Прокурорам видней. Не спорьте с ними. Кондиционер - это типичное средство навигации. Или наблюдения. А может авиационной электросвязи. Ну или средств автоматизации. Он же автоматический.Посмотреть вложение 3310
Посмотреть вложение 3309
Вопрос. Является ли кондиционер средством РТОП и АС, чтобы его включить в годовой график ТО и Р
В своё время, после очередной проверки и замечаний, в годовой график ТО стали включать следующие пункты: 1. Сплит-системы, 2. Кабельные каналы, 3.электроустановки, 4. Заземляющие устройства. В графе " Примечание" Годового графика ТО ставим, что ТО сплит- системам проводит специализированная организация ( так оно и есть). С тех пор вопросов не возникало.Посмотреть вложение 3310
Посмотреть вложение 3309
Вопрос. Является ли кондиционер средством РТОП и АС, чтобы его включить в годовой график ТО и Р
Тогда и Видео, АСПТ и ОПС надо включатьВ своё время, после очередной проверки и замечаний, в годовой график ТО стали включать следующие пункты: 1. Сплит-системы, 2. Кабельные каналы, 3.электроустановки, 4. Заземляющие устройства. В графе " Примечание" Годового графика ТО ставим, что ТО сплит- системам проводит специализированная организация ( так оно и есть). С тех пор вопросов не возникало.
Давно включены))) С припиской "обслуживаются по графику специализированной организации". Графики, журналы ТО прилагаются.Тогда и Видео, АСПТ и ОПС надо включать
Простите, чьи графики и журналы ТО? Ваши или этой самой организации?Давно включены))) С припиской "обслуживаются по графику специализированной организации". Графики, журналы ТО прилагаются.
Доброго дня!В составе Лира-а10 имеется ОПС И АСПТ, но вопрос с регламентом ТО заводом не отработан. Как у Вас?
Всё вышеперечисленное относится к инженерным системам, у нас их ТО проводят электрики из СГИ. Они на них и составляют ППР. Включать всё это в Годовой график ТО средств РТОП и АС не имеет смысла, так как это всё не средства РТОП и АС.В своё время, после очередной проверки и замечаний, в годовой график ТО стали включать следующие пункты: 1. Сплит-системы, 2. Кабельные каналы, 3.электроустановки, 4. Заземляющие устройства. В графе " Примечание" Годового графика ТО ставим, что ТО сплит- системам проводит специализированная организация ( так оно и есть). С тех пор вопросов не возникало.
А что тут сложного? Поковыряли в носу и написали как и когда менять хладагент в кондиционерах, как обслуживать сосуды под давлением в системе газового пожаротушения и много чего ещё интересного.3.14. При отсутствии в эксплуатационной документации инструкции (регламента) по техническому обслуживанию, определяющей порядок проведения технического обслуживания средства РТОП и авиационной электросвязи, а также систем электроснабжения, разрабатывается инструкция (регламент) технического обслуживания соответствующего средства.
В принципе тоже несложно. Разработали Регламенты на электрооборудование (вводные щиты, АВР, ДЭС, кондиционеры). Бумага всё стерпит.
Про "нос" оставлю без ответа. Ну зачем такие глубины творчества.менять хладагент в кондиционерах, как обслуживать сосуды под давлением в системе газового пожаротушения и много чего ещё интересного.
Объём ТО-С определяется "Договором на оказание услуг по техническому обслуживанию систем кондиционирования воздуха" и проводится специализированной организацией. |
У нас часть на оборудования (например мультиплексоры, носимые и автомобильные радиостанции, радиорелейки) в инструкциях по эксплуатации прямым текстом написано "техническое обслуживание не требуется" или "является необслуживаемым". А руководство тем не менее требует выдумывать филькину грамоту с описанием мероприятий по ТО упомянутого оборудования. А как у вас?Но я уже убедился, что отменить 14 приложение ФАП о разработке регламентов ТО самостоятельно невозможно
Поздно пить Боржом. Помните предложения в ФАП РТОП выдавали? Никто не предложил убрать из п. 2.66 системы кондиционирования.для навешивания на службу ЭРТОС инородных функций
Подать предложеное- это полупустое дело. Если нет желания его принять, тут хоть убейся лбом об стену. Я 15 лет подряд подавал предложения убрать из ФАП лабораторный анализ дизтоплива и право на самостоятельную разработку регламентов ТО. Меня не поддержали даже коллеги. Хотя идиотизм с дизтопливом немного подвинулся, но это из-за его очевидности даже для проверяющих. Так что не хватило у нас пороху выступить единым фронтом.Поздно пить Боржом. Помните предложения в ФАП РТОП выдавали? Никто не предложил убрать из п. 2.66 системы кондиционирования.
Ну ведь внесли же в проект!!! И причём в красивой формулировке - "визуально". И всего то после 15 лет.предложения убрать из ФАП лабораторный анализ дизтоплива и право на самостоятельную разработку регламентов ТО.
У нас всё это Служба главного инженера (СГИ) обслуживает и делает. И регламенты состваляет и графики и паспорта на КЛЭП ведёт и измерения делает. Это же электротехническое обеспечение полётов, а мы отвечаем за радиотехническое. Это, конечно, родственные профессии, но разные.А меня это письмо восхитило! Ребята в серых штанах проработали вопрос глубже чем мы (ЭРТОСники):
ФАп-297
2.66. К средствам электротехнического обеспечения полетов относятся:
... системы кондиционирования воздуха. (сам в шоке)
3.13. Техническое обслуживание средств РТОП и авиационной электросвязи, а также систем электроснабжения осуществляется в соответствии с графиком технического обслуживания и ремонта средств РТОП и авиационной электросвязи на год, форма...
Вывод всё перечисленное в пункте 2.66 должно быть отражено в Графике ТО систем электроснабжения (так мы назвали у себя, что бы не замусорить основной график).
Можно поспорить о терминах: мол средства электротехнического обеспечения полетов и системы электроснабжения - это совсем разные штуки. Но мне кажется легче внести несколько строчек в графики ТО.
Но дальше - больше: должны быть ТК и соответственно Регламент.
3.14. При отсутствии в эксплуатационной документации инструкции (регламента) по техническому обслуживанию, определяющей порядок проведения технического обслуживания средства РТОП и авиационной электросвязи, а также систем электроснабжения, разрабатывается инструкция (регламент) технического обслуживания соответствующего средства.
В принципе тоже несложно. Разработали Регламенты на электрооборудование (вводные щиты, АВР, ДЭС, кондиционеры). Бумага всё стерпит.
Дальше ещё больше: График ТО и Регламенты на ЛКС (линейно кабельные сооружения) Пункт 11 Приложение 14 ФАП-297.
Пора остановится, а то коллеги меня сейчас пристрелят. И не стоит подавать идеи проверяющим.
[automerge]1639982021[/automerge]
Вишенка на тортике: заводим Паспорта (формуляры) на все кондиционеры. Что бы было куда делать запись о проведённом ТО.
Ваш бы опыт да в нормативный документ. Только этой дубиной можно охолостить ретивых оптимизаторов.У нас всё это Служба главного инженера (СГИ) обслуживает и делает. И регламенты состваляет и графики и паспорта на КЛЭП ведёт и измерения делает. Это же электротехническое обеспечение полётов, а мы отвечаем за радиотехническое. Это, конечно, родственные профессии, но разные.
А КЛС у нас обслуживае РЭМ ему и карты (ТО и паспорта) в руки! А, также, все необходимые для этого причиндалы и техника в придачу!
Отлично! Об этом и речь идёт: главное есть и регламенты и графики и паспорта и реальное обслуживание. И не важно какое подразделение этим занимается. Это у каждого в соответствии с местными условиями.У нас всё это Служба главного инженера (СГИ) обслуживает и делает. И регламенты состваляет и графики и паспорта на КЛЭП ведёт и измерения делает. Это же электротехническое обеспечение полётов, а мы отвечаем за радиотехническое. Это, конечно, родственные профессии, но разные.
А КЛС у нас обслуживае РЭМ ему и карты (ТО и паспорта) в руки! А, также, все необходимые для этого причиндалы и техника в придачу!