Обсуждение АОРЛ-1АС (АО "ЧРЗ "Полет")

Vladimir

Пользователь
Сообщения
27
Репутация
13
Баллы
3
Установлен взамен проработавшего 28 лет ДРЛ-7СМ (без вторичного канала). Спецификацию дублировать не буду. Принят на "вооружение" нашим центром в августе 2014 года. Уже накоплен кое какой опыт в эксплуатации и ремонте. С удовольствием расскажем, покажем, вышлем фото и поделимся номерами наладчиков для консультации кому нужно. Своими словами описывать не стану, по процитирую одного наладчика во время установки "Задумка отличная, но исполнение полное г*вно" В целом, в сравнении с ДРЛ-7СМ - небо и земля.
 
Последнее редактирование:

ULWC

Эксперт
Сообщения
340
Репутация
29
Баллы
28
Передатчик ПК откуда-то слизан, поэтому к его работе более всего нареканий.
1. из 18 усилителей уже в ремонте побывали 12 (неко0отрые из них дважды и трижды) в основном из-за аварии по мощности выхода. там при монтаже сразу накосячили и запитали три(!) каскада с одного выхода стабилизатора, поэтому они (VT) кипят и выходят из строя.
Мощность постоянно гуляет (хотя на некоторых(единицы) усилителях стоит колом). На задней панели передатчика дохнут вентиляторы, что приводит к перегреву усилков со временем. Уже отправляли и предварительный усилитель в ремонт.
2. также проблемным местом является механическая часть редуктора (сами двигатели, червячная передача, токосъемники)
3. кроме этого у нас уже трижды пробивали СВЧ-диоды в переключателе ВК.
4. постоянно выгорают платы дешифратора (которые выполняют функцию аналогового отображения ВО - "засветки облаков").
со времен ввода (2009г) глючит плата контроля мощности по каналам запроса и подавления (нет отображения).
5. на СБП слетала програмщина (вытяжка на АКБ вообще не предусмотрена).
6. заменили уже два оконных кондея (запрещенных для продажи в России кстати), со временем не холодили, отсутствовали антиобледенительные козырьки на них.
7. Довольно часто пропадает управление от Дистанционного терминала (приходится туда постоянно на позицию ездить и перезапускать местный терминал)
8. трижды преобразователи напряжения горели (МАА на 27 В), гарантия на которые заявлена аж 20 лет.
9. много схем и сборок изначально обозначены собственной маркировкой завода, т.е. уже заранее они "подсаживают" на свое ТО.
10. сопроводиловка - вообще атас сплошные исправления (да чего там говорить -ЖОПА одним словом).

11. ценники на ремонтно-восстановительные работы просто конские, а отношение к пользователям (эксплуатантам) почти свинское.

ТАК ЧТО, ВСЕ У ВАС ЕЩЕ ВПЕРЕДИ!
 

MarkedAnEvil

Новичок
Сообщения
8
Репутация
2
Баллы
3
Передатчик ПК откуда-то слизан, поэтому к его работе более всего нареканий.
1. из 18 усилителей уже в ремонте побывали 12 (неко0отрые из них дважды и трижды) в основном из-за аварии по мощности выхода. там при монтаже сразу накосячили и запитали три(!) каскада с одного выхода стабилизатора, поэтому они (VT) кипят и выходят из строя.
Мощность постоянно гуляет (хотя на некоторых(единицы) усилителях стоит колом). На задней панели передатчика дохнут вентиляторы, что приводит к перегреву усилков со временем. Уже отправляли и предварительный усилитель в ремонт.
2. также проблемным местом является механическая часть редуктора (сами двигатели, червячная передача, токосъемники)
3. кроме этого у нас уже трижды пробивали СВЧ-диоды в переключателе ВК.
4. постоянно выгорают платы дешифратора (которые выполняют функцию аналогового отображения ВО - "засветки облаков").
со времен ввода (2009г) глючит плата контроля мощности по каналам запроса и подавления (нет отображения).
5. на СБП слетала програмщина (вытяжка на АКБ вообще не предусмотрена).
6. заменили уже два оконных кондея (запрещенных для продажи в России кстати), со временем не холодили, отсутствовали антиобледенительные козырьки на них.
7. Довольно часто пропадает управление от Дистанционного терминала (приходится туда постоянно на позицию ездить и перезапускать местный терминал)
8. трижды преобразователи напряжения горели (МАА на 27 В), гарантия на которые заявлена аж 20 лет.
9. много схем и сборок изначально обозначены собственной маркировкой завода, т.е. уже заранее они "подсаживают" на свое ТО.
10. сопроводиловка - вообще атас сплошные исправления (да чего там говорить -ЖОПА одним словом).

11. ценники на ремонтно-восстановительные работы просто конские, а отношение к пользователям (эксплуатантам) почти свинское.

ТАК ЧТО, ВСЕ У ВАС ЕЩЕ ВПЕРЕДИ!
Напоминает броски. Дополнительный стабилизатор поставить есть возможность?
PS: (там при монтаже сразу накосячили и запитали три(!) каскада с одного выхода стабилизатора) по ходу там шарахает не слабо.
 
Последнее редактирование:

Vladimir

Пользователь
Сообщения
27
Репутация
13
Баллы
3
Как говорил один из наладчиков, локаторы все хоть и называются АОРЛ-1АС а почти каждый новый отличается друг от друга. Вот только в Томске поставили, через год у нас, а изменений уйма. Следом в другом городе ставят, там вообще первичку в 19 дюймовую стойку засунули. СБП тоже в Томске один у нас другой в Игарке третьий. Даже количество и размер батарей отличается. У нас проблем особых не было. УОВС на втором комплекте умер через 1,5 года , ЗИП поставили. СБП один раз чуть не заморозили. Отстегнулось питание в -30. Два раза шкифы на обгонной муфте меняли. Диодную секцию. Ферритовый циркуляр, не помню, много раз меняли. Что приходит с завода якобы "новое" страшно смотреть. Видимо лет 10 назад это "новое" на 85-ках стояло. С ПО проблем никаких. Есть свежий (относительно на момент 2014 года) софт. ДТ, МТ, образ Внутреннего терминала, образы комплектов. Подставить своё значение свое значение в коэффицентах усиления и выставить номер комплекта. Можно работать.

23 февраля в Алтайском центре г.Барнаул выгорел ВЧ кабель в месте его подключения к вращ. переходу. Смотрю на фото и в очередной раз убеждаюсь что название одно, а содержимое у всех разное.

Фото вращ. перехода АОРЛ-1АС Алтайского Центра
20160223_160814.jpg 20160223_160840.jpg

Фото вращ. перехода Стрежевского Центра
DSC_0766.JPG DSC_0767.JPG
 

MarkedAnEvil

Новичок
Сообщения
8
Репутация
2
Баллы
3
Как говорил один из наладчиков, локаторы все хоть и называются АОРЛ-1АС а почти каждый новый отличается друг от друга. Вот только в Томске поставили, через год у нас, а изменений уйма. Следом в другом городе ставят, там вообще первичку в 19 дюймовую стойку засунули. СБП тоже в Томске один у нас другой в Игарке третьий. Даже количество и размер батарей отличается. У нас проблем особых не было. УОВС на втором комплекте умер через 1,5 года , ЗИП поставили. СБП один раз чуть не заморозили. Отстегнулось питание в -30. Два раза шкифы на обгонной муфте меняли. Диодную секцию. Ферритовый циркуляр, не помню, много раз меняли. Что приходит с завода якобы "новое" страшно смотреть. Видимо лет 10 назад это "новое" на 85-ках стояло. С ПО проблем никаких. Есть свежий (относительно на момент 2014 года) софт. ДТ, МТ, образ Внутреннего терминала, образы комплектов. Подставить своё значение свое значение в коэффицентах усиления и выставить номер комплекта. Можно работать.

23 февраля в Алтайском центре г.Барнаул выгорел ВЧ кабель в месте его подключения к вращ. переходу. Смотрю на фото и в очередной раз убеждаюсь что название одно, а содержимое у всех разное.
Фото вращ. перехода АОРЛ-1АС Алтайского Центра Просмотреть вложение 774 Просмотреть вложение 775
Фото вращ. перехода Стрежевского Центра Просмотреть вложение 776 Просмотреть вложение 777
Параметры у всех разные. Так же как и приоритеты. Но если стандарты не будут соблюдать поставщики. Срок службы любого аппарата. Будет минимальным. А далее их ответственность 0
 

Vladimir

Пользователь
Сообщения
27
Репутация
13
Баллы
3
5. на СБП слетала програмщина (вытяжка на АКБ вообще не предусмотрена).
Не сочтите за наглость, а не могли бы вы поделится регламентом ТО на ИБП? В электронном (любом) виде. И что у вас собственно за ИБП установлен? У нас DigitalEnergy™ SitePro 30 кВА
 

ULWC

Эксперт
Сообщения
340
Репутация
29
Баллы
28
в ближайшую среду постараюсь скинуть то, чем пользуемся (набор дежурных фраз).

Однако, прошу сразу заметить, что у нас стоит СБП, которая с некоторых времен уже не ставится на изделия ЧРЗ Полёт.
(там сработал инстинкт человеческой жадности).
а стоит у нас СБП 30-400-50-УХЛ4-F якобы оренбурского завода "Инвертор".
Все бы ничего, но символ "F" в маркировке изделия, дает четко понять, что это в целом обман по-русски, так ка на деле стоит СБП итальянской сборки "FLEXIPOWER" http://www.sbp-invertor.ru/content/view/68/109/ с конструктивным исполнением "F".

Теперь про посредников.
Устанавливая их в АОРЛ-1АС у ЧРЗ "Полет" был прямой договор на их поставку.
Но програмщину туда они залили свою (протокол обмена данными не родной (русифицированный) от Оренбурга, а уже свой от Челябинска). принципы работы (алгоритм) у них абсолютно разные.
И когда дело доходит до поломки (отказа, повреждения, дефекта) все, как и везде указывают друг на друга пальцами (крутя одним из них у виска).
Все вроде бы правы, а изделие, которое стоит у эксплуатанта не работает, со всеми вытекающими.
Пользователи страдают.

из опыта технического сопровождения могу лишь порекомендовать следить за АКБ, входящими в состав СБП.
И постоянно конроллировать качество работы системы удаленного мониторинга. если эти два момента соблюдаются проблем не будет.

1. не реже раза в полгода проверять АКБ, входящие в них на разряд (сколько дают под нагрузкой) используя нагрузочную вилку.
2.Проверять периодически (желательно ежесменно - особенно при понижении температуры на улице - зимой, и при повышении - летом) температурный режим в контейнере агрегатной, который изначально не удовлетворяет требованиям по содержанию АКБ, т.к. вытяжки для тех же АКБ изначально не предусмотрено.
И, следовательно, все АКБ, располагающиеся на верхних полках шкафа с батареями греются и как результат "кипят" и вздуваются (до взрыва не долго)!

3. иметь в наличии ЗИП в количестве 1-3 АКБ аналогов (можно, а точнее даже нужно использовать аналоги - у китайских АКБ "delta" даже характеристики многие лучше чем у немецких "sonnenshayner" и это проверенно, т.е. факт). чтобы не попасть в просак.

4. производить не реже раза в квартал проверку именно работы СБП (на время и качество предоставления работы от СБП), путем обесточивания основной системы электроснабжения (отрубая обе входные линии).

5. если климатические условия суровые, то необходимо контролировать работу сплит-системы (кондиционеры), в силу того, что не предусмотрено заводом защитных козырьков - крыльчатка кондиционера обмерзает и не крутится, что приводит к его отказу и нарушению все того же температурного режима.

6. у других предприятий знаю что еще была проблема простого доступа мышей и крыс в контейнер, они там навели шухера сожрав все кабеля, точнее их изоляцию вплоть до героической жареной смерти на месте преступления!))

глядите в оба!

Почему то здесь на сайте PDF не прикрепляет!((
куда скинуть - дайте мыло!
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
338
Репутация
79
Баллы
28

ULWC

Эксперт
Сообщения
340
Репутация
29
Баллы
28
Вот теперь получилось!!!
см. файл - но там все вода сплошная.
 

Вложения

Vladimir

Пользователь
Сообщения
27
Репутация
13
Баллы
3
Очень похоже на версию от Экран-85.
Так суть не поменялась. Просто на одну антенну два комплекта аппаратуры прикрутили.

Господа, Help!
ПРК ПК первого комплекта работает на 2 канале. Второго комплекта на 1 канале. Зимой все отлично. Но летом как только начинает светить солнышко, особенно по утрам, вылезает куча местников . На 2 комплекте получше чем на первом, но все таки есть в ближней зоне, где шастают вертолеты по месторождениям. И диспетчера жалуются. Вчера после конца полетов перекрутил тракты ВУ НУ с фильтра А1 на А2 и с А4 на А3 поставил 3 канал на первом комплекте, 4 на втором. Вылезла авария по ВУ. Пытаюсь найти порядок регулировки фильтров. Пока вернул все на свои места. Кто сталкивался с подобным? Второе лето после ввода такая проблема. На Экране-85 бывает что-то подобное?
Ниже фотографии за 8.15, 11.40, 12.00 и 12.20 (Местники со следом - вертушки)
01.JPG 02.JPG 03.JPG 04.JPG

P.S. - Можете нас в очередной раз поздравить. Опять накрылась обгонная муфта на двигателе 2 комплекта. По звуку это что-то вроде включения скорости на грузовике не выжимая сцепления. Или вращение стартера при уже заведенном двигателе. Локатор пока еще на гарантийном обслуживании (2 года или 8000 часов наработки) а у нас уже 7670 часов за 1 год 9 месяцев. В апреле 2015 меняли штифты с пружинами. Гарантийный ремонт. Специалисты с ЧРЗ "Полет". В феврале этого года уже сами проделывали эту процедуру. И судя по всему сейчас опять предстоит. Теперь выбираем двигатель 1 комплекта а в работу даём второй комплект.
 

Evgen

Гость
Хотели новый локатор вместо нашего старичка ДРЛ-7СК, а после ваших тут комментариев расхотели . "Опять накрылась обгонная муфта на двигателе 2 комплекта" - у нас с 82года ни одной механической поломки и весь ЗиП еще в ящиках не тронутый )) А правда, что АОРЛ-1АСи другие свежие локаторы не видят малую авиацию(ан-2, ми-8) ?
 

ULWC

Эксперт
Сообщения
340
Репутация
29
Баллы
28
1. У нас было подобное с большим количеством ложных отметок в ближней зоне, причина оказалась банальной: во время обслуживания ПРД ПК задницей совершенно случайно выключили тумблер "запрос-подавление" на шкафу АВК. Диспетчера сразу взвыли, хотя целые сутки почти отработали в таком состоянии.
2. И, вместе с тем, в подтверждение неравнозначной работы разных комплектов, сообщаю, что также, как и у вас оба комплекта ведут себя неодинаково по данной проблеме: нет-нет да и появляются ложные отметки от местников (причем, при работе на 2 полукомплекте отмечено повышенное их число, нежели у первого).
 

Vladimir

Пользователь
Сообщения
27
Репутация
13
Баллы
3
Хотели новый локатор вместо нашего старичка ДРЛ-7СК, а после ваших тут комментариев расхотели . "Опять накрылась обгонная муфта на двигателе 2 комплекта" - у нас с 82года ни одной механической поломки и весь ЗиП еще в ящиках не тронутый )) А правда, что АОРЛ-1АСи другие свежие локаторы не видят малую авиацию(ан-2, ми-8) ?
Да там не так все страшно. Просто завод использует не очень качественный сплав. Задумка локатора очень хорошая. А на счет малой авиации, это кто вам такое сказал? Да на высоте меньше 100 м я вижу только крест обнаружения первичным каналом без опознавания высоты и скорости. Но со следом. Можно отличить местник от вертолета. Причем намного лучше чем то же ДРЛ-7СМ. Ответчика то у них нет не УВД не RBS. Но выше 100 метров я вижу и азимут и дальность и скорость. Может идет речь о локаторах без первичного канала?
1. У нас было подобное с большим количеством ложных отметок в ближней зоне, причина оказалась банальной: во время обслуживания ПРД ПК задницей совершенно случайно выключили тумблер "запрос-подавление" на шкафу АВК. Диспетчера сразу взвыли, хотя целые сутки почти отработали в таком состоянии.
2. И, вместе с тем, в подтверждение неравнозначной работы разных комплектов, сообщаю, что также, как и у вас оба комплекта ведут себя неодинаково по данной проблеме: нет-нет да и появляются ложные отметки от местников (причем, при работе на 2 полукомплекте отмечено повышенное их число, нежели у первого).
Спасибо, успокоили. :)
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
719
Репутация
92
Баллы
28
Задумка локатора очень хорошая.
Хотели как лучше........
Просто сплав некачественный.
Из-за некачественного сплава получился некачественный локатор.
Пусть в формуляре производитель отметит, что у них еще там некачественного в составе изделия.
А Вы говорите, просто.)))
 

nvkvadim

Эксперт
Сообщения
456
Репутация
31
Баллы
28
Хотели новый локатор вместо нашего старичка ДРЛ-7СК, а после ваших тут комментариев расхотели . "Опять накрылась обгонная муфта на двигателе 2 комплекта" - у нас с 82года ни одной механической поломки и весь ЗиП еще в ящиках не тронутый )) А правда, что АОРЛ-1АСи другие свежие локаторы не видят малую авиацию(ан-2, ми-8) ?
Нам вместо ДРЛ -7СМ поставили Лиру -А10(усеченную). Первые 2 года были сплошные мучения и отказы. Видимо проходил период приработки и изучения персоналом. Но все нарекания были по радиотехнической и вычислительной части. А с механикой,тьфу, тьфу ни каких проблем. Малую авиацию видит без проблем в пассиве. У нас курсанты летают на Diamond DA-40 и практически до торца полосы их видно. Был правда один нюанс, в настройках обработки нужно было выставить минимальную скорость ВС равную 50 км/ч. после этого все вертолетки видать стало.
 
  • Мне нравится
Реакции: ULWC

Vladimir

Пользователь
Сообщения
27
Репутация
13
Баллы
3
Еще одно интересное наблюдение. Количество ложных меток увеличилось в момент захода на посадку ВС. После посадки метки частично пропали.
Теперь другая головная боль, в 20 километровой зоне местнки со следом. Теоретически вертолеты на нефтяных месторождениях ниже 100 метров. Но по запросу диспетчера, вертолетов в этот момент в зоне не было.
001.png 002.png
 

ULWC

Эксперт
Сообщения
340
Репутация
29
Баллы
28
делимся описанием крайнего отказа своего Локатора (зав.№0708):

Прием сигналов на I к. осуществлялся только по "вторичке" (на мониторе ДТ борта отображались желтым цветом). Т.е. отсутствовали отметки по первичному каналу (синим цветом) и соответственно - зеленым.
Признаки и симптомы:
Встроенная система контроля и индикации на ДТ горит выдает «Авария приемника ПК», а в самом блоке МТ - БСС на позиции горела «авария «+/-15В» (также как и на плате 364.040.-01).
Лечится путем замены МПВ-10СС (на +/-15В) - модуль питания стабилизированный.
http://newet.ru/catalog/s_vykhodnym_napryazheniem_15_v/konvertor_mpv10ss/

отправили в январе ремонт на завод усилитель мощности (один из 18) из состава ПРД ПК.
Прежде 12 штук уже были отремонтированы (10 - успели "накрыться" в период гарантии, и еще 2 после окончания срока) у всех одна беда (авария по выходной мощности).


Прошло полгода(!) пишут письмо, мол отремонтировали - забирайте, предварительно оплатив 85тыров.
Хотя заявленный дефект у них не подтвердился, и они еще доработали какие-то схемы по каким-то извещениям, датированным сроками в период гарантии всего изделия.

вопрос: за что платить деньги, если ремонтировали абсолютно не то.
Ведь получается что-то типа:Привожу машину в автосервис - почините колесо, звонят через день:- все отлично! Но мы вам бампер покрасили и лобовое протерли.
 

Vladimir

Пользователь
Сообщения
27
Репутация
13
Баллы
3
Проблема большого количества ложных меток решена.
А суть проста. Если вы владеете Flash-ключом для доступа к системе uovs_3 на 1 и 2 комплектах, то смело идите по пути D:/uovs_3 и ищите в корне папки файл инициализации mtd__n.ini и внимательно читайте комментарии ниже установленных значений. Они начинаются с точки с запятой. Обращать внимание на раздел [Адаптация], [Обнаружение] и [Очистка] (если в зоне есть вертолеты без ответчика типа Ми-2 и Ми-8 ставим значение скорости 100).
В нашем случае значения были проставлены для тестирования. В рабочие параметры благодаря комментариям переписывали в ручную. Соответственно два комплекта, два файла инициализации. Редактировать оба файла.
P.S. - Если все таки у вас забиты рабочие параметры годные не для тестирования а для эксплуатации, то если не трудно пришлите оба для сравнения.
 

Вложения


Сверху Снизу