Вопрос Регламент ТО

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Очень просто. ОКР- основная функция дежурного специалиста проводится постоянно в течение дежурной смены. Это комплексная работа по показаниям приборов, жалобам пользователей, визуальным обзором при обходе объекта по маршрутной карте ( если таковая сохранилась от старого ПТЭ РТОС, НТЭ РТОС и т.п. Вы наверное хотите уточнить, надо ли и в какое время выполнить об этом запись в журнале. По моему, это запись о приеме дежурства и записи в оперативном журнале при событии. Также с ТО-1. Выполняйте в удобное время в течение рабочей смены. Или как начальник скажет, если он совсем зануда.)))
Полностью с Вами согласен. У нас именно так. Проведение ОКР отражаем в Оперативном журнале. В Журнале ТО мы ОКР не отражаем, т.к. ОКР - это не ТО. В Журнале ТО отражаем ТО-1. ТО-1 выполняется в течение смены в удобное время. ОКР выполняем при приёме-сдаче дежурства осмотром объекта согласно маршрутной карты, затем в течение смены по информации на выносных средствах контроля (терминал выносной АОРЛ-1АС, терминал в стойке ЛККС, звуковая сигнализация, всевозможные индикаторы-светодиоды и пр.), зрением, слухом, обонянием... короче бдим :) Мы же на дежурстве.
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
624
Реакции
78
Баллы
28
Полностью согласен с предыдущими авторами. ОКР - это постоянный процесс (зелёные лампочки, отсутствие звуковой сигнализации и так далее). Никаких конкретных записей не предусмотрено.
Для ублажения проверяющих и своего спокойствия внесите в должностную инструкцию инженера (техника) в раздел 2 Трудовые обязанности, первым пунктом, что то подобное:
1.​
Оперативный контроль и управление автоматизированными объектами РМС.
Обеспечение работы объектов РМС с рабочим курсом посадки​
Постоянно​
 

larkon

Пользователь
Сообщения
85
Реакции
4
Баллы
8
Адрес
Петрозаводск
В Журнале ТО мы ОКР не отражаем, т.к. ОКР - это не ТО.
Какие ваши доказательства! В понедельник ещё раз буду разговаривать с начальником. Сейчас он уверен, что ОКР - ТО. Раз о нем говорится в приложении № 14, которое называется: Рекомендации по составлению регламента технического обслуживания средств РТОП и авиационной электросвязи и вспомогательного оборудования
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Какие ваши доказательства!
Злравствуйте!
Во-первых, русский язык. ОКР - оперативный контроль работоспособности, т.е. контроль (проверка работоспособности, надзор за работой и т.д.), т.е. контроль (надзор) за действием (функционированием) средства РТОП (АЭС).
ТО - техническое обслуживание, т. е. действие над средством, здесь вы - субъект действия, средство РТОП (АЭС) - объект действия.
Журнал учёта ТО и ремонта, ответ в названии журнала. В названии не упоминается ОКР.
Раз о нем говорится в приложении № 14, которое называется: Рекомендации по составлению регламента технического обслуживания средств РТОП и авиационной электросвязи и вспомогательного оборудования
Наш начальник службы как-то в беседе правильно заметил, что в названии прил. № 14 ключевое слово - Рекомендации. Что делает их не обязательными к исполнению. Именно, поэтому, мы в Журнале ТО отражаем ТО АРП "Платан" 1-го выпуска не как это рекомендовано в прил. 14, а так, как определил Главный конструктор в РЭ: ежедневное (оперативное) - ЕТО, месячное - ТО-1, годовое - ТО-2, сезонное - СТО.
 

Viit

Пользователь
Сообщения
70
Реакции
2
Баллы
8
Злравствуйте!
Во-первых, русский язык. ОКР - оперативный контроль работоспособности, т.е. контроль (проверка работоспособности, надзор за работой и т.д.), т.е. контроль (надзор) за действием (функционированием) средства РТОП (АЭС).
ТО - техническое обслуживание, т. е. действие над средством, здесь вы - субъект действия, средство РТОП (АЭС) - объект действия.
Журнал учёта ТО и ремонта, ответ в названии журнала. В названии не упоминается ОКР.

Наш начальник службы как-то в беседе правильно заметил, что в названии прил. № 14 ключевое слово - Рекомендации. Что делает их не обязательными к исполнению. Именно, поэтому, мы в Журнале ТО отражаем ТО АРП "Платан" 1-го выпуска не как это рекомендовано в прил. 14, а так, как определил Главный конструктор в РЭ: ежедневное (оперативное) - ЕТО, месячное - ТО-1, годовое - ТО-2, сезонное - СТО.
Выписка из ФАП:

3.16. Контроль своевременности, полноты и качества выполнения технического обслуживания осуществляет руководитель объекта РТОП и авиационной электросвязи.

3.20. На объектах РТОП и авиационной электросвязи с дежурным инженерно-техническим персоналом контроль работоспособности, обеспечение работоспособности, восстановление работоспособности, а также оперативный ремонт средств РТОП и авиационной электросвязи осуществляет дежурный инженер (техник) объекта.



Проверяющим был задан вопрос:

1. где руководитель объекта отмечает полноту и качества выполнения технического обслуживания;

2. дежурный инженерно-техническим персонал, где и как отмечает контроль работоспособности (ОКР).



На первый вопрос был дан ответ так: контроль своевременности, полноты и качества выполнения технического обслуживания руководитель объекта отмечает в формулярах в столбце (если есть такой столбец) «Должность, фамилия и подпись ведущего формуляр» раздел учет ТО, если нет такого столбца в плане работы на месяц в столбце «отметка о выполнении». Его этот ответ не устроил. Сказал, что надо отметить в журнале ТО и Р, внизу после проведения ТО ИТП. Возражение о том, что в ФАПе ничего про это не сказано, был дан ответ, что все-таки надо отметить там.

Также касается и второго вопроса, что выполнение ОКР надо отметить в журнале ТО и Р.

Русский язык богатый, никто не спорит, но везде и всегда нужна конкретика (особенно если это связано БП), чтобы не было разночтения (я так думаю и никого не навязываю свое мнение).

Почему бы руководителю службы (предприятия) не выпустить распоряжение, приказ, ЛНА или т.п., чтобы на объектах ТО и ОКР проводились одинаково, без разночтения. Люди все разные и понимание каждого свое.

Спасибо всем, кого это действительно волнует.

Проще всего написать в акте замечаний, что пункт 3.14. ФАП не выполняется. Хотя это приложение относится к рекомендательным.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Злравствуйте!
Во-первых, русский язык. ОКР - оперативный контроль работоспособности, т.е. контроль (проверка работоспособности, надзор за работой и т.д.), т.е. контроль (надзор) за действием (функционированием) средства РТОП (АЭС).
ТО - техническое обслуживание, т. е. действие над средством, здесь вы - субъект действия, средство РТОП (АЭС) - объект действия.
Журнал учёта ТО и ремонта, ответ в названии журнала. В названии не упоминается ОКР.

Наш начальник службы как-то в беседе правильно заметил, что в названии прил. № 14 ключевое слово - Рекомендации. Что делает их не обязательными к исполнению. Именно, поэтому, мы в Журнале ТО отражаем ТО АРП "Платан" 1-го выпуска не как это рекомендовано в прил. 14, а так, как определил Главный конструктор в РЭ: ежедневное (оперативное) - ЕТО, месячное - ТО-1, годовое - ТО-2, сезонное - СТО.
Полностью поддерживаю. Особенно понравилось напоминание о великом и могучем. Правда даже уважаемого Главного конструктора всё-таки бес попутал. Зачем назвал оперативный контроль ЕТО. Чем и внёс сумятицу и двоякое толкование.
 

larkon

Пользователь
Сообщения
85
Реакции
4
Баллы
8
Адрес
Петрозаводск
Злравствуйте!
Во-первых, русский язык. ОКР - оперативный контроль работоспособности, т.е. контроль (проверка работоспособности, надзор за работой и т.д.), т.е. контроль (надзор) за действием (функционированием) средства РТОП (АЭС).
ТО - техническое обслуживание, т. е. действие над средством, здесь вы - субъект действия, средство РТОП (АЭС) - объект действия.
Журнал учёта ТО и ремонта, ответ в названии журнала. В названии не упоминается ОКР.

Наш начальник службы как-то в беседе правильно заметил, что в названии прил. № 14 ключевое слово - Рекомендации. Что делает их не обязательными к исполнению. Именно, поэтому, мы в Журнале ТО отражаем ТО АРП "Платан" 1-го выпуска не как это рекомендовано в прил. 14, а так, как определил Главный конструктор в РЭ: ежедневное (оперативное) - ЕТО, месячное - ТО-1, годовое - ТО-2, сезонное - СТО.
С русским языком это к филателистам, в смысле филологам. Суть в том, что ОКР осуществляется в целях определения возможности его использования по назначению, а ТО-1 в целях определения работоспособности.
Вот и пойми разницу. В некоторых изделиях ТО-1 осуществляется путем просмотра монитора или ПДУ на предмет оценки характеристик или поиска красного цвета.
Единственная проблема при этом, что теперь сменным, да и не только им, придется делать непрозрачные экраны перед мониторами. А иначе если он "неаккуратно" посмотрит на монитор, всё! незаметно для себя сделал ОКР, а то и ТО-1 на каком-нибудь оборудовании. Придётся делать запись в журналах)
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Сказал, что надо отметить в журнале ТО и Р, внизу после проведения ТО ИТП. Возражение о том, что в ФАПе ничего про это не сказано, был дан ответ, что все-таки надо отметить там.
Здравствуйте! Я так и делаю. Только не после записи, а в колонке "Примечание" (или "Замечание", как она там..., забыл). Пишу дословно: "Проверил полноту и качество выполнения ТО, ведения ЭТД. Замечаний нет. (Замечания...)" Такую запись делаю начиная с формы ТО-3 и сложнее.
дежурный инженерно-техническим персонал, где и как отмечает контроль работоспособности (ОКР).
Делаем запись в оперативном журнале, дословно: "Провёл ОКР оборудования объекта. Замечаний нет (Замечания...)".
Правда даже уважаемого Главного конструктора всё-таки бес попутал. Зачем назвал оперативный контроль ЕТО. Чем и внёс сумятицу и двоякое толкование.
Да нет, там в ЕТО входит протирка пыли, устранение загрязнений (по состоянию). Так что - ТО :).
Единственная проблема при этом, что теперь сменным, да и не только им, придется делать непрозрачные экраны перед мониторами. А иначе если он "неаккуратно" посмотрит на монитор, всё! незаметно для себя сделал ОКР, а то и ТО-1 на каком-нибудь оборудовании. Придётся делать запись в журналах)
:) :) :)
[automerge]1698028089[/automerge]
В некоторых изделиях ТО-1 осуществляется путем просмотра монитора или ПДУ на предмет оценки характеристик или поиска красного цвета.
В ЛККС, например. А в АОРЛ-1АС в ТО-1 входит очистка зеркала антенны от снега, инея и наледи.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
определил Главный конструктор в РЭ: ежедневное (оперативное) - ЕТО,
И Вас лукавый немного попутал. В скобках ключевое слово - оперативный.))) Ещё раз в восторге от великого и могучего. Чего стоит эта цитата """Да нет, там в ЕТО входит протирка пыли, устранение загрязнений """. Таки ДА или НЕТ?))) По моему, нужны четкие разделения терминов ОКР и ТО. И к каждому термину припаять свой журнал.
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
И Вас лукавый немного попутал. В скобках ключевое слово - оперативный.))) Ещё раз в восторге от великого и могучего. Чего стоит эта цитата """Да нет, там в ЕТО входит протирка пыли, устранение загрязнений """. Таки ДА или НЕТ?))) По моему, нужны четкие разделения терминов ОКР и ТО. И к каждому термину припаять свой журнал.
Это я по-памяти писал. Нет там слова оперативное.
Чтобы "расставить все точки над i" прикладываю сканы из РЭ. На карандашные исправления не обращайте внимания (это наши пожелания, уже в прошлом).
 

Вложения

  • стр 201.jpeg
    стр 201.jpeg
    409.6 KB · Просмотры: 21
  • стр 202.jpeg
    стр 202.jpeg
    377.5 KB · Просмотры: 21
  • стр 207.jpeg
    стр 207.jpeg
    319 KB · Просмотры: 20
  • стр 208.jpeg
    стр 208.jpeg
    500.1 KB · Просмотры: 18
  • стр 210.jpeg
    стр 210.jpeg
    765.5 KB · Просмотры: 23

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Есть идея. Заменить журнал ТО и оперативный одним журналом, назвать его вахтенным и писать туда все подряд. Чур, нобелевку пополам!)))
 

larkon

Пользователь
Сообщения
85
Реакции
4
Баллы
8
Адрес
Петрозаводск
Такую запись делаю начиная с формы ТО-3 и сложнее.

Делаем запись в оперативном журнале, дословно: "Провёл ОКР оборудования объекта. Замечаний нет (Замечания...)".

А в АОРЛ-1АС в ТО-1 входит очистка зеркала антенны от снега, инея и наледи.
1. Теперь бы надо начинать с ОКР.
2. После такой записи, теперь, надобно и в журнал ТОиР. ОКР это вид ТО и никаких гвоздей!
3. Ну ладно снег, а иней и наледь?? Это очистить можно только с краской. Хотя...можно потренироваться на личном автомобиле)

А если серьёзно, то ИТС опять стал заложником низкой компетенции составителей ФАП и старого, доброго принципа: чем больше бумаги, тем чище попа.
Я уже это проходил в армии, в конце 90-х, начале 2000-х. Из-за чего и уволился. Когда во главу угла начали ставить не боевую работу, а бумажки. Так что дальше будет всё веселее и веселее.
Получается какое-то зазеркалье. Вместо того, что бы работать с предприятиями, заставляя их писать те регламенты, которые устроили бы ГК, перекладывают это на плечи техников и инженеров. Их реально быстрее заставить и, если надо, наказать.

На ЛИРУ есть регламент, но! Он не устраивает начальство и начинается возня носом техников и инженеров по приложению 14.
Согласно регламенту ТО на ЛИРЕ, Виды ТО начинаются с ОКР. Методы и перечень действий при проведении ОКР в документации не определены. А ну-ка, инженер быстро составить инструкцию типа РИ-ГК- ХХХХ-ХХХХ для проведения ОКР.
ТО-1 должно проводится через 40 часов наработки РЛС. Значит, опять носом в приложение 14, это не ТО-1, а ...хм, непонятно что. Инженер, быстро сюда. Срочно всё исправить!! Учитывая, что у нас она работает по команде, наработка у нее не всегда переваливает за 40 часов в месяц. А почти все ТО привязаны к часам наработки. Исключения ТО-3 и ТО-6.

И так по многим образцам техники.

На Фазанах нет ТО-1 (а заодно и ТО-2,3,4,5, С) непорядок! Ещё там есть ТО-7(раз в два года) для проведения ТО на АФС)

Так что забываем чему нас учили раньше и пишем, пишем, пишем, пишем...
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
1. Теперь бы надо начинать с ОКР.
2. После такой записи, теперь, надобно и в журнал ТОиР. ОКР это вид ТО и никаких гвоздей!
3. Ну ладно снег, а иней и наледь?? Это очистить можно только с краской. Хотя...можно потренироваться на личном автомобиле)

А если серьёзно, то ИТС опять стал заложником низкой компетенции составителей ФАП и старого, доброго принципа: чем больше бумаги, тем чище попа.
Я уже это проходил в армии, в конце 90-х, начале 2000-х. Из-за чего и уволился. Когда во главу угла начали ставить не боевую работу, а бумажки. Так что дальше будет всё веселее и веселее.
Получается какое-то зазеркалье. Вместо того, что бы работать с предприятиями, заставляя их писать те регламенты, которые устроили бы ГК, перекладывают это на плечи техников и инженеров. Их реально быстрее заставить и, если надо, наказать.

На ЛИРУ есть регламент, но! Он не устраивает начальство и начинается возня носом техников и инженеров по приложению 14.
Согласно регламенту ТО на ЛИРЕ, Виды ТО начинаются с ОКР. Методы и перечень действий при проведении ОКР в документации не определены. А ну-ка, инженер быстро составить инструкцию типа РИ-ГК- ХХХХ-ХХХХ для проведения ОКР.
ТО-1 должно проводится через 40 часов наработки РЛС. Значит, опять носом в приложение 14, это не ТО-1, а ...хм, непонятно что. Инженер, быстро сюда. Срочно всё исправить!! Учитывая, что у нас она работает по команде, наработка у нее не всегда переваливает за 40 часов в месяц. А почти все ТО привязаны к часам наработки. Исключения ТО-3 и ТО-6.

И так по многим образцам техники.

На Фазанах нет ТО-1 (а заодно и ТО-2,3,4,5, С) непорядок! Ещё там есть ТО-7(раз в два года) для проведения ТО на АФС)

Так что забываем чему нас учили раньше и пишем, пишем, пишем, пишем...
Ответ на Ваши вопросы дан ещё Ильфом и Петровым в Золотом теленке. Там немецкий специалист- инженер также не мог понять, как чиновнику можно получать зарплату и ничего не делать.
 

Vasilich

Эксперт
Сообщения
612
Реакции
79
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Заменить журнал ТО и оперативный одним журналом, назвать его вахтенным и писать туда все подряд.
А ИТП вместо футболок выдавать тельняшки! :) Только с цветом полосок надо определиться, все, практически, уже заняты. ;-)
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
А ИТП вместо футболок выдавать тельняшки! :) Только с цветом полосок надо определиться, все, практически, уже заняты. ;-)
Вместо горизонтальных полосок тельников - вертикальные. Но это радикальное улучшение предложат составители ФАПов.
Форум скис. Массы перебежали в чат телеграм.
 

Дмитрий_

Новичок
Сообщения
5
Реакции
1
Баллы
3
Граждане! Учите мат часть.
"В системе технического обслуживания средств РТО
и связи предусматривается ТО с периодическим контро
лем, при котором регламентируются периодичность и
объем контроля за техническим состоянием объекта (ка
нала связи) или отдельного изделия, а объем работ
по обеспечению правильного функционирования опреде
ляется техническим состоянием объекта (канала связи),
отдельного изделия.
Техническое состояние (работоспособность, исправность)
оценивается по результатам периодического контроля за
значениями определяющих параметров, признаками, ха
рактеризующими качество выполнения заданной функции."
5.1.4. Техническое обслуживание с периодическим конт
ролем, в общем случае, предусматривает оперативный
контроль работоспособности, оперативное техническое
обслуживание (ТО-1) и следующие виды периодическо
го технического обслуживания: недельное (ТО-2), .ме,-
сячное (ТО-3), квартальное (ТО-4), полугодовое (ТО-5),
годовое ..... Это все еще в НТЭРТОС-86 было дано.
ОКР ВСЕГДА ОНОСИЛОСЬ К ТО.
Стыдно товарищи "эксперты"
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
624
Реакции
78
Баллы
28
Граждане! Учите мат часть.
"В системе технического обслуживания средств РТО
и связи предусматривается ТО с периодическим контро
лем, при котором регламентируются периодичность и
объем контроля за техническим состоянием объекта (ка
нала связи) или отдельного изделия, а объем работ
по обеспечению правильного функционирования опреде
ляется техническим состоянием объекта (канала связи),
отдельного изделия.
Техническое состояние (работоспособность, исправность)
оценивается по результатам периодического контроля за
значениями определяющих параметров, признаками, ха
рактеризующими качество выполнения заданной функции."
5.1.4. Техническое обслуживание с периодическим конт
ролем, в общем случае, предусматривает оперативный
контроль работоспособности, оперативное техническое
обслуживание (ТО-1) и следующие виды периодическо
го технического обслуживания: недельное (ТО-2), .ме,-
сячное (ТО-3), квартальное (ТО-4), полугодовое (ТО-5),
годовое ..... Это все еще в НТЭРТОС-86 было дано.
ОКР ВСЕГДА ОНОСИЛОСЬ К ТО.
Стыдно товарищи "эксперты"
Ни капельки не стыдно!
Речь идёт совершенно о другом.
Ключевые слова ПЕРИОДИЧЕСКИЙ и ОПЕРАТИВНЫЙ.
И давайте оперировать именно ФАП-297.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1 740
Реакции
294
Баллы
83
Ни капельки не стыдно!
Речь идёт совершенно о другом.
Ключевые слова ПЕРИОДИЧЕСКИЙ и ОПЕРАТИВНЫЙ.
И давайте оперировать именно ФАП-297.
Зря Вы оправдываетесь. Коллега прочитать сумел, а понять смысл пока не получилось. Бывает.
 

Дмитрий_

Новичок
Сообщения
5
Реакции
1
Баллы
3
Зря Вы оправдываетесь. Коллега прочитать сумел, а понять смысл пока не получилось. Бывает.
Хорошо. Вы посчитали, что я не понял смысл прочитанного. Прошу меня извинить. Давайте разберемся вместе. Просветите меня, пожалуйста: Вот я привел для вас прямую цитату из пусть отменённого, но все же официального документа "5.1.4. Техническое обслуживание с периодическим контролем, в общем случае, предусматривает оперативный контроль работоспособности..." . Я в силу своего образования понимаю её так - оперативный контроль работоспособности, это часть технического обслуживания с периодическим контролем. Если вы эту фразу понимайте как то иначе, то прошу вас, расскажите мне, как на самом деле стоит её читать.
Ни капельки не стыдно!
Речь идёт совершенно о другом.
Ключевые слова ПЕРИОДИЧЕСКИЙ и ОПЕРАТИВНЫЙ.
И давайте оперировать именно ФАП-297.
Я опять же дико извиняюсь и преклоняюсь перед вашим экспертным мнением, однако прошу вас разъяснить, чем же вас так зацепили эти два слова? "ПЕРИОДИЧЕСКИЙ и ОПЕРАТИВНЫЙ". Мое понимание этих слов совпадает с общепринятым, а именно: "Периодический" - Наступающий через определенные промежутки времени, закономерно повторяющийся. "Оперативный" - Приспособленный для правильного и быстрого практического выполнения тех или иных задач. Это определения взятые из словаря Ушакова. Проверьте, пожалуйста. Мало ли, я опять чего не понял. Вопрос: противоречит ли одно другому? Ответ: Нет не противоречит. Оперативные действия могут выполняться периодически. Пример: Представим, что вы периодически ходите в туалет, но старайтесь делать это быстро и правильно - т.е. оперативно.

Однако едем дальше. Перед вами цитата из действующего ГОСТа 18322-2016 "СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТЕХНИКИ" - "2.1.1 техническое обслуживание; ТО (maintenance): Комплекс технологических операций и организационных действий по поддержанию работоспособности или исправности объекта при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании." Внимание вопрос: может ли оперативный контроль работоспособности быть частью комплекса технологических операций и организационных действий.... Ответ: ДА, безусловно. Контроль - это получение контрольной информации. Информация считается контрольной тогда, и только тогда, когда она собирается с целью управления процессом или принятия решения. Это уже определения из "теории принятия решений". И да. Есть такая наука. Это значит, что вы не просто наблюдайте, и занимайтесь надзором, а получайте информацию, на основе которой принимайте решение о дальнейших действиях. (Устранение неисправностей, ремонт, и тп).


Если кто-то из вас вознамерился сказать, что наше предприятие не подчиняется этому стандарту - разочарую. Подчиняется. ГОСТ 18322-2016 Межгосударственный стандарт входящий в систему обязательной сертификации на территории РФ. У нашего предприятия сертифицированная система менеджмента качества, а значит предприятие подчиняется всем обязательным стандартам на территории РФ.

Каким образом получить эту контрольную информацию?
Цитата из ФАП-297 "Для выполнения оперативного контроля работоспособности указываются объем и способы контроля (проверок). Объем контроля должен быть минимальным." Это значит, что вами в регламенте ТО должно быть указано, что именно и как именно вы делайте для того, чтобы получить эту контрольную информацию. Например, перевести встроенный прибор в режим измерения выходной мощности и удостовериться в ее номинальных значениях. Это есть действие направленное в конечном счете на "поддержание работоспособности или исправности объекта.." (читайте определение ТО).

Дальше из ФАП-297 "Для выполнения ТО-1 разрабатываются маршрутная карта (рисунок 1 настоящих Рекомендаций) и технологическая карта технического обслуживания (таблица 1 настоящих Рекомендаций)." Здесь, не идет речи ни про какой ОКР, значит никаких карт для ОКР не разрабатывается. ОКР проводиться ТОЛЬКО на функционирующем в данный момент средстве. Зачем вам идти по карте, если у вас одно средство в аппаратной в работе? (например). Объемы и действия ОКР указываются в регламенте. Все. Точка.

Ну и чтобы у вас совсем не возникло сомнений:
из ФАП-297 "В разделе "Общие указания" приводятся: краткая характеристика ТО с периодическим контролем..."
"При ТО с периодическим контролем предусматриваются:
регламентированные работы.."
"Регламентированные работы включают:
операции контроля (проверки) технического состояния (работоспособности, исправности) средства, его функциональных элементов и вспомогательного оборудования;
сопоставление значений определяющих параметров и признаков, характеризующих исправность и работоспособность средства, с их номинальными значениями;"

Мало!?

ГОСТа 18322-2016 "2.2.17 техническое обслуживание с периодическим контролем (maintenance with periodic control): Техническое обслуживание, выполняемое при контроле технического состояния объекта в объеме и с периодичностью, установленными в документации, при этом объем остальных операций определяется техническим состоянием объекта в момент начала технического обслуживания.

Теперь к вопросу где писать, в каком журнале:
Ответ: порядок действий и объемов ОКР описываются в регламенте ТО.
Регистрация ОКР описывается и в оперативном журнале (там вообще все действия оперативного персонала фиксируются). Так и пишите "Фазан-19Р50 з/№ 0000001 время включения 01.01.2024 02:00 - взят на оперативный контроль. Но вместе с тем, это часть технического обслуживания с периодическим контролем. В журнале ТО и Р пишите: 01.01.2024 Фазан-19Р50 з/№ 0000001 - оперативный контроль работоспособности согласно регламенту ТО.
Да, две записи. Да в обоих журналах. Это же предполагают электронный журналы АСУТП ЭРТОП. Ну или нигде не пишите. Получите пряников к чаю.
 
Последнее редактирование:

larkon

Пользователь
Сообщения
85
Реакции
4
Баллы
8
Адрес
Петрозаводск
Регистрация ОКР описывается и в оперативном журнале (там вообще все действия оперативного персонала фиксируются)...
Да, две записи...
1. Не все, а строго определённые
2. а в формуляр вы не собираетесь ТО в виде ОКР записывать?
 

Похожие темы

Сверху Снизу