Обсуждение АОРЛ-1АС (АО "ЧРЗ "Полет")

Vasilich

Участник
Сообщения
453
Репутация
57
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Здравствуйте, други!
При дальнейшем "углублении" в родной АОРЛ-1АС, в частности МОС ПВК, обнаружил следующее: из 6 СОМ (последовательных портов МОСа реально задействован только СОМ2 - по нему передаётся цифровая РЛИ. СОМ3, СОМ4, зачвленные как ТУ-ТС (резерв), так и остались никуда не подключенными (видно не смогли реализовать задумку), СОМ5 и СОМ6 - они и на схемах свободные. А, вот СОМ1 подключен к ИБП, питающем МОС, но смысла в этом подключении нет никакого. Что он подключен, что отключен на работу МОС и ИБП это никак не сказывается. На жестком диске МОСа есть программа PowerFLAG, она может выводить на экран параметры ИБП и даже управлять им, но её нет в автозапуске.
Кто нибудь в этом "зоопарке" разбирался? У всех так, или на более поздних версиях локаторов что-то уже изменилось?
 

Vasilich

Участник
Сообщения
453
Репутация
57
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Ну что, локаторщики? Неужели никому не интересно, никто не копался? А может, у кого нибудь ТУ-ТС уже реализовано ч/з СОМ-порты? И пр...
 

Bem01

Пользователь
Сообщения
21
Репутация
1
Баллы
3
Адрес
Пермский центр ОВД
Род занятий
Ведущий инженер ОРЛ-А, АРП, РМА/РМД
Как говорил один из наладчиков, локаторы все хоть и называются АОРЛ-1АС а почти каждый новый отличается друг от друга. Вот только в Томске поставили, через год у нас, а изменений уйма. Следом в другом городе ставят, там вообще первичку в 19 дюймовую стойку засунули. СБП тоже в Томске один у нас другой в Игарке третьий. Даже количество и размер батарей отличается. У нас проблем особых не было. УОВС на втором комплекте умер через 1,5 года , ЗИП поставили. СБП один раз чуть не заморозили. Отстегнулось питание в -30. Два раза шкифы на обгонной муфте меняли. Диодную секцию. Ферритовый циркуляр, не помню, много раз меняли. Что приходит с завода якобы "новое" страшно смотреть. Видимо лет 10 назад это "новое" на 85-ках стояло. С ПО проблем никаких. Есть свежий (относительно на момент 2014 года) софт. ДТ, МТ, образ Внутреннего терминала, образы комплектов. Подставить своё значение свое значение в коэффицентах усиления и выставить номер комплекта. Можно работать.

23 февраля в Алтайском центре г.Барнаул выгорел ВЧ кабель в месте его подключения к вращ. переходу. Смотрю на фото и в очередной раз убеждаюсь что название одно, а содержимое у всех разное.

Фото вращ. перехода АОРЛ-1АС Алтайского Центра
Просмотреть вложение 774 Просмотреть вложение 775

Фото вращ. перехода Стрежевского Центра
Просмотреть вложение 776 Просмотреть вложение 777
Вопрос такого плана: вы меняли ферритовый циркулятор, как проявлялась неисправность? Вроде что в нем ломаться? У нас на 85-м циркулятор «звенит», как будь-то шьет СВЧ, дергается ток ВУМ, разобрали, ничего не нашли в нем, только один из радиаторов потемнел как от перегрева
 

Glazotubik

Пользователь
Сообщения
10
Репутация
0
Баллы
1
Коллеги, помогите, пожалуйста, вот с чем: в ТД (терминале дистанционном) вышел из строя HDD. Заменили на другой из ЗИПа. ТУ-ТС пошло сразу без проблем, а вот РЛИ на программку ИКО не идёт НИКАК! Колдунство с выбором com-портов ничего не дает совсем! Модем и линия исправны. В чем может быть дело? Наверняка что-то связано с системой. Возможно, что на родном винте вписывались какие-то жестко привязанные настройки портов. Но ТУ-ТС поехало,повторюсь,сразу. А РЛИ нет. Очень нужен работающий ИКО! Спасибо.
 

Ievlev

Пользователь
Сообщения
17
Репутация
3
Баллы
3
Коллеги, помогите, пожалуйста, вот с чем: в ТД (терминале дистанционном) вышел из строя HDD. Заменили на другой из ЗИПа. ТУ-ТС пошло сразу без проблем, а вот РЛИ на программку ИКО не идёт НИКАК! Колдунство с выбором com-портов ничего не дает совсем! Модем и линия исправны. В чем может быть дело? Наверняка что-то связано с системой. Возможно, что на родном винте вписывались какие-то жестко привязанные настройки портов. Но ТУ-ТС поехало,повторюсь,сразу. А РЛИ нет. Очень нужен работающий ИКО! Спасибо.
Из общих соображений: если физическая линия исправна (можно какой-нибудь терминальной программой убедиться в том, что данные действительно приходят, я так понимаю, что Вы что-то подобное уже сделали и абсолютно убеждены в том, что СОМ-порт рабочий), значит не те настройки. Если я не ошибаюсь, то линии для всех потребителей "рождаются" из одного источника. Из первого (или второго) комплекта УОВС данные выходят из одного единственного СОМ-порта, а затем физически размножаются и поступают на несколько модемов (для выдачи разным потребителям). То есть параметры передачи (скорость, четность и т.д.) одинаковы для всех пользователей (в том числе и для аппаратуры, которая стоит у Вас на КДП). Можете поинтересоваться у соседей. К тому же на самом модеме можно попробовать узнать настройки из джамперов. Еще один вариант: аппаратура на локаторе может выдавать данные немного разными протоколами. Но я не очень верю в то, что проблема в этом. Разница в протоколах не такая значительная, чтобы ИКО вообще не видела данные.
 

Glazotubik

Пользователь
Сообщения
10
Репутация
0
Баллы
1
Из общих соображений: если физическая линия исправна (можно какой-нибудь терминальной программой убедиться в том, что данные действительно приходят, я так понимаю, что Вы что-то подобное уже сделали и абсолютно убеждены в том, что СОМ-порт рабочий), значит не те настройки. Если я не ошибаюсь, то линии для всех потребителей "рождаются" из одного источника. Из первого (или второго) комплекта УОВС данные выходят из одного единственного СОМ-порта, а затем физически размножаются и поступают на несколько модемов (для выдачи разным потребителям). То есть параметры передачи (скорость, четность и т.д.) одинаковы для всех пользователей (в том числе и для аппаратуры, которая стоит у Вас на КДП). Можете поинтересоваться у соседей. К тому же на самом модеме можно попробовать узнать настройки из джамперов. Еще один вариант: аппаратура на локаторе может выдавать данные немного разными протоколами. Но я не очень верю в то, что проблема в этом. Разница в протоколах не такая значительная, чтобы ИКО вообще не видела данные.
Надо было все же поподробней все описать. Начну заново. Всё верно, да, с УОВС поступает на модемы и так далее. Вот эта цепь полностью рабочая. ТД стоит в нашем тех. здании, что малость упрощает конфигурирование. Из машины ТД снималась плата расширения MOXA - 114 (четыреххвостая)) ) и ставилась в другой системный блок. Далее всё коммутировалось и РАБОТАЛО! Слёту! То есть MOXA рабочая. Далее, ком порт живой. Терминал говорит об этом. Джамперы на модемах тоже стоят как нужно. Модемы менялись и проверялись бессчётное количество раз - это результата не дало. Потому что не в нем дело. Остаются какие-то мифические настройки ком портов. Я сломал голову! Кстати, ИКО при выборе порта пишет, что "НЕТ ПАКЕТОВ С COM-ПОРТА" номер такой-то и такой-то. НО пакеты есть. Путти так говорит.
 

Ievlev

Пользователь
Сообщения
17
Репутация
3
Баллы
3
Надо было все же поподробней все описать. Начну заново. Всё верно, да, с УОВС поступает на модемы и так далее. Вот эта цепь полностью рабочая. ТД стоит в нашем тех. здании, что малость упрощает конфигурирование. Из машины ТД снималась плата расширения MOXA - 114 (четыреххвостая)) ) и ставилась в другой системный блок. Далее всё коммутировалось и РАБОТАЛО! Слёту! То есть MOXA рабочая. Далее, ком порт живой. Терминал говорит об этом. Джамперы на модемах тоже стоят как нужно. Модемы менялись и проверялись бессчётное количество раз - это результата не дало. Потому что не в нем дело. Остаются какие-то мифические настройки ком портов. Я сломал голову! Кстати, ИКО при выборе порта пишет, что "НЕТ ПАКЕТОВ С COM-ПОРТА" номер такой-то и такой-то. НО пакеты есть. Путти так говорит.
От достоверного источника стало известно, что настройки линии связи ИКО находятся в самой программе. Как было сказано есть "кнопочка в виде шестерёнки", при нажатии на которую есть вероятность найти параметры линии связи. Можно предположить, что на зиповском диске эти параметры какие-то другие (по умолчанию). И надо просто поставить правильные значения. Как правило, скорость 9600, 8 бит, а вот с четкостью засада. Обычно ставят или NONE, или EVEN.
 

Vasilich

Участник
Сообщения
453
Репутация
57
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
От достоверного источника стало известно, что настройки линии связи ИКО находятся в самой программе. Как было сказано есть "кнопочка в виде шестерёнки", при нажатии на которую есть вероятность найти параметры линии связи. Можно предположить, что на зиповском диске эти параметры какие-то другие (по умолчанию). И надо просто поставить правильные значения. Как правило, скорость 9600, 8 бит, а вот с четкостью засада. Обычно ставят или NONE, или EVEN.
Скорее всего, да. Посмотрите в самой программе. Я, когда экспериментировал, прогу КИКО куда только не ставил. Везде работала. В итоге вывел себе РЛИ на рабочее место (ПЭВМ для служебного документооборота), причём программу КИКО ставил не с дистрибутива, а просто, скопировав рабочие каталоги. Всё работает уже около 2-х лет.
 

Glazotubik

Пользователь
Сообщения
10
Репутация
0
Баллы
1
От достоверного источника стало известно, что настройки линии связи ИКО находятся в самой программе. Как было сказано есть "кнопочка в виде шестерёнки", при нажатии на которую есть вероятность найти параметры линии связи. Можно предположить, что на зиповском диске эти параметры какие-то другие (по умолчанию). И надо просто поставить правильные значения. Как правило, скорость 9600, 8 бит, а вот с четкостью засада. Обычно ставят или NONE, или EVEN.
Кнопочка в виде шестеренки-это первое куда я пошел. Плюс количество бит и остальное менял уже просто методом перебора последовательно. Скорость не трогал. Нет результата.
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Скорее всего, да. Посмотрите в самой программе. Я, когда экспериментировал, прогу КИКО куда только не ставил. Везде работала. В итоге вывел себе РЛИ на рабочее место (ПЭВМ для служебного документооборота), причём программу КИКО ставил не с дистрибутива, а просто, скопировав рабочие каталоги. Всё работает уже около 2-х лет.
Сегодня пойду в ночь и как раз хочу заняться установкой ИКО на сторонней машине.
 

Ievlev

Пользователь
Сообщения
17
Репутация
3
Баллы
3
Кнопочка в виде шестеренки-это первое куда я пошел. Плюс количество бит и остальное менял уже просто методом перебора последовательно. Скорость не трогал. Нет результата.
--- Сообщение автоматически объединено: ---


Сегодня пойду в ночь и как раз хочу заняться установкой ИКО на сторонней машине.
Если Вы сможете с помощью терминальной программы записать несколько вариантов (с разными скоростями, четностью и т.д.) и выложите их в форум, то я визуально смогу определить какие настройки правильные. При желании можете отсечь "плохие" варианты и сами. Подсказка: если посмотреть на "правильные" кодограммы в шестнадцатиричном виде, то глазами можно увидеть байты 10 02 в начале и 10 03 в конце, между которыми стоит сколько-то там других (нам пока совершенно не интересных байт). Если и в этом случае программа ИКО "не видит" кодограммы, значит дело не в настройках линии.
 

Glazotubik

Пользователь
Сообщения
10
Репутация
0
Баллы
1
Если Вы сможете с помощью терминальной программы записать несколько вариантов (с разными скоростями, четностью и т.д.) и выложите их в форум, то я визуально смогу определить какие настройки правильные. При желании можете отсечь "плохие" варианты и сами. Подсказка: если посмотреть на "правильные" кодограммы в шестнадцатиричном виде, то глазами можно увидеть байты 10 02 в начале и 10 03 в конце, между которыми стоит сколько-то там других (нам пока совершенно не интересных байт). Если и в этом случае программа ИКО "не видит" кодограммы, значит дело не в настройках линии.
Благодарю, попробую с этим разобраться. Хотя это читать уже тяжело).
 

Ievlev

Пользователь
Сообщения
17
Репутация
3
Баллы
3
Благодарю, попробую с этим разобраться. Хотя это читать уже тяжело).
Можно немного переформулировать. В начале кодограммы стоят 10 02, а в конце 10 03. А затем идет другая кодограмма, которая тоже начинается с 10 02. Это значит, что подряд идут (если мы не разделяем кодограммы) 10 03 10 02. И такая комбинация из четырех подряд идущих байт должна "находиться" в файле ну очень часто. Значит задача сводится к следующей последовательности действий: задаем скорость и четность, записываем файл (не нужно ждать очень долго, достаточно и одного обзора локатора, даже если в зоне нет ни одного борта, Кико на локаторе посылает секторные метки), открываем файл текстовым редактором (который умеет смотреть в шестнадцатиричном виде), задаем строку поиска в виде четырех байт 10 03 10 02, анализируем результат.
Важно: задавать строку надо именно в шестнадцатиричном виде (а не текстовом). Надо найти такой редактор, который это умеет. Если Вы введете 10 03 10 02 в обычном текстовом виде, то это будет целых 11 байт (а нам надо 4). Лично я для этих целей использую встроенный редактор из файлового менеджера Total Commander.
Удачи.
 

Glazotubik

Пользователь
Сообщения
10
Репутация
0
Баллы
1
Спасибо всем, господа! Проблема с ИКО решена. Все оказалось прозаично. Оказывается, что при миграции софта на другую машину нужно брать всего лишь три файла: экзэшник, и два файла конфига ini. Если взять просто всю папку, то там есть одна dll'ка, которая и не даёт работать. Плюс в этом случае окно настройки портов в ИКО сводится к выбору номера порта и скорости. Я вот даже и не думал, что там может быть ещё что-то. Ан нет! При правильной миграции окно настройки порта полное, как, например, если смотреть через диспетчер устройств. И настройки из-под ИКО имеют явный приоритет перед настройками общими из диспетчера. По сути ИКО на них не реагирует, принимает только из-под себя. Хвала волноводу! Да не омрачат ваших дней местники и минует приём по боковым лепесткам!
 

Vasilich

Участник
Сообщения
453
Репутация
57
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Спасибо всем, господа! Проблема с ИКО решена. Все оказалось прозаично. Оказывается, что при миграции софта на другую машину нужно брать всего лишь три файла: экзэшник, и два файла конфига ini. Если взять просто всю папку, то там есть одна dll'ка, которая и не даёт работать. Плюс в этом случае окно настройки портов в ИКО сводится к выбору номера порта и скорости. Я вот даже и не думал, что там может быть ещё что-то. Ан нет! При правильной миграции окно настройки порта полное, как, например, если смотреть через диспетчер устройств. И настройки из-под ИКО имеют явный приоритет перед настройками общими из диспетчера. По сути ИКО на них не реагирует, принимает только из-под себя. Хвала волноводу! Да не омрачат ваших дней местники и минует приём по боковым лепесткам!
О. как интересно. А я переношу все файлы, всё работает. Попробовал убрать dll-ки из рабочей программы - она сразу "скисла". Возврат dll-ок не помог. Пришлось переносить программу заново.
На ноуте выносного терминала (ВТ)программа КИКО установлена штатно, с дистрибутива (не переносом), но из настроек СОМ-порта в ней только номер и скорость порта. Больше ничего. У Вас, возможно версия другая?
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Здравствуйте, други!
При дальнейшем "углублении" в родной АОРЛ-1АС, в частности МОС ПВК, обнаружил следующее: из 6 СОМ (последовательных портов МОСа реально задействован только СОМ2 - по нему передаётся цифровая РЛИ. СОМ3, СОМ4, зачвленные как ТУ-ТС (резерв), так и остались никуда не подключенными (видно не смогли реализовать задумку), СОМ5 и СОМ6 - они и на схемах свободные. А, вот СОМ1 подключен к ИБП, питающем МОС, но смысла в этом подключении нет никакого. Что он подключен, что отключен на работу МОС и ИБП это никак не сказывается. На жестком диске МОСа есть программа PowerFLAG, она может выводить на экран параметры ИБП и даже управлять им, но её нет в автозапуске.
Кто нибудь в этом "зоопарке" разбирался? У всех так, или на более поздних версиях локаторов что-то уже изменилось?
Раз тема ожила, то обновлюсвой вопрос.
 
Последнее редактирование:

Glazotubik

Пользователь
Сообщения
10
Репутация
0
Баллы
1
О. как интересно. А я переношу все файлы, всё работает. Попробовал убрать dll-ки из рабочей программы - она сразу "скисла". Возврат dll-ок не помог. Пришлось переносить программу заново.
На ноуте выносного терминала (ВТ)программа КИКО установлена штатно, с дистрибутива (не переносом), но из настроек СОМ-порта в ней только номер и скорость порта. Больше ничего. У Вас, возможно версия другая?
--- Сообщение автоматически объединено: ---


Раз тема ожила, то обновлюсвой вопрос.
У меня на ВТ точно такая же история. И, к слову, он тоже не работает. Страница настроек портов неполная. Чтобы была полной и нужно проделать то, что делал я. По вопросу о портах Мос . Все так же и осталось. Назначения портов у нас есть в тех описании, они соответствуют Вашим .
 

Vasilich

Участник
Сообщения
453
Репутация
57
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Нет, у меня без dll-ок не получается, как только я их убираю, сразу компьютер, при запуске КИКО, начинает ругаццо, что нет dll. Возвращаю - всё работает.
 

Glazotubik

Пользователь
Сообщения
10
Репутация
0
Баллы
1
Нет, у меня без dll-ок не получается, как только я их убираю, сразу компьютер, при запуске КИКО, начинает ругаццо, что нет dll. Возвращаю - всё работает.
Было и такое у меня. На ТД стоял уже ИКО и простое удаление длл тоже приводило к ругани. Я решил это так: брал три файла нужных и создавал новую папку для ИКО. Клал все туда и вот из-под новой папки все шло. Плюсом надо гденить создать папку под данные и в файле конфига прописать ее адрес. На этом все. О том, что у нас разнятся версии ПО - маловероятно, если учесть, что образы МОС ПВК они возят одни и те же для всех . Но, если интересно, могу прислать архив своих файликов ИКО ради эксперимента.
 

Vasilich

Участник
Сообщения
453
Репутация
57
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Было и такое у меня. На ТД стоял уже ИКО и простое удаление длл тоже приводило к ругани. Я решил это так: брал три файла нужных и создавал новую папку для ИКО. Клал все туда и вот из-под новой папки все шло. Плюсом надо гденить создать папку под данные и в файле конфига прописать ее адрес. На этом все. О том, что у нас разнятся версии ПО - маловероятно, если учесть, что образы МОС ПВК они возят одни и те же для всех . Но, если интересно, могу прислать архив своих файликов ИКО ради эксперимента.
Вышлите, пожалуйста, если не сложно.
 

Vasilich

Участник
Сообщения
453
Репутация
57
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Файлы получил, спасибо!
Дома запустил на ноуте с Win 8.2 - заработала. В "живую" проверю позже. Первое впечатление, что это всё же малость другая версия. Посмотрим.
 
Автор темы Похожие темы Форум Ответы Дата
Обсуждение АОРЛ-85ТК Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 0
Bem01 Проблема ВУМ радиолокатора АОРЛ-85 Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 7
Обсуждение Вопрос по СДЦ АОРЛ Экран-85ТК Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 0
Сергей_55 Поиск Нужна помощь по комплектующим к АОРЛ-85К Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 0
Проблема АОРЛ-85ТК Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 0
Проблема Настройка приемника ВК АОРЛ-85 Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 5
Обсуждение АОРЛ Иртыш-М Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 0
Ruslan.Subkhankulov Документы АОРЛ AMI-2700 (АО "Азимут") Радиолокатор АМИ 2700 68
Проблема АОРЛ-85ТК. Проблема с МАИ Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 2
Проблема нет импульса тока ВУМ (АОРЛ-85ТК) Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 3
Проблема АОРЛ-85 ТК проблема с ПСЧ Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 0
Обсуждение АОРЛ-85 АПОИ не выключается Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 0
Вопрос АОРЛ-85ТК нет огибающей ВУМ Наблюдение (радиолокация) и средства наблюдения 2
Обсуждение О китайских дизель-генераторах поставляемых АО «Азимут» со своими РМС и приводными маяками Электропитание 47
ЭРТОС Важно Раздел АО "Азимут" на форуме Объявления и новости форума, ваши предложения 10
Сверху Снизу