Вопрос Наблюдение вертолёта на ДРЛ-7СМ.

larkon

Пользователь
Сообщения
85
Реакции
4
Баллы
8
Адрес
Петрозаводск
Настройки настройками, но имеются физические возможности. Возникает вопрос: эти характеристики указаны для чего?
Таким образом, если борт летит на 1500 мы его не обнаруживаем и ждем пока он не займёт 1000 или 3000?
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Настройки настройками, но имеются физические возможности. Возникает вопрос: эти характеристики указаны для чего?
Характеристики указаны для усредненных или даже идеальных условий размещения при идеальной настройке. На практике огромная разница степей Казахстана, сибирской тайги и гор Кавказа. Даже в средней полосе России на позициях углы закрытия непредсказуемы. Поэтому Вам советуют ориентироваться на Акт лётной проверки при вводе в эксплуатацию. А до этого на опыт коллег.
 

exatc

Участник
Сообщения
298
Реакции
25
Баллы
28
в 70-е годы мне приходилось работать на ДРЛ-7 (без вторички), большие борты типа Ту-104, Ил-18 видно было от 300-500 метров и выше в р-не аэродрома. Маленьких, типа Ц-152 тоже было видно но хуже и не далее 30-40 км. При заходе на посадку, на экране ДРЛ после 4-5 км (со снижением) борты исчезали. Скорость вращения антенны у аэродромного локатора 10-12 оборотов в минуту, это значит, что метка будет "прыгать".
 

Петров

Участник
Сообщения
164
Реакции
3
Баллы
18
Руководство и не только задались вопросом (после происшествия) - почему мы не видим вертолёты? Вот я и пытаюсь выяснить, возможно-ли это в принципе, а если невозможно, то должна быть доказательная база.
 

Петров

Участник
Сообщения
164
Реакции
3
Баллы
18
В прикрепленном файле ТХ локатор на первой странице темы.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Руководство и не только задались вопросом (после происшествия) - почему мы не видим вертолёты? Вот я и пытаюсь выяснить, возможно-ли это в принципе, а если невозможно, то должна быть доказательная база.
Официальную доказательную базу для вертушек Вы не найдете. В ТТХ фигурирует Ан-24. ЭПР у него как у троллейбуса. Всё лётные проверки ДРЛ7СМ выполнялись летающей лабораторией на базе АН-24. Так что не стоит зря тратить время. С таким же успехом можно искать доказательную базу для СТЕЛС истребителей. Может она у военных и есть, но это не про нас.
 

druid

Участник
Сообщения
184
Реакции
21
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
Первые 6 лет после училища работал на ДРЛ 7СК (это в принципе ДРЛ-7СМ без вторички и с выносом не на "Знак", а на "Комету"), потом еще лет 20 на ДРЛ-7СМ. Работал на Севере, где вертолеты без ответчиков были основным объектом наблюдения. Правда в основном Ми-8. На высотах 150-500м (основные высоты полетов) Дальность устойчивого наблюдения 1-40км на хорошо настроенном локаторе. Ми 6 и до 70 видел. Заход, в основном с прямой, поэтому радиальные скорости вполне удовлетворительные. Если по схеме заход, в районах разворотов и пролета траверза метка будет пропадать на 5-6 оборотов АФС. У ДРЛ 7СК особенность была, там или СДЦ, или ПАСС, зоны не совмещались Потому настраивать приходилось очень тщательно, лампы подбирать по крутизне в ПУПЧе, смесительные диоды и прочие извращения. Диспетчера, опять же, по молодости дрючили сильно)))
Потом на ДРЛ 7 СМ наступила лафа. Зона СДЦ была 28км, дальше ПАСС, а у него и чувствительность выше, и настройки проще. Ну и заматерели уже, диспетчерам всегда был готов ответ, "а почему...")))
Кстати об ЭПР. Цифр там не было. Для ДРЛ-7СК был указан самолет Ил-14, для ДРЛ-7СМ Ан-24, время шло, авиация на месте не стояла)))
По поводу ТТХ в книжке, дальность указана от... и до... потому, что существует "воронка" над РЛС. И при пролете на высоте 1000м эта воронка и будет радиусом 6км (не более 6км, обычно меньше). При заходе на посадку ДРЛ 7СМ устойчиво видел до 15км, у него импульс короткий, в отличии от Экрана-85. Была даже методичка по нанесению графическрой информации захода на экран Знака с конечной точкой "торец ВПП"
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Первые 6 лет после училища работал на ДРЛ 7СК (это в принципе ДРЛ-7СМ без вторички и с выносом не на "Знак", а на "Комету"), потом еще лет 20 на ДРЛ-7СМ. Работал на Севере, где вертолеты без ответчиков были основным объектом наблюдения. Правда в основном Ми-8. На высотах 150-500м (основные высоты полетов) Дальность устойчивого наблюдения 1-40км на хорошо настроенном локаторе. Ми 6 и до 70 видел. Заход, в основном с прямой, поэтому радиальные скорости вполне удовлетворительные. Если по схеме заход, в районах разворотов и пролета траверза метка будет пропадать на 5-6 оборотов АФС. У ДРЛ 7СК особенность была, там или СДЦ, или ПАСС, зоны не совмещались Потому настраивать приходилось очень тщательно, лампы подбирать по крутизне в ПУПЧе, смесительные диоды и прочие извращения. Диспетчера, опять же, по молодости дрючили сильно)))
Потом на ДРЛ 7 СМ наступила лафа. Зона СДЦ была 28км, дальше ПАСС, а у него и чувствительность выше, и настройки проще. Ну и заматерели уже, диспетчерам всегда был готов ответ, "а почему...")))
Кстати об ЭПР. Цифр там не было. Для ДРЛ-7СК был указан самолет Ил-14, для ДРЛ-7СМ Ан-24, время шло, авиация на месте не стояла)))
По поводу ТТХ в книжке, дальность указана от... и до... потому, что существует "воронка" над РЛС. И при пролете на высоте 1000м эта воронка и будет радиусом 6км (не более 6км, обычно меньше). При заходе на посадку ДРЛ 7СМ устойчиво видел до 15км, у него импульс короткий, в отличии от Экрана-85. Была даже методичка по нанесению графическрой информации захода на экран Знака с конечной точкой "торец ВПП"
Прекрасный обзор. Могу подтвердить по опыту эксплуатации ДРЛ-7С с выносом на ИКО и ДРЛ-СМ с выносом на Знак. Небольшая поправка на углы закрытия. На северах проще, если тундра.
 

druid

Участник
Сообщения
184
Реакции
21
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
Прекрасный обзор. Могу подтвердить по опыту эксплуатации ДРЛ-7С с выносом на ИКО и ДРЛ-СМ с выносом на Знак. Небольшая поправка на углы закрытия. На северах проще, если тундра.
Не то, что бы тундра, несколько южнее, но так то да - лес, протоки, гривы. Но на ДРЛ-7СК АФС стояли на штатных салазках, поэтому низенько. Угол наклона антенны делали поменьше (2-3 градуса), что бы вертолеты внизу было лучше видно.
На 7СМ Угол был +5, и АФС стояла уже на 3х метровой эстакаде. Контрольным местником служила вышка РРС расположенная почти строго на севере, на удалении 28км. Тут уже аэропорт был вполне себе международный и самолетов на УВД было уже больше чем вертолетов, но пару штук восьмерок на базировке всегда болталось.
[automerge]1673942430[/automerge]
В моем первом сообщении фразу "При заходе на посадку ДРЛ 7СМ устойчиво видел до 15км, у него импульс короткий, в отличии от Экрана-85. Была даже методичка по нанесению графическрой информации захода на экран Знака с конечной точкой "торец ВПП"" следует читать:
При заходе на посадку ДРЛ 7СМ устойчиво видел до 1,5км, у него импульс короткий, в отличии от Экрана-85. Была даже методичка по нанесению графическрой информации захода на экран Знака с конечной точкой "торец ВПП"
 
Последнее редактирование:

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Интересно послушать от exatc диспетчерскую оценку нужности такого режима наблюдения вертушек по ДРЛ7СМ
[automerge]1673946294[/automerge]
Может быть по соотношению цена/качество ориентироваться все-таки на аэродромную и широкозонную МПСН? Уже машинки по аэродрому бегают с транспондерами, а вертушки асе по старинке- наудачу.
 
Последнее редактирование:

druid

Участник
Сообщения
184
Реакции
21
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
Интересно послушать от exatc диспетчерскую оценку нужности такого режима наблюдения вертушек по ДРЛ7СМ
[automerge]1673946294[/automerge]
Может быть по соотношению цена/качество ориентироваться все-таки на аэродромную и широкозонную МПСН? Уже машинки по аэродрому бегают с транспондерами, а вертушки асе по старинке- наудачу.
Во времена ДРЛ ни на одной вертушке не было ни ответчиков ни транспондеров. А базировалось на маленьком аэродроме до 16 штук. Во время разлета-прилета такая каша в воздухе была, ДРЛ был единственным, что позволяло осмысленно управлять (в те времена именно "управлять", а не "организовывать") воздушным движением.
Последние 15 лет работал на Экране 85, ситуация в воздухе была уже другая, самолеты все с ответчиками, летают по схемам, вертолетов сильно меньше, УВД превратилось в ОВД, где основным стало создать интервалы и правильно эшелонировать. Ну как то обходились. Экран-85 и сновья большими способностями по наблюдению вертолетов не отличался, а исчерпав три ресурса совсем захирел в смысле пассива. В общем последние лет 5 пассив там очень номинальный и ничего, как то обходятся.
А мечта об установке на вертолеты ответчиков ушла со мною на пенсию. Так и нет ни на одной из имеющихся на аэродроме восьмерок ответчика. За 40 лет стажа, видел один на нем губернаторшу возили, очень странно было видеть аномальное поведение метки на экране.
 

exatc

Участник
Сообщения
298
Реакции
25
Баллы
28
to VIRGA
По "оценке нужности" я бы воспользовался словами пословицы "не пришей к спине рукав".
для druida: ОВД означает общий термин в который входит и УВД и ПИО и Аварийное оповещение. Под УВД сейчас понимается РДО (районное диспетчерское обслуживание), ДПО (диспетчерское обслуживание подхода) и АДО (аэродромно-диспетчерское обслуживание) к которым привязаны нормы эшелонирования.
 

3907

Пользователь
Сообщения
59
Реакции
2
Баллы
8
При заходе на посадку ДРЛ 7СМ устойчиво видел до 1,5км, у него импульс короткий, в отличии от Экрана-85. Была даже методичка по нанесению графическрой информации захода на экран Знака с конечной точкой "торец ВПП"
Вообще-то минимальная дальность в ДРЛ определяется не длительностью импульса запроса, а качеством разрядника РР-64 (который играет роль антенного переключателя), т.е. временем восстановления.
 

druid

Участник
Сообщения
184
Реакции
21
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
Вообще-то минимальная дальность в ДРЛ определяется не длительностью импульса запроса, а качеством разрядника РР-64 (который играет роль антенного переключателя), т.е. временем восстановления.
Во первых длительностью зондирующего импульса, и, в большой степени, разрядниками. Но нормальные рабочие разрядники существенно на работу в ближней зоне не влияют. По мере старения, да но это сразу на экране заметно. В принципе, в локации все гораздо проще, чем в навигации. глянул на экран, сразу видно, работает оно или нет))) А на системе посадки хз что там у воздухе с излучением творится.
 

3907

Пользователь
Сообщения
59
Реакции
2
Баллы
8
Во первых длительностью зондирующего импульса, и, в большой степени, разрядниками. Но нормальные рабочие разрядники существенно на работу в ближней зоне не влияют. По мере старения, да но это сразу на экране заметно. В принципе, в локации все гораздо проще, чем в навигации. глянул на экран, сразу видно, работает оно или нет))) А на системе посадки хз что там у воздухе с излучением творится.
Вы минимальную дальность с разрешающей способностью по дальности не путаете? Минимальная дальность однозначно зависит только от времени восстановления разрядника.
 

Петров

Участник
Сообщения
164
Реакции
3
Баллы
18
Как-же определить в порядке разрядник или нет? Читаю посты и понимаю, что ничего не понимаю, почти. Приёмная часть, думаю, тоже немаловажную роль играет. Но вот засада, генератора нет. Надо искать. На авито есть несколько штук, но без ЗИПа. Может, для этих целей он и не нужен? Ещё вопрос: как измерить выходную мощность передатчика пассива? В формуляре в разделе периодического контроля характеристик имеется пункт. На фидерном тракте в аппаратной имеется ответвитель, но пока не нахожу в техописании методику измерения.
 

druid

Участник
Сообщения
184
Реакции
21
Баллы
18
Адрес
Нижневартовск
Род занятий
Ведущий инженер РН, РЛ и С
Вы минимальную дальность с разрешающей способностью по дальности не путаете? Минимальная дальность однозначно зависит только от времени восстановления разрядника.
Если у вас зондирующий импульс длительностью 25мкс, а дальше идут те же переходные процессы в антенном переключателе (правда АП на ПИН диодах, они, возможно, быстрее переключают, но тоже не мгновенно), то физически минимальная дальность не будет одинаковой с зондирующим импульсом 2мкс.
 

Похожие темы

Сверху Снизу