна с формуляром размером 7х7 мм. Высоты 100 -300 м. Цель - вертолёт АНСАТ, Ми-2.
[automerge]1673423057[/automerge]
прям так и написано: от 1000 м?
[automerge]1673423448[/automerge]
Местники видны?
Видны. Наблюдаем самолёт в режиме СДЦ.
В формуляре на ДРЛ 7СМ есть вся необходимая информация по обнаружению ВС. Если мне не изменяет память, ЭПР не менее 15 кв. метров. Вертолёт, кроме МИ 26, имеет меньшую ЭПР. Проведите внеплановую тех. учёбу с диспетчерами по ТТХ локатора.
В формуляре про ЭПР не указано. Поищу в других описаниях.
Автор вопроса так и не уточнил. Зачем ему это нужно. Одно дело разово увидеть вертушку на этой высоте на отдельных участках, другое- устойчиво сопровождать при манёврах на заходе.
Устойчиво сопровождать при манёврах на заходе и вертолёты и самолёты не оборудованные ответчиком.
 

Вложения

  • ТХ локатор.jpg
    ТХ локатор.jpg
    3.1 MB · Просмотры: 100
Последнее редактирование:

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Вы хотите "Устойчиво сопровождать при манёврах на заходе и вертолёты и самолёты не оборудованные ответчиком."


С вертолётами, особенно мелкими с низкой ЭПР , в режиме СДЦ это нереально. Даже отметки самолётов пропадают при снижении радиальной скорости на разворотах ниже предела, зависящего ещё и от качества настройки СДЦ. Это отражено и ТУ и в ФАПе. А вертолёты реально имеют более низкую радиальную составляющую скорости не только на разворотах. Большой опыт эксплуатации локаторов Экран-Д и ДРЛ-7СМ у нас это подтверждает.

Кстати, у Вас Ми-2 и АНСАТы оборудованы ответчиками?
Полоска около 5 мм. По вторичному (активному) каналу отчётлива видна с формуляром размером 7х7 мм. Высоты 100 -300 м. Цель - вертолёт АНСАТ, Ми-2.
 

exatc

Участник
Сообщения
298
Реакции
25
Баллы
28
Зачем вам нужен ДРЛ, когда заниматься диспетчерским обслуживанием вам не разрешат, т.к. такая функция предоставлена у нас в России только ГК ОрВД. Т.е. купить, то вы её можете, но использовать для целей ОВД нет, т.к. нет у вас права выполнять функции ОВД. У вас неконтролируемый аэродром с диспетчером информатором, в лучшем случае, если повезет вы можете получить право "аэродромного центра полетной информации".
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Зачем вам нужен ДРЛ, когда заниматься диспетчерским обслуживанием вам не разрешат, т.к. такая функция предоставлена у нас в России только ГК ОрВД. Т.е. купить, то вы её можете, но использовать для целей ОВД нет, т.к. нет у вас права выполнять функции ОВД. У вас неконтролируемый аэродром с диспетчером информатором, в лучшем случае, если повезет вы можете получить право "аэродромного центра полетной информации".
А не подскажете про ОВД на аэродроме Череповец. Вроде там службы не входят в ГК. Или Сабетта на Северах?
 

Петров

Участник
Сообщения
164
Реакции
3
Баллы
18
Зачем вам нужен ДРЛ, когда заниматься диспетчерским обслуживанием вам не разрешат, т.к. такая функция предоставлена у нас в России только ГК ОрВД. Т.е. купить, то вы её можете, но использовать для целей ОВД нет, т.к. нет у вас права выполнять функции ОВД. У вас неконтролируемый аэродром с диспетчером информатором, в лучшем случае, если повезет вы можете получить право "аэродромного центра полетной информации".
А чем у нас занимаются диспетчеры на вышке. Слышу, что объявляют экипажу каким курсом заходить, на какой высоте подходить и т.д. И называется это служба движения.
[automerge]1673595718[/automerge]
А что скажете про приложенные технические характеристики. Моё мнение: обзор возможен с высот 1000 м. и дальности с 6 км. Или не так?
 
Последнее редактирование:

larkon

Пользователь
Сообщения
85
Реакции
4
Баллы
8
Адрес
Петрозаводск
А что скажете про приложенные технические характеристики. Моё мнение: обзор возможен с высот 1000 м. и дальности с 6 км. Или не так?
Почему с 1000? Всё зависит от настроек станции. Все настройки должны быть записаны при облёте, перед вводом в эксплуатацию.
 

Петров

Участник
Сообщения
164
Реакции
3
Баллы
18
Настройки настройками, но имеются физические возможности. Возникает вопрос: эти характеристики указаны для чего?
 

Похожие темы

Сверху Снизу