1. Добро пожаловать на форум службы ЭРТОС! Форум работает в ограниченном режиме. Чтобы получить возможность использовать все функции форума, вам необходимо быть зарегистрированным пользователем.

Обсуждение АОРЛ-1АС (АО "ЧРЗ "Полет")

Тема в разделе "Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения", создана пользователем Vladimir, 5 мар 2016.

  1. Vladimir

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    27
    Баллы:
    3
    Рейтинги:
    +11 / 0 / -0
    Установлен взамен проработавшего 28 лет ДРЛ-7СМ (без вторичного канала). Спецификацию дублировать не буду. Принят на "вооружение" нашим центром в августе 2014 года. Уже накоплен кое какой опыт в эксплуатации и ремонте. С удовольствием расскажем, покажем, вышлем фото и поделимся номерами наладчиков для консультации кому нужно. Своими словами описывать не стану, по процитирую одного наладчика во время установки "Задумка отличная, но исполнение полное г*вно" В целом, в сравнении с ДРЛ-7СМ - небо и земля.
     
    #1 Vladimir, 5 мар 2016
    Последнее редактирование: 8 мар 2016
  2. ULWC

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    290
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +25 / 0 / -0
    Передатчик ПК откуда-то слизан, поэтому к его работе более всего нареканий.
    1. из 18 усилителей уже в ремонте побывали 12 (неко0отрые из них дважды и трижды) в основном из-за аварии по мощности выхода. там при монтаже сразу накосячили и запитали три(!) каскада с одного выхода стабилизатора, поэтому они (VT) кипят и выходят из строя.
    Мощность постоянно гуляет (хотя на некоторых(единицы) усилителях стоит колом). На задней панели передатчика дохнут вентиляторы, что приводит к перегреву усилков со временем. Уже отправляли и предварительный усилитель в ремонт.
    2. также проблемным местом является механическая часть редуктора (сами двигатели, червячная передача, токосъемники)
    3. кроме этого у нас уже трижды пробивали СВЧ-диоды в переключателе ВК.
    4. постоянно выгорают платы дешифратора (которые выполняют функцию аналогового отображения ВО - "засветки облаков").
    со времен ввода (2009г) глючит плата контроля мощности по каналам запроса и подавления (нет отображения).
    5. на СБП слетала програмщина (вытяжка на АКБ вообще не предусмотрена).
    6. заменили уже два оконных кондея (запрещенных для продажи в России кстати), со временем не холодили, отсутствовали антиобледенительные козырьки на них.
    7. Довольно часто пропадает управление от Дистанционного терминала (приходится туда постоянно на позицию ездить и перезапускать местный терминал)
    8. трижды преобразователи напряжения горели (МАА на 27 В), гарантия на которые заявлена аж 20 лет.
    9. много схем и сборок изначально обозначены собственной маркировкой завода, т.е. уже заранее они "подсаживают" на свое ТО.
    10. сопроводиловка - вообще атас сплошные исправления (да чего там говорить -ЖОПА одним словом).

    11. ценники на ремонтно-восстановительные работы просто конские, а отношение к пользователям (эксплуатантам) почти свинское.

    ТАК ЧТО, ВСЕ У ВАС ЕЩЕ ВПЕРЕДИ!
     
    • Нравится Нравится x 1
  3. MarkedAnEvil

    Новичок

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    8
    Баллы:
    3
    Рейтинги:
    +2 / 0 / -0
    Напоминает броски. Дополнительный стабилизатор поставить есть возможность?
    PS: (там при монтаже сразу накосячили и запитали три(!) каскада с одного выхода стабилизатора) по ходу там шарахает не слабо.
     
    #3 MarkedAnEvil, 6 мар 2016
    Последнее редактирование: 6 мар 2016
  4. Vladimir

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    27
    Баллы:
    3
    Рейтинги:
    +11 / 0 / -0
    Как говорил один из наладчиков, локаторы все хоть и называются АОРЛ-1АС а почти каждый новый отличается друг от друга. Вот только в Томске поставили, через год у нас, а изменений уйма. Следом в другом городе ставят, там вообще первичку в 19 дюймовую стойку засунули. СБП тоже в Томске один у нас другой в Игарке третьий. Даже количество и размер батарей отличается. У нас проблем особых не было. УОВС на втором комплекте умер через 1,5 года , ЗИП поставили. СБП один раз чуть не заморозили. Отстегнулось питание в -30. Два раза шкифы на обгонной муфте меняли. Диодную секцию. Ферритовый циркуляр, не помню, много раз меняли. Что приходит с завода якобы "новое" страшно смотреть. Видимо лет 10 назад это "новое" на 85-ках стояло. С ПО проблем никаких. Есть свежий (относительно на момент 2014 года) софт. ДТ, МТ, образ Внутреннего терминала, образы комплектов. Подставить своё значение свое значение в коэффицентах усиления и выставить номер комплекта. Можно работать.

    23 февраля в Алтайском центре г.Барнаул выгорел ВЧ кабель в месте его подключения к вращ. переходу. Смотрю на фото и в очередной раз убеждаюсь что название одно, а содержимое у всех разное.

    Фото вращ. перехода АОРЛ-1АС Алтайского Центра
    20160223_160814.jpg 20160223_160840.jpg

    Фото вращ. перехода Стрежевского Центра
    DSC_0766.JPG DSC_0767.JPG
     
  5. MarkedAnEvil

    Новичок

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    8
    Баллы:
    3
    Рейтинги:
    +2 / 0 / -0
    Параметры у всех разные. Так же как и приоритеты. Но если стандарты не будут соблюдать поставщики. Срок службы любого аппарата. Будет минимальным. А далее их ответственность 0
     
  6. Vladimir

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    27
    Баллы:
    3
    Рейтинги:
    +11 / 0 / -0
    Не сочтите за наглость, а не могли бы вы поделится регламентом ТО на ИБП? В электронном (любом) виде. И что у вас собственно за ИБП установлен? У нас DigitalEnergy™ SitePro 30 кВА
     
  7. ULWC

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    290
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +25 / 0 / -0
    в ближайшую среду постараюсь скинуть то, чем пользуемся (набор дежурных фраз).

    Однако, прошу сразу заметить, что у нас стоит СБП, которая с некоторых времен уже не ставится на изделия ЧРЗ Полёт.
    (там сработал инстинкт человеческой жадности).
    а стоит у нас СБП 30-400-50-УХЛ4-F якобы оренбурского завода "Инвертор".
    Все бы ничего, но символ "F" в маркировке изделия, дает четко понять, что это в целом обман по-русски, так ка на деле стоит СБП итальянской сборки "FLEXIPOWER" Вы не можете просматривать внешние ссылки с конструктивным исполнением "F".

    Теперь про посредников.
    Устанавливая их в АОРЛ-1АС у ЧРЗ "Полет" был прямой договор на их поставку.
    Но програмщину туда они залили свою (протокол обмена данными не родной (русифицированный) от Оренбурга, а уже свой от Челябинска). принципы работы (алгоритм) у них абсолютно разные.
    И когда дело доходит до поломки (отказа, повреждения, дефекта) все, как и везде указывают друг на друга пальцами (крутя одним из них у виска).
    Все вроде бы правы, а изделие, которое стоит у эксплуатанта не работает, со всеми вытекающими.
    Пользователи страдают.

    из опыта технического сопровождения могу лишь порекомендовать следить за АКБ, входящими в состав СБП.
    И постоянно конроллировать качество работы системы удаленного мониторинга. если эти два момента соблюдаются проблем не будет.

    1. не реже раза в полгода проверять АКБ, входящие в них на разряд (сколько дают под нагрузкой) используя нагрузочную вилку.
    2.Проверять периодически (желательно ежесменно - особенно при понижении температуры на улице - зимой, и при повышении - летом) температурный режим в контейнере агрегатной, который изначально не удовлетворяет требованиям по содержанию АКБ, т.к. вытяжки для тех же АКБ изначально не предусмотрено.
    И, следовательно, все АКБ, располагающиеся на верхних полках шкафа с батареями греются и как результат "кипят" и вздуваются (до взрыва не долго)!

    3. иметь в наличии ЗИП в количестве 1-3 АКБ аналогов (можно, а точнее даже нужно использовать аналоги - у китайских АКБ "delta" даже характеристики многие лучше чем у немецких "sonnenshayner" и это проверенно, т.е. факт). чтобы не попасть в просак.

    4. производить не реже раза в квартал проверку именно работы СБП (на время и качество предоставления работы от СБП), путем обесточивания основной системы электроснабжения (отрубая обе входные линии).

    5. если климатические условия суровые, то необходимо контролировать работу сплит-системы (кондиционеры), в силу того, что не предусмотрено заводом защитных козырьков - крыльчатка кондиционера обмерзает и не крутится, что приводит к его отказу и нарушению все того же температурного режима.

    6. у других предприятий знаю что еще была проблема простого доступа мышей и крыс в контейнер, они там навели шухера сожрав все кабеля, точнее их изоляцию вплоть до героической жареной смерти на месте преступления!))

    глядите в оба!

    Почему то здесь на сайте PDF не прикрепляет!((
    куда скинуть - дайте мыло!
     
  8. ЭРТОС

    Администратор

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    312
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +75 / 0 / -0
    Очень даже замечательно PDF прикрепляет
     
  9. ULWC

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    290
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +25 / 0 / -0
    Вот теперь получилось!!!
    см. файл - но там все вода сплошная.
     

    Вложения:

  10. ]{@DMiy

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    11
    Баллы:
    3
    Рейтинги:
    +2 / 0 / -0
  11. Vladimir

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    27
    Баллы:
    3
    Рейтинги:
    +11 / 0 / -0
    Так суть не поменялась. Просто на одну антенну два комплекта аппаратуры прикрутили.

    Господа, Help!
    ПРК ПК первого комплекта работает на 2 канале. Второго комплекта на 1 канале. Зимой все отлично. Но летом как только начинает светить солнышко, особенно по утрам, вылезает куча местников . На 2 комплекте получше чем на первом, но все таки есть в ближней зоне, где шастают вертолеты по месторождениям. И диспетчера жалуются. Вчера после конца полетов перекрутил тракты ВУ НУ с фильтра А1 на А2 и с А4 на А3 поставил 3 канал на первом комплекте, 4 на втором. Вылезла авария по ВУ. Пытаюсь найти порядок регулировки фильтров. Пока вернул все на свои места. Кто сталкивался с подобным? Второе лето после ввода такая проблема. На Экране-85 бывает что-то подобное?
    Ниже фотографии за 8.15, 11.40, 12.00 и 12.20 (Местники со следом - вертушки)
    01.JPG 02.JPG 03.JPG 04.JPG

    P.S. - Можете нас в очередной раз поздравить. Опять накрылась обгонная муфта на двигателе 2 комплекта. По звуку это что-то вроде включения скорости на грузовике не выжимая сцепления. Или вращение стартера при уже заведенном двигателе. Локатор пока еще на гарантийном обслуживании (2 года или 8000 часов наработки) а у нас уже 7670 часов за 1 год 9 месяцев. В апреле 2015 меняли штифты с пружинами. Гарантийный ремонт. Специалисты с ЧРЗ "Полет". В феврале этого года уже сами проделывали эту процедуру. И судя по всему сейчас опять предстоит. Теперь выбираем двигатель 1 комплекта а в работу даём второй комплект.
     
  12. Evgen

    Гость

    Блоги:
    0
    Рейтинги:
    +0 / 0 / -0
    Хотели новый локатор вместо нашего старичка ДРЛ-7СК, а после ваших тут комментариев расхотели . "Опять накрылась обгонная муфта на двигателе 2 комплекта" - у нас с 82года ни одной механической поломки и весь ЗиП еще в ящиках не тронутый )) А правда, что АОРЛ-1АСи другие свежие локаторы не видят малую авиацию(ан-2, ми-8) ?
     
  13. ULWC

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    290
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +25 / 0 / -0
    1. У нас было подобное с большим количеством ложных отметок в ближней зоне, причина оказалась банальной: во время обслуживания ПРД ПК задницей совершенно случайно выключили тумблер "запрос-подавление" на шкафу АВК. Диспетчера сразу взвыли, хотя целые сутки почти отработали в таком состоянии.
    2. И, вместе с тем, в подтверждение неравнозначной работы разных комплектов, сообщаю, что также, как и у вас оба комплекта ведут себя неодинаково по данной проблеме: нет-нет да и появляются ложные отметки от местников (причем, при работе на 2 полукомплекте отмечено повышенное их число, нежели у первого).
     
    • Нравится Нравится x 1
  14. Vladimir

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    27
    Баллы:
    3
    Рейтинги:
    +11 / 0 / -0
    Да там не так все страшно. Просто завод использует не очень качественный сплав. Задумка локатора очень хорошая. А на счет малой авиации, это кто вам такое сказал? Да на высоте меньше 100 м я вижу только крест обнаружения первичным каналом без опознавания высоты и скорости. Но со следом. Можно отличить местник от вертолета. Причем намного лучше чем то же ДРЛ-7СМ. Ответчика то у них нет не УВД не RBS. Но выше 100 метров я вижу и азимут и дальность и скорость. Может идет речь о локаторах без первичного канала?
    Спасибо, успокоили. :)
     
  15. VIRGA

    Эксперт

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    479
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +63 / 0 / -2
    Хотели как лучше........
    Просто сплав некачественный.
    Из-за некачественного сплава получился некачественный локатор.
    Пусть в формуляре производитель отметит, что у них еще там некачественного в составе изделия.
    А Вы говорите, просто.)))
     
  16. nvkvadim

    Эксперт

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    358
    Баллы:
    18
    Рейтинги:
    +22 / 0 / -0
    Нам вместо ДРЛ -7СМ поставили Лиру -А10(усеченную). Первые 2 года были сплошные мучения и отказы. Видимо проходил период приработки и изучения персоналом. Но все нарекания были по радиотехнической и вычислительной части. А с механикой,тьфу, тьфу ни каких проблем. Малую авиацию видит без проблем в пассиве. У нас курсанты летают на Diamond DA-40 и практически до торца полосы их видно. Был правда один нюанс, в настройках обработки нужно было выставить минимальную скорость ВС равную 50 км/ч. после этого все вертолетки видать стало.
     
    • Нравится Нравится x 1
  17. Vladimir

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    27
    Баллы:
    3
    Рейтинги:
    +11 / 0 / -0
    Процесс замены обгонной муфты 2 комплекта на АОРЛ-1АС (процедура в среднем на 1-1,5 часа)
    DSC_0058.JPG DSC_0065.JPG DSC_0068.JPG DSC_0072.JPG DSC_0077.JPG DSC_0079.JPG DSC_0081.JPG DSC_0082.JPG DSC_0089.JPG DSC_0099.JPG DSC_0100.JPG DSC_0101.JPG DSC_0102.JPG DSC_0103.JPG DSC_0109.JPG DSC_0110.JPG DSC_0111.JPG DSC_0115.JPG DSC_0117.JPG DSC_0133.JPG
     
    • Нравится Нравится x 4
  18. Vladimir

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    27
    Баллы:
    3
    Рейтинги:
    +11 / 0 / -0
    Еще одно интересное наблюдение. Количество ложных меток увеличилось в момент захода на посадку ВС. После посадки метки частично пропали.
    Теперь другая головная боль, в 20 километровой зоне местнки со следом. Теоретически вертолеты на нефтяных месторождениях ниже 100 метров. Но по запросу диспетчера, вертолетов в этот момент в зоне не было.
    001.png 002.png
     
  19. ULWC

    Участник

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    290
    Баллы:
    28
    Рейтинги:
    +25 / 0 / -0
    делимся описанием крайнего отказа своего Локатора (зав.№0708):

    Прием сигналов на I к. осуществлялся только по "вторичке" (на мониторе ДТ борта отображались желтым цветом). Т.е. отсутствовали отметки по первичному каналу (синим цветом) и соответственно - зеленым.
    Признаки и симптомы:
    Встроенная система контроля и индикации на ДТ горит выдает «Авария приемника ПК», а в самом блоке МТ - БСС на позиции горела «авария «+/-15В» (также как и на плате 364.040.-01).
    Лечится путем замены МПВ-10СС (на +/-15В) - модуль питания стабилизированный.
    Вы не можете просматривать внешние ссылки

    отправили в январе ремонт на завод усилитель мощности (один из 18) из состава ПРД ПК.
    Прежде 12 штук уже были отремонтированы (10 - успели "накрыться" в период гарантии, и еще 2 после окончания срока) у всех одна беда (авария по выходной мощности).


    Прошло полгода(!) пишут письмо, мол отремонтировали - забирайте, предварительно оплатив 85тыров.
    Хотя заявленный дефект у них не подтвердился, и они еще доработали какие-то схемы по каким-то извещениям, датированным сроками в период гарантии всего изделия.

    вопрос: за что платить деньги, если ремонтировали абсолютно не то.
    Ведь получается что-то типа:Привожу машину в автосервис - почините колесо, звонят через день:- все отлично! Но мы вам бампер покрасили и лобовое протерли.
     
  20. Vladimir

    Пользователь

    Блоги:
    0
    Сообщения:
    27
    Баллы:
    3
    Рейтинги:
    +11 / 0 / -0
    Проблема большого количества ложных меток решена.
    А суть проста. Если вы владеете Flash-ключом для доступа к системе uovs_3 на 1 и 2 комплектах, то смело идите по пути D:/uovs_3 и ищите в корне папки файл инициализации mtd__n.ini и внимательно читайте комментарии ниже установленных значений. Они начинаются с точки с запятой. Обращать внимание на раздел [Адаптация], [Обнаружение] и [Очистка] (если в зоне есть вертолеты без ответчика типа Ми-2 и Ми-8 ставим значение скорости 100).
    В нашем случае значения были проставлены для тестирования. В рабочие параметры благодаря комментариям переписывали в ручную. Соответственно два комплекта, два файла инициализации. Редактировать оба файла.
    P.S. - Если все таки у вас забиты рабочие параметры годные не для тестирования а для эксплуатации, то если не трудно пришлите оба для сравнения.
     

    Вложения: