Я тоже не понимаю тонкостей, но унифицированных и утвержденных стандартов стыковки 2х СКРС сторонних производителей на данный момент нет. По крайней мере я понимаю основную проблему перехода на VoIP для диспетчерской межцентровой связи именно так...
Основная проблема совсем не техническая.
Как говаривали древние латиняне -Is fecit cui prodest. (Ищи, кому выгодно.). А заодно неплохо поискать тех, кому невыгодно. Тогда становятся очевидными и стимулы и тормоза.
Если бы заказчики систем- диспетчеры с утра до ночи ныли, что без VoIP им жизнь не в радость, тогда это можно было обозначить первым стимулом. Далее, если производитель почует добычу от реализации сего сетевого протокола, тогда это будет второй стимул. Решающий, так-как серьезные ТЗ фактически пишутся исполнителями и задним числом утверждаются заказчиком. Служба ЭРТОС здесь решающего голоса не имеет, так-как не является ни платежеспособным заказчиком, ни хищником-подрядчиком. Мы романтики от техники, которым надоел застой и ветхозаветные ИВЫ с ТА-57 в качестве резерва.
Теперь о тормозах. По-моему, это те-же перечисленные субъекты. Причины сами знаете лучше меня. Первый субъект потеет от мысли, что технический прогресс пошлет его на биржу труда, а второму и так хорошо . " Не были мы ни на каком Таити. Нас и здесь неплохо кормят".
Скажете, что я сгущаю краски? Готов выслушать контрдоводы.
Вдогонку. Нам небезынтересна вторая часть проблемы - снижение функциональной надежности СКРС при очередных аппаратно-программных наворотах.
Крайний отказ системы воздушной радиосвязи в Питерской зоне из-за отказа Мегафона был бы немыслим в 70-е годы, когда радиостанциями управляли банальным ключом с пульта диспетчера. Кто помнит УМ-408 и У-425? Кстати, кто в курсе, что за устройство поставили в Пулково на пульт диспетчера в резерв Мегафона?