Вопрос СП-200

АЦОВД

Пользователь
Сообщения
56
Репутация
4
Баллы
8
Адрес
Абаканский ЦОВД
Род занятий
ведущий инженер группы радионавигации
Поступила информация об отказе СП-200 01.03.2019 в аэропорту Самара. Вывод комиссии: вероятная причина отказа попадание воды в 8 вибратор антенны. Как такое вообще возможно? Эксплуатируем СП-80. Антенная система другого типа, попадание воды исключено. Если это возможно, прокомментируйте ситуацию.
 

Евгений Ал

Участник
Сообщения
372
Репутация
38
Баллы
28
2344


Производителю виднее. А в реальной жизни: на вибраторах СП-200) установлена метеозащита из пластика, но к сожалению она легко колется от попадания летящих кусочков снега и льда из под ротора аэродромной службы (бывает такое, если не следить за ними).
Но и в расследовании не всё понятно: причину валят на широкий канал, а жалобы бортов указывают на проблемы узкого канала. Но если так, то изменились бы параметры "выноса". В общем "мутноватый" отказ. А причину надо взять на вооружение, пригодиться.
 

АЦОВД

Пользователь
Сообщения
56
Репутация
4
Баллы
8
Адрес
Абаканский ЦОВД
Род занятий
ведущий инженер группы радионавигации
В живую антенную систему СП-200 не видел, только картинки. Метеозащиты там не усмотрел, с виду обыкновенная логопериодическая антенна. Может у неё такая конструктивная особенность. Но если сравнивать с СП-80, то даже с поврежденной метеозащитой попадание воды внутрь вибраторов антенны исключено. Попадание воды возможно только при механическом повреждении излучателей. А об этом речи не было. И почему вода только в одном излучателе, почему остальные сухие? Вот и хотелось бы услышать комментарий представителя Азимута.
 

Service_Azimut

АО "Азимут"
Сообщения
85
Репутация
10
Баллы
8
По Самаре могу сообщить следующее.

В антенной решётке СП-200 (как и ILS 2700) в центральных излучателях присутствуют сигналы узкого и широкого каналов, которые и вызвали наибольшее подозрение. Например, в излучателе №9, соотношение сигналов НБЧ/БЧ УК меньше влияет на крутизну УК, нежели изменение НБЧ/БЧ ШК на крутизну ШК.

При обследовании излучателей на меня [Искова Т.М.] вылилась вода с 9 излучалетя (могу путать номер, главное что он в центре решётки), все остальные излучатели были абсолютно сухими.

По словам эксплуатации, температура воздуха в момент отказа гуляла через 0 градусов, от мокрого снега при боковом ветре антенна полностью "облипла" снегом. Отсюда было сделано предположение, что при таянии снега образовался лёд в дренажном канале, представляющим собой узкую щель в метеозащите, которой было недостаточно для отрыва капли в конкретном излучателе.
Из-за льда вода не вышла наружу и могла повлиять на согласование антенны, и как следствие, изменение уровня сигнала на контрольном кабеле. В свою очередь, вклад в сигнал "Крутизна ШК" от этого контрольного кабеля значительно больше, чем в сигнал "Крутизна УК".

В отличие от "классической" СП-80, где используются излучатели типа "волновой канал", на СП-200, ILS 2700 - излучатели логопереодические. Метеозащита, в данном случае, призвана защитить линию, от которой отходят директоры. Налипание снега на вибраторы не столь критично, так как при удлинении вибраторов, активными становятся соседние вибраторы (директоры), расположенные в направлении излучения (те что сзади становятся рефлекторами).
Проблемы с линией как раз и вызывают её рассогласование и, как следствие, изменение уровня сигнала на контрольном кабеле.
 
Сверху Снизу