Обсуждение Жалобы на работу глиссады

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Похоже, что не в помехе дело, хотя это легко проверяется. Кривит глиссаду у них только в районе 60 метров (ямка в ближней зоне). Помеха бы гуляла шире и не так системно.
 

Evgen

Пользователь
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
1
"то вверх, то вниз" это со слов пилотов характер захода. Но судя по графику перед "ямой" есть небольшой набор высоты, тоесть получается они из точки max уходят в точку min ...
[automerge]1616828714[/automerge]
 
Последнее редактирование:

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
"то вверх, то вниз" это со слов пилотов характер захода. Но судя по графику перед "ямой" есть небольшой набор высоты, тоесть получается они из точки max уходят в точку min ...
Согласитесь, что при повторяющихся проявлениях кривизны дефект носит системный, а не случайный характер. Тем более, что и летом без снега ситуация не меняется. Так же не похоже на помеху. Я бы рассматривал 2 варианта
1.Дефект конструкции антенны
2.Внимательно изучите рельеф критических зон А и Б когда растает снег.
Неспособность аэродромщиков содержать их в порядке для поиска истины не аргумент.
Чудес не бывает.
 

Evgen

Пользователь
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
1
График искривления глиссады
 

Вложения

  • Screenshot_2021-03-27-09-58-53-982_com.adobe.reader.jpg
    Screenshot_2021-03-27-09-58-53-982_com.adobe.reader.jpg
    223.7 KB · Просмотры: 107
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
1
Проблема только зимой со снегом или летом тоже?
у нас только зимой, глиссада года 4 была исключена из регламента, но аэродромников вроде как расшевелили вычистили, разровняли, ввели; вопрос тока в том на долго ли? а вообще согласен с северами это точно не прокатит, там если заметет - то заметет
 

Фрейм66

Пользователь
Сообщения
48
Реакции
0
Баллы
6
у нас только зимой, глиссада года 4 была исключена из регламента, но аэродромников вроде как расшевелили вычистили, разровняли, ввели; вопрос тока в том на долго ли? а вообще согласен с северами это точно не прокатит, там если заметет - то заметет
Вначале аэродромщики и ССТ упирались чистить зоны КРМ и ГРМ, все таки заполярка при каждом ветре со снегом заметало прилично, снег с сентября по июнь включительно. Но закрытие аэродрома по несоблюдению содержания зон А и Б ILS остудила их.
Сейчас нормализовалось, и поддерживаем необходимый уровень высоты снежного покрова.
Управления из-за зон ILS неохотно выводят РТО из регламента, у нас было несколько совещаний с аэропортами и управлением по недопущению вывода РТО из-за зон.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Эксплуатируем СП-03Н (эксклюзив, такой больше ни у кого в мире нет!) одноканалка , с двумя излучателями
Предполагал нечто такое. А разработчик ещё существует? . Нелишне к нему обратиться. Трудно делиться опытом по уникальной системе по причине отсутствия оного.
 

Evgen

Пользователь
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
1
Предполагал нечто такое. А разработчик ещё существует? . Нелишне к нему обратиться. Трудно делиться опытом по уникальной системе по причине отсутствия оного.
Virga, принцип работы примерно один и тотже во всех этих системах, есть конечно свои тонкости, свои нюансы... А завод уже давно развалился, поддержки заводчан не имеем...
[automerge]1616847816[/automerge]
Как вы думаете, если выпустить нотам , о том что есть такая особенность в работе глиссады(кривит в ближней зоне), это ситуацию изменит или нет? И будет ли это правильным решением? может что-то ещё посоветуете ... Может писать в авиакомпании? Насколько это действенно ... ?
 
Последнее редактирование:

Алексеев

Пользователь
Сообщения
63
Реакции
6
Баллы
8
Эксплуатируем СП-03Н (эксклюзив, такой больше ни у кого в мире нет!) одноканалка , с двумя излучателями
1. Может быть ваш эксклюзив с одноканалкой более чувствителен к неровностям и уклонам зоны формирования и подстилающей поверхности в этих зонах. На одном из наших аэродромах была масса подобных замечаний на ГРМ СП-80Н (одноканалка). После замены СП-80Н на ILS 2700 замечания КВС стали редкостью. Бортовое оборудование современных импортных ВС не совместимо (чувствительно) к незначительным отклонениям некоторых принимаемых от ГРМ сигналов при "заходе в автомате", а современные пилоты из штурманов, бортовых инженеров и других специалистов заходят только в автомате. По данному вопросу нужно обратиться к разработчикам бортового (через авиакомпании) и наземного оборудования (г. Челябинск).
2. На рассматриваемом аэродроме нет ССО ОВИ, значит это не категорированный аэродром (направление посадки), а пилоты хотят заходить на посадку по ИЛС в автомате до полосы и некоторые пилоты могут делать замечания на удалениях до торца ВПП и высотах полета, не соответствующих категории направления посадки. Необходимо уточнять у КВС на каких удалениях от торца ВПП наблюдаются замечания.
3. После каждого замечания необходимо проверять работу РМС по последующим ВС (лучше по 2-ум-3-ём) и при повторении замечаний исключать РМС (ГРМ) из регламента и выяснять причины вплоть до проведения специальной ЛП и выполнять ее не ВСЛ АН-26, у которого нет захода в "автомате", а ВСЛ филиала "Аэроконтроль".
[automerge]1616850311[/automerge]
Есть ли у Вас ЛККС-А-2000?
Возможно "заход по GLS" - решение ваших проблем с ИЛС, если конечно к вам летают оборудованные ВС.
Если у вас есть VOR, то "захода" по посадочным радиалам вам для вашего минимума будет наверное достаточно (при отсутствии ОВИ). Необходима консультация со службой движения
 
Последнее редактирование:

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
По данному вопросу нужно обратиться к разработчикам бортового (через авиакомпании) и наземного оборудования (г. Челябинск).
А где искать разработчиков бортового оборудования в США или в Тулузе? На секунду представил их реакцию на запрос про кривую глиссаду.)))
А вот к разработчику одноканальной СП-80 (кажется Челябинск) обратится есть смысл. Они (из ветеранов) могут быть полезны по эксклюзиву.
Про издание НОТАМ- затея ни к чему.
 

exatc

Участник
Сообщения
298
Реакции
25
Баллы
28
to Алексеев
Приведите хотя бы один пример аэродрома на котором при отсутствии ССО установлен ИЛС? Таких аэродромов в России не знаю.
 

Алексеев

Пользователь
Сообщения
63
Реакции
6
Баллы
8
to Алексеев
Приведите хотя бы один пример аэродрома на котором при отсутствии ССО установлен ИЛС? Таких аэродромов в России не знаю.
1. Согласен, без ССО ИЛС не устанавливается, но для каждой категории аэродрома (направления посадки) устанавливается определенное ССО ( CAT I , II, III или без категории). На не категорированных направлениях посадки может быть ССО без ОВИ. От уважаемого Evgena я пока не понял, о какой категории направления посадки аэродрома идет речь? РМС может быть 3 категории, но это не значит, что направление посадки будет 3 категории.
2. Для определения несовместимости наземного и бортового ИЛС не обязательно обращаться в США и Европу, как я написал, сначала нужно обратить в авиакомпанию.
3. Хотелось бы также узнать, кто производитель рассматриваемого ЭКСКЛЮЗИВА, не Кузнецк ли Пензенский? Который очень давно не функционирует. если это так, то срочно ставьте вопрос о замене этого РАРИТЕТА, тем более наверняка закончился назначенный срок эксплуатации. Пока его не заменили нужно обратиться в бывшее ЗАО "НИИИТ-РТС" (г. Челябинск). Они помогут. В том числе и своими представителями.
 

Evgen

Пользователь
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
1
1. Может быть ваш эксклюзив с одноканалкой более чувствителен к неровностям и уклонам зоны формирования и подстилающей поверхности в этих зонах. На одном из наших аэродромах была масса подобных замечаний на ГРМ СП-80Н (одноканалка). После замены СП-80Н на ILS 2700 замечания КВС стали редкостью. Бортовое оборудование современных импортных ВС не совместимо (чувствительно) к незначительным отклонениям некоторых принимаемых от ГРМ сигналов при "заходе в автомате", а современные пилоты из штурманов, бортовых инженеров и других специалистов заходят только в автомате. По данному вопросу нужно обратиться к разработчикам бортового (через авиакомпании) и наземного оборудования (г. Челябинск).
2. На рассматриваемом аэродроме нет ССО ОВИ, значит это не категорированный аэродром (направление посадки), а пилоты хотят заходить на посадку по ИЛС в автомате до полосы и некоторые пилоты могут делать замечания на удалениях до торца ВПП и высотах полета, не соответствующих категории направления посадки. Необходимо уточнять у КВС на каких удалениях от торца ВПП наблюдаются замечания.
3. После каждого замечания необходимо проверять работу РМС по последующим ВС (лучше по 2-ум-3-ём) и при повторении замечаний исключать РМС (ГРМ) из регламента и выяснять причины вплоть до проведения специальной ЛП и выполнять ее не ВСЛ АН-26, у которого нет захода в "автомате", а ВСЛ филиала "Аэроконтроль".
[automerge]1616850311[/automerge]
Есть ли у Вас ЛККС-А-2000?
Возможно "заход по GLS" - решение ваших проблем с ИЛС, если конечно к вам летают оборудованные ВС.
Если у вас есть VOR, то "захода" по посадочным радиалам вам для вашего минимума будет наверное достаточно (при отсутствии ОВИ). Необходима консультация со службой движения
Соглашусь, угол в 2°40 с одноканалкой эксплуатировать тяжеловато, любое искривление рельефа отыгрывается на плоскости глиссады. Ils2700 наша мечта! Но маленькие шаги в этом направлении мы уже начинаем делать... А про то что у разных типов самолётов разная чувствительность, это факт. Илс первой категории, но не все экипажи этому внимают, и после замечаний мы выезжаем на объект замеряем показания, фиксируем их и контролируем работу глиссады последующими бортами, но три замечания подрят ещё не случалось. Лккс, vor все имеем , но же не можем советовать или принуждать экипаж пользоваться чем то определенным, это их выбор.... Они главные, а мы должны обеспечить безотказную работу оборудования))
[automerge]1617043094[/automerge]
1. Согласен, без ССО ИЛС не устанавливается, но для каждой категории аэродрома (направления посадки) устанавливается определенное ССО ( CAT I , II, III или без категории). На не категорированных направлениях посадки может быть ССО без ОВИ. От уважаемого Evgena я пока не понял, о какой категории направления посадки аэродрома идет речь? РМС может быть 3 категории, но это не значит, что направление посадки будет 3 категории.
2. Для определения несовместимости наземного и бортового ИЛС не обязательно обращаться в США и Европу, как я написал, сначала нужно обратить в авиакомпанию.
3. Хотелось бы также узнать, кто производитель рассматриваемого ЭКСКЛЮЗИВА, не Кузнецк ли Пензенский? Который очень давно не функционирует. если это так, то срочно ставьте вопрос о замене этого РАРИТЕТА, тем более наверняка закончился назначенный срок эксплуатации. Пока его не заменили нужно обратиться в бывшее ЗАО "НИИИТ-РТС" (г. Челябинск). Они помогут. В том числе и своими представителями.
1. Согласен, без ССО ИЛС не устанавливается, но для каждой категории аэродрома (направления посадки) устанавливается определенное ССО ( CAT I , II, III или без категории). На не категорированных направлениях посадки может быть ССО без ОВИ. От уважаемого Evgena я пока не понял, о какой категории направления посадки аэродрома идет речь? РМС может быть 3 категории, но это не значит, что направление посадки будет 3 категории.
2. Для определения несовместимости наземного и бортового ИЛС не обязательно обращаться в США и Европу, как я написал, сначала нужно обратить в авиакомпанию.
3. Хотелось бы также узнать, кто производитель рассматриваемого ЭКСКЛЮЗИВА, не Кузнецк ли Пензенский? Который очень давно не функционирует. если это так, то срочно ставьте вопрос о замене этого РАРИТЕТА, тем более наверняка закончился назначенный срок эксплуатации. Пока его не заменили нужно обратиться в бывшее ЗАО "НИИИТ-РТС" (г. Челябинск). Они помогут. В том числе и своими представителями.
)) В самую точку! Кузнецк, Пензенской области. Оч неожиданно и приятно, что вы знакомы с нашей системой! Но ещё время ее не пришло...лет пять осталось! Пусть она и не работает ладом, зато родная, сделана на Пензенской земле, горжусь!)) Спасибо за совет, буду иметь в виду про Челябинск
IMG_20200514_135825.jpg
IMG_20200514_140057.jpg
IMG_20200514_140002.jpg
IMG_20200514_140102.jpg
IMG_20200514_135953.jpg
 
Последнее редактирование:

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Поднималась здесь недавно тема об организации радио- радиотехнического контроля диапазонов наших средств. Но, осталась непонятой.
Устав поднимать темы, мы просто закупили анализатор спектра до 8 ГГц с набором измерительных антенн (направленных) и изотропных на участки диапазона от 12 КГц до 8 Ггц и все практически встречающиеся на объектах нужды охвачены. Да дорого. Но оно того стоит.
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
624
Реакции
78
Баллы
28
мы просто закупили анализатор спектра до 8 ГГц
То же самое, только поскромнее, до 6 ГГц и именно с направленной антенной в комплекте.
Считаю это просто необходимый прибор в ЭРТОС.
Правда это были "тучные" времена. Сейчас будет проблематично.
 

Алексеев

Пользователь
Сообщения
63
Реакции
6
Баллы
8
Соглашусь, угол в 2°40 с одноканалкой эксплуатировать тяжеловато, любое искривление рельефа отыгрывается на плоскости глиссады. Ils2700 наша мечта! Но маленькие шаги в этом направлении мы уже начинаем делать... А про то что у разных типов самолётов разная чувствительность, это факт. Илс первой категории, но не все экипажи этому внимают, и после замечаний мы выезжаем на объект замеряем показания, фиксируем их и контролируем работу глиссады последующими бортами, но три замечания подрят ещё не случалось. Лккс, vor все имеем , но же не можем советовать или принуждать экипаж пользоваться чем то определенным, это их выбор.... Они главные, а мы должны обеспечить безотказную работу оборудования))
[automerge]1617043094[/automerge]


)) В самую точку! Кузнецк, Пензенской области. Оч неожиданно и приятно, что вы знакомы с нашей системой! Но ещё время ее не пришло...лет пять осталось! Пусть она и не работает ладом, зато родная, сделана на Пензенской земле, горжусь!)) Спасибо за совет, буду иметь в виду про ЧелябинскПосмотреть вложение 3092Посмотреть вложение 3093Посмотреть вложение 3094Посмотреть вложение 3095Посмотреть вложение 3096

Я хорошего мнения о РМС, выпущенных в свое время Кузнецким заводом. РМС СП-80Н работали у нас до списания надежно. Как я писал ранее, замечания появились от современных импортных ВС типа Боинг В738. Я с вами согласен, что нужно развивать отечественные системы и не только производства АО "Азимут", но и других предприятий России.
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

Сверху Снизу