Вопрос Сроки проведения ТО

Boka17

Пользователь
Сообщения
39
Реакции
1
Баллы
8
Хочу спросить о таком понятии - срок проведения ТО. Еженедельное, ежемесячное и годовое ТО.
Берем еженедельное - когда его надо повторять?
Допустим так ПН...ПН...ПН - очевидный ответ, и каждый проверяющий так и рассуждает, что между ТО должно быть 7 дней - считает дни между записями в журнале.
А что делать, если ТО по объективным причинам надо сдвинуть на вторник или среду? Будет это уже нарушением?
Ведь ЕЖЕнедельно, это раз в неделю - условие не нарушено, раз в неделю ТО выполнено.
Сложнее с ежемесячным - все месяца "кривые", бывает 4, 5 недель в месяце.
Ежемесячно - это когда? Каждое 10 число месяца записывать ТО, или МЕЖДУ датами ТО должно быть 30 дней? (почему 30? есть 31, 28....)
Та же неоднозначность и с переносами - сделал ежемесячное на неделю позже (но, в том же месяце) - это нарушение?
В ФАП 297 есть упоминание о допустимом отклонении сроков +/- 15%. Но, это рекомендация для разрабатываемых самостоятельно регламентов.
Как эти +/-15% "притянуть" к регламенту от завода, если там написано совсем просто - проводить ТО еженедельно, ежемесячно и сезонно?
Невозможно делать планы на ТО "день-в-день" на весь год. Допустим, записано ТО-6 5 марта, а на следующий год 6 марта - это уже нарушение?
Как защищаться?
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 745
Реакции
296
Баллы
83
Хочу спросить о таком понятии - срок проведения ТО. Еженедельное, ежемесячное и годовое ТО.
Берем еженедельное - когда его надо повторять?
Допустим так ПН...ПН...ПН - очевидный ответ, и каждый проверяющий так и рассуждает, что между ТО должно быть 7 дней - считает дни между записями в журнале.
А что делать, если ТО по объективным причинам надо сдвинуть на вторник или среду? Будет это уже нарушением?
Ведь ЕЖЕнедельно, это раз в неделю - условие не нарушено, раз в неделю ТО выполнено.
Сложнее с ежемесячным - все месяца "кривые", бывает 4, 5 недель в месяце.
Ежемесячно - это когда? Каждое 10 число месяца записывать ТО, или МЕЖДУ датами ТО должно быть 30 дней? (почему 30? есть 31, 28....)
Та же неоднозначность и с переносами - сделал ежемесячное на неделю позже (но, в том же месяце) - это нарушение?
В ФАП 297 есть упоминание о допустимом отклонении сроков +/- 15%. Но, это рекомендация для разрабатываемых самостоятельно регламентов.
Как эти +/-15% "притянуть" к регламенту от завода, если там написано совсем просто - проводить ТО еженедельно, ежемесячно и сезонно?
Невозможно делать планы на ТО "день-в-день" на весь год. Допустим, записано ТО-6 5 марта, а на следующий год 6 марта - это уже нарушение?
Как защищаться?
Ох уж эти наши документы! Поставленный вопрос относится ещё и к датам лётных проверок. Там хоть и написано, например годовая, но соблюсти в точности годовой интервал невозможно. А решение принимать надо. Средство не прошедшее лётную проверку должно быть исключено из регламента. Кто в теме, тот понимает связанные с этим проблемы. С датами обслуживания проще. Из норм годности исчезла волшебная фраза- РТО не прошедшее техническое обслуживание к обеспечению полётов не допускается. По моему мнению ситуация является отрыжкой почасового учёта наработки изделия, потерявшего сегодня всякий смысл и доставшийся в наследство от почасового учёта наработки самолётных агрегатов. Отсюда проценты допустимого манёвра. Часы считаются легко. У наземного РТО, где часовые ресурсы продлеваются путём слюнявого пальца на тысячи часов эта система только перегружает персонал никчёмной учётной работой. Учёт почасовой наработки надо просто отменить. Временное планирование ТО много проще. Не зря изготовители в последнее время в документации пишут о календарном методе ТО своего изделия. Делайте , например, еженедельное по четвергам и никто вам не указ, если передвините на среду или понедельник. Также ежемесячное или годовое ТО. Вы же вменяемые спецы и не будете делать годовое ТО 31 декабря, а следующее 1 января.
Есть ещё вариант- дождаться разъяснения регулятора, но этого надо будет ждать до морковкина заговенья.
Есть ещё вариант- не обращать внимание на бухтение пенсионера и работать, как работали до этого. Как то всё крутилось.
 

Yustas

Участник
Сообщения
129
Реакции
9
Баллы
18
А как, по Вашему мнению, быть с лётными проверками?
По летным проверкам после отмены ФАП - правовой вакуум. Стандарт Госкорпорации не является нормативно-правовым документом, а значит наказание за нарушение органами прокурорского надзора невозможно. Мое мнение))).
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 745
Реакции
296
Баллы
83
По летным проверкам после отмены ФАП - правовой вакуум. Стандарт Госкорпорации не является нормативно-правовым документом, а значит наказание за нарушение органами прокурорского надзора невозможно. Мое мнение))).
Дело даже не в наказании. Ну как давать в работу необлетанный ILS? Рука не поднимается.
 

Victor

Пользователь
Сообщения
17
Реакции
2
Баллы
3
Род занятий
ЭРТОС
Здравствуйте, коллеги!
Существует такой документ СТАНДАРТ организации СТО-ГК-0001-019 "Порядок организации и проведения в ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи" (редакция 5 от 11.11.2022)
Цитирую пункт 4.7:
Допускается увеличение интервалов проведения периодических летных проверок наземных средств РТОП и АС на срок не более чем на 90 суток, за исключением РМС II и III категорий, для которых срок переноса может быть не более 60 суток.
При принятии решения о переносе срока периодической летной проверки учитывать наличие замечаний на работу РМС.
Изменение интервалов проведения периодических летных проверок в сторону уменьшения не ограничивается.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 745
Реакции
296
Баллы
83
Здравствуйте, коллеги!
Существует такой документ СТАНДАРТ организации СТО-ГК-0001-019 "Порядок организации и проведения в ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи" (редакция 5 от 11.11.2022)
Цитирую пункт 4.7:
Допускается увеличение интервалов проведения периодических летных проверок наземных средств РТОП и АС на срок не более чем на 90 суток, за исключением РМС II и III категорий, для которых срок переноса может быть не более 60 суток.
При принятии решения о переносе срока периодической летной проверки учитывать наличие замечаний на работу РМС.
Изменение интервалов проведения периодических летных проверок в сторону уменьшения не ограничивается.
Прекрасно!!! И никаких часов наработки не надо считать. Это во первых. Во вторых- такие же календарные правила надо ввести для сдвига сроков выполнения ТО. Годовые ТО - на месяцы, месячные - на недели, недельные на несколько дней. И, главное, прекратить подсчёт и запись в формуляры и базы данных никому не нужные часы наработки.
 

Похожие темы

Сверху Снизу