Обсуждение Жалобы на работу глиссады

Boka17

Пользователь
Сообщения
10
Репутация
0
Баллы
1
Анализ замечаний на работу глиссады РМС показывает, что чаще всего замечания на работу ГРМ имеют место:
1. При эксплуатации РМС типа СП-80Н, реже - на СП-90 и СП-200, значительно реже - на ILS 2700.
2. От экипажей ВС , Суперджет-100 и их модификаций.
3. При настойчивых, непрерывных (якобы для получения статистики) запросах диспетчерами прибывающих экипажей ВС (всех подряд) о работе ГРМ. Экипажи чисто , которые не сказываются на благоприятное завершение посадки. Поэтому появляются такие замечания как, "чуть-чуть занижает (завышает)", "немного неустойчиво" и т.д.
А я думал, что только у нас такое, а оно воно-как... практически один-в-один наша ситуация:
1. СП-200 - жалоба в среднем раз в 3..5 месяцев
2 Б-737-800 в лидерах по жалобам (справедливости ради, они и лидеры по числу рейсов)
3. Сам замечал много раз, слушая эфир, как экипаж (из лучших побуждений) "начинают придумывать" отклонения в работе ILS. Лучше, когда на английском работают - "ILS no problem" и все дела :)
--- Сообщение автоматически объединено: ---

И ещё по теме такой вопрос ко всем.
Если, допустим, удастся выпросить покупку анализатора спектра для поиска помех на частотах ILS ..... имеет смысл?
Сам по себе прибор, даже дорогой, бесполезен. Надо ещё антенны (направленные), соответствующее ПО (лицензии) в приборе.
Определить точки откуда мерить - сидя на курсовом (зачем?) надо в дальней зоне.... как ?
Что-то мне подсказывает, что это деньги на ветер (покупка анализатора). Нужна как минимум передвижная измерительная лаборатория,
и кататься вокруг аэропорта, составлять карты помех, искать источники.... такое даже в мыслях дух захватывает, не то что-бы в реальности произошло.
Может, ну его нафик, этот анализатор? - потом "замордуют", мол, купили, "ловите помехи", ещё и устраняйте....
 
Последнее редактирование:

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.267
Репутация
206
Баллы
63
И ещё по теме такой вопрос ко всем.
Если, допустим, удастся выпросить покупку анализатора спектра для поиска помех на частотах ILS ..... имеет смысл
Имеет смысл. И не только на частотах ИЛС. Вам даже не надо искать источник помехи. Этим займутся кому следует. Просто Вы сразу уберете сомнения по части наличия помех и будете копать в другом месте. Я уже не говорю о прекрасном способе оценки своего сигнала в эфире по контрольной картинке спектра. Это нас выручало и на приводах и на ЛККС, да и при оценке излучения радиостанций.
 

Алексеев

Пользователь
Сообщения
37
Репутация
4
Баллы
8
Имеет смысл. И не только на частотах ИЛС. Вам даже не надо искать источник помехи. Этим займутся кому следует. Просто Вы сразу уберете сомнения по части наличия помех и будете копать в другом месте. Я уже не говорю о прекрасном способе оценки своего сигнала в эфире по контрольной картинке спектра. Это нас выручало и на приводах и на ЛККС, да и при оценке излучения радиостанций.
VIRGA абсолютно прав. Анализатор спектра в каждой службе ЭРТОС должен быть. Он поможет в данном случае или в возможно других.
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Записывайте самое лучшее и действенное предложение.
1. Сразу после доклада экипажа о плохой работе РТС, нужно сообщить об этом в инспекцию аэропорта и они не выпустят его без объяснительной и "детального опроса".
2. Проверяете по двум следующим бортам и забываете навсегда о жалобе, т.к. экипаж в следующий раз подумает прежде чем сделать замечание.
P.S. Расскажу случай из жизни пилотов. Ночь. После посадки.
КВС сообщает в эфир: "у вас сцепление плохое".
Второй пилот командиру говорит: "Сцепление же хорошее".
Командир" "Ничего пусть, поколупаются".
Это из области фантастики - нужно иметь в аэропорту очень принципиального инспектора, которых сейчас нет, но и этот вариант влияния на экипажи ВС нужно использовать.
 
Последнее редактирование:

Boka17

Пользователь
Сообщения
10
Репутация
0
Баллы
1
Имеет смысл. И не только на частотах ИЛС.
Это нас выручало и на приводах и на ЛККС, да и при оценке излучения радиостанций.
Как радиоинженер, я только ЗА анализатор. Но, как ни печально, побеждают "рогатки" - нет денег, его ещё и поверять надо, снова деньги....
Задачи под прибор есть - ту же ЛККС "посмотреть" на факт наличия помех от глушилок GPS таксистов.
Мне по ИЛС интересно, как использовать анализатор?
Ехать на противоположный рабочему курсовой, ставить антенну и там измерять? И что я увижу на земле?
А по глиссаде как (где) измерять?
Если помеха будет мощной и всенаправленной, то да, её увидишь в любом месте, но ИЛС имеет направленную диаграмму и надо "щупать" по глиссаде......
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.267
Репутация
206
Баллы
63
Как радиоинженер, я только ЗА анализатор. Но, как ни печально, побеждают "рогатки" - нет денег, его ещё и поверять надо, снова деньги....
Задачи под прибор есть - ту же ЛККС "посмотреть" на факт наличия помех от глушилок GPS таксистов.
Мне по ИЛС интересно, как использовать анализатор?
Ехать на противоположный рабочему курсовой, ставить антенну и там измерять? И что я увижу на земле?
А по глиссаде как (где) измерять?
Если помеха будет мощной и всенаправленной, то да, её увидишь в любом месте, но ИЛС имеет направленную диаграмму и надо "щупать" по глиссаде......
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Из опыта борьбы с помехами на аэродроме совместного базирования можно сказать, что в основном помехи местного происхождения. Как правило, помехи ненаправленные и определяются анализатором прямо на объекте. Главное, зарисуйте контрольный спектр Вашего сигнала при чистом эфире. Как только появляется грязь, Вы это сразу увидите. Так мы ловили сигналы метровых релеек, метровых РЛС от соседей, сигналы средств РЭБ при наземных проверках самолётов, радиоудлинителей, глушилок GPS и т. д.
--- Сообщение автоматически объединено: ---

А по поводу отсутствия денег - будьте насточивы в заявках и все у Вас получится.
 
Последнее редактирование:

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.267
Репутация
206
Баллы
63
Есть еще способ уменьшить количество нареканий на ИЛС. Мы держим ILS-2700 в параметрах второй категории, хотя направление некатегорировано из-за отсутствия ОВИ. То есть имеем запас по допусковым параметрам. Но это требует тщательного содержания критических зон. Чудес не бывает. Но даже скандальная ПОБЕДА никогда на наш ILS не жаловалась. Также довольны и Суперджеты и CRJ. А когда параметры глиссады хоть и в допуске, но на пределе - вероятность замечаний даже по ошибкам экипажей велика.
 

Алексеев

Пользователь
Сообщения
37
Репутация
4
Баллы
8
Есть еще способ уменьшить количество нареканий на ИЛС. Мы держим ILS-2700 в параметрах второй категории, хотя направление некатегорировано из-за отсутствия ОВИ. То есть имеем запас по допусковым параметрам. Но это требует тщательного содержания критических зон. Чудес не бывает. Но даже скандальная ПОБЕДА никогда на наш ILS не жаловалась. Также довольны и Суперджеты и CRJ. А когда параметры глиссады хоть и в допуске, но на пределе - вероятность замечаний даже по ошибкам экипажей велика.
Есть ли логика в использовании РМС второй категории на некатегорированных направлениях посадки аэродрома? Это не плохо, но не лишнее ли это даже при отсутствии замечаний экипажей ВС. Вопрос? На основании каких документов это делается на вашем аэродроме? Или вы это делаете по своей инициативе?
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.267
Репутация
206
Баллы
63
На основании каких документов это делается на вашем аэродроме? Или вы это делаете по своей инициативе?
Оснащение аэродромов РФ системами ИЛС ведется в рамках Госпрограммы.
Приказ Росавиации от 07.04.2015 N 193 "Об утверждении Плана оборудования гражданских аэродромов Российской Федерации и аэродромов совместного базирования курсоглиссадными системами посадки и системами светосигнального оборудования на период 2015 - 2019 годы"



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ПРИКАЗ
от 7 апреля 2015 г. N 193
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ОБОРУДОВАНИЯ ГРАЖДАНСКИХ
АЭРОДРОМОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И АЭРОДРОМОВ СОВМЕСТНОГО
БАЗИРОВАНИЯ КУРСОГЛИССАДНЫМИ СИСТЕМАМИ ПОСАДКИ И СИСТЕМАМИ
СВЕТОСИГНАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ПЕРИОД 2015 - 2019 ГОДЫ

.Существует еще указание Гульченко о вводе новых систем ИЛС, на аэродромах, где их не было, с параметрами 2 категории.
Мы систему поставили в 2018 году . Раньше были только ОСПы.
На сегодня уже реализуется проект оснащения огнями ОВИ. Немного ковид подгадил со сроками.
Так что все по уму.
Категория системы посадки только одна из составляющих категории направления посадки. А жалоб просто нет НИ ОДНОЙ за 2года. Это работает запас по параметрам.
Поэтому настоятельно советую вытягивать категорию самой системы ИЛС на максимум возможного.
У нас были крики о том, что можно не ставить антенну контроля дальней зоны (FFM), так как направление некатегорированное. Но мы поставили ее и не пожалели. Начинаем отлавливать уход параметров гораздо раньше и точнее, чем с контрольной антенной ближней зоны.
Как-то так.
 

Алексеев

Пользователь
Сообщения
37
Репутация
4
Баллы
8
Оснащение аэродромов РФ системами ИЛС ведется в рамках Госпрограммы.
Приказ Росавиации от 07.04.2015 N 193 "Об утверждении Плана оборудования гражданских аэродромов Российской Федерации и аэродромов совместного базирования курсоглиссадными системами посадки и системами светосигнального оборудования на период 2015 - 2019 годы"



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ПРИКАЗ
от 7 апреля 2015 г. N 193
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ОБОРУДОВАНИЯ ГРАЖДАНСКИХ
АЭРОДРОМОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И АЭРОДРОМОВ СОВМЕСТНОГО
БАЗИРОВАНИЯ КУРСОГЛИССАДНЫМИ СИСТЕМАМИ ПОСАДКИ И СИСТЕМАМИ
СВЕТОСИГНАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ПЕРИОД 2015 - 2019 ГОДЫ

.Существует еще указание Гульченко о вводе новых систем ИЛС, на аэродромах, где их не было, с параметрами 2 категории.
Мы систему поставили в 2018 году . Раньше были только ОСПы.
На сегодня уже реализуется проект оснащения огнями ОВИ. Немного ковид подгадил со сроками.
Так что все по уму.
Категория системы посадки только одна из составляющих категории направления посадки. А жалоб просто нет НИ ОДНОЙ за 2года. Это работает запас по параметрам.
Поэтому настоятельно советую вытягивать категорию самой системы ИЛС на максимум возможного.
У нас были крики о том, что можно не ставить антенну контроля дальней зоны (FFM), так как направление некатегорированное. Но мы поставили ее и не пожалели. Начинаем отлавливать уход параметров гораздо раньше и точнее, чем с контрольной антенной ближней зоны.
Как-то так.
Большое спасибо за указание приказа Росавиации от 07.04.2015 № 193. Если есть возможность, укажите № и дату Распоряжения (письма) Гульченко В.Р. о вводе в эксплуатацию РМС по второй категории ИКАО (независимо от категории направления посадки аэродрома). Дело в том, что РМС 2 категории требует в первый год при вводе в эксплуатацию проведения полугодовой ЛП. Поэтому ее проведение на не категорированных аэродромах требуется обосновать. На мой взгляд ваши действия более чем правильные и могут быть применены на всех других аэродромах при документальной поддержке верхнего руководства.
 

арео

Новичок
Сообщения
9
Репутация
0
Баллы
1
Разрешите поучаствовать.
Довелось и мне порулить ОСП, СП (тогда Боингов-Аирбасов не летало). СРЖ как-то раз заблудился, Сессна еще пару раз тоже. Потом закрыли напрочь, только вертолеты остались.

Один раз в Журнале отзывов экипажей на работу РТС на фразу "чуть-чуть уводит вправо" (и это про БПРМ!!!), отписал - "чуть-чуть в наше время не считается". Не очень резко разворачивалась стрелка АРК, вроде как борт (в-основном Ан-24) над приводом чуть в строне пролетал (мимо).

Из личного опыта.
Как правило, вокруг аэродрома много полей, речушек, буераков и т.д.
Кто-то захотел и за лето между ближним и дальним (без согласования, отбили себе территорию), между ближним и курсовым:
- построил ЛЭП;
- вырыл дренажную канаву (сделал протоку);
- построил забор (в т.ч. металлический);
- поставил вагончиков пару;
- закопал мощный кабель,
- выкопал кабель и сдал на цветмет,
ну и т.п..
Облет в конце августа-начало сентября.
И тут глиссада делает скачки.
Если критично, доводим информацию до пользователей.

Аналогично с курсом, поимели "ложный ноль" по схеме захода.
Тоже оформляли ограничения в секторе хх - уу град.

Замечания от Ан-24 не принимал во внимание, он может чуть ли не боком заходить. Антенна на симметрично, разность хода и т.д.
Только от крупных - ТуполЯ, Илы.

Спрашивал, на сколько точек по КППМу?
Анализировали, какие были в ближайшее время изменения, осмотр критических зон, кто - где ездил?

Зимой уже знали, что ниже -30 у КРМ-80 "вело" металлическую трубную эстакаду, летом ветром наносило песок на платформу (оттяжки) КРМ-75. Ну и т.п.

А вот чтобы глиссада "проседала" не было.
Поддерживаю версию - "падает в яму" после "скачка".

Хорошо бы добиться от экипажа, на каком удалении "яма" или какую высоту показывает прибор и
так попробовать вычислить место на местности (по оси), и там уже искать причину.

Версия , что что-то с оборудованием импортного авиалайнера, мне тоже нравится.
 
Автор темы Похожие темы Форум Ответы Дата
Обсуждение Нет отображения формуляра на ДРЛ-7СМ Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 17
Вопрос Запрещается использование РТС, на которых не выполнены работы по оперативному техническому обслуживанию. Федеральные авиационные правила (ФАП) 25
extrym Обсуждение Замер КСВН на приборе Обзор-103 (Obzor-103) Антенны 8
extrym Вопрос Вопрос по пропускной способности каналов связи на Конкурс профмастерства 2020 Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 49
Проблема Отсутствие пеленга "на себя" Авиационная электросвязь (АЭС) и средства АЭС 6
Artem_Gor Вопрос Кнопка “Прием” на ПАР-10МС Радионавигация и средства радионавигации и посадки 3
Документы Документация на МВРЛ Крона Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 4
Вопрос Сертификат на сервисное обслуживание Общие вопросы 15
radist Вопрос Ветка ЭРТОС на Forumavia Свободное общение 6
Dulf Вопрос Работа на дискоконусную антенну Фазан-Р5 Авиационная электросвязь (АЭС) и средства АЭС 20
Вопрос Переработка по часам на конец года. Общие вопросы 31
Tnemo Документы ТО на передатчик "Полет-1 АМ 1" Авиационная электросвязь (АЭС) и средства АЭС 0
ЭРТОС Решено Встреча участников форума на Гран-при России Формулы 1 Корзина 2
Обсуждение Обслуживание и перестройка частоты на РМП-200 Радионавигация и средства радионавигации и посадки 73
Vasilich Поговорим С 5-го сентября не вижу ни одной свежей записи на форуме. Свободное общение 3
Misha P Вопрос Разрешение на частоты Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 2
deep Обсуждение Радиолокационная система точного захода на посадку РСП-2СТ Радионавигация и средства радионавигации и посадки 17
ЭРТОС Обсуждение Держать ЭРТОС на пульсе Объявления и новости форума, ваши предложения 40
Vasilich Вопрос Наличие ВЧ радиостанции на современных ВС Авиационная электросвязь (АЭС) и средства АЭС 35
Обсуждение Замена КСП-80 на АСПН-1 Радионавигация и средства радионавигации и посадки 6
Вопрос Работы на высоте Общие вопросы 53
Документы Сертификаты типа на продукцию "Азимут" Актуальная информация и новые разработки 4
Проблема Крик души или чьи интересы на самом деле защищает ПАРРиС Дела профсоюзные 35
Документы Техническая документация на DME-2700 Радиомаяк DME 2700 6
Обсуждение Помогите найти ответы на вопросы Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 7
nvkvadim Поговорим Особенности работы на местах Общие вопросы 101
Vasilich Поиск Сдача экзаменов по электробезопасности на ПЭВМ Охрана труда 3
Документы Документация на радиосредства АЗИМУТ 2000 серии Радиосредства серии 2000 13
Обсуждение Работа на высоте Охрана труда 41
MLATreal Обсуждение A-SMGCS (Контроль и управление наземным движение) на базе МПСН Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 1
Документы Документация на АДУ "Платан" АРП DF 2000 27
Документы Документация на Пирс ПТ-100 ПТ-500 Авиационная электросвязь (АЭС) и средства АЭС 1
ЭРТОС Важно Раздел АО "Азимут" на форуме Объявления и новости форума, ваши предложения 10
Сергей_55 Вопрос Нужен ли сертификат типа на радиостанции ВПС? Авиационная электросвязь (АЭС) и средства АЭС 0
Проблема Фазан 19Р5 плохо работает на прием Авиационная электросвязь (АЭС) и средства АЭС 10
andrew Документы Программа внедрения АЗН-В на 2011-2020 годы Документы Росавиации и МТ РФ (МГА СССР) 26
ULWC Вопрос Огни ЗОЛ на объектах РТОП и ОрВД Общие вопросы 32
andrew Обсуждение Станции АЗН-В на базе УКВ ЛПД режима 4 Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 22
ULWC Вопрос немного про досрочный выход на пенсию Пенсионное обеспечение 6
ULWC вредные и опасные факторы на производстве Охрана труда 11
IgorN Обсуждение Телефония на базе АТС Avaya, Nortel Телекоммуникация и связь 30
yakov65 Расчет приведенного минимального давления на аэродроме Свободное общение 2
Колямба Обсуждение SELCAL на ВЧ Авиационная электросвязь (АЭС) и средства АЭС 28
Sergei Проблема Всплывающая реклама на форуме Объявления и новости форума, ваши предложения 4
Похожие темы












































Сверху Снизу