Добрый день.Уважаемый sergeyar, уточните тип и режим работы стартерной батареи и источника питания цепей автоматики
1. Это одна батарея или разные?
2. Находится ли стартерная батарея в буферном режиме?
3. Почему не используете батареи "необслуживаемого" типа для исключения возни с электролитом?
4. Почему в регламенте ТО не прописана операция контрольного разряда аккумуляторов для определения фактической емкости ? Или Вы их не выполняете?
5. Выполняет ли операции по обслуживанию и РЕМОНТУ дизель-электростанции отдельный спец (моторист или как там его) или наши мастера на все руки?
6. Вы действительно проводите ежедневное ТО-1, в т.ч. на удаленных объектах типа РМС, ОСП и проч?
Не сочтите за назойливость.
Вы совершенно справедливо заметили, что серьезных ремонтов за 3 года эксплуатации не производилось. После 5 лет эксплуатации начнутся. Сейчас Вы, как и мы все на начальном этапе, фактически проводим только оперативный контроль. Я провожу аналогию с работой водителя иномарки в период гарантии. Проверил уровень масла и т.п.Работы по обслуживанию проводит технический персонал объекта (техник /ст.техник) серьёзных ремонтов пока не было(ремонт защиты и замену топливного шланга я не считаю) в эксплуатации с 2015 года.
«Узок круг этих революционеров. Страшно далеки они от народа... Но они разбудили Герцена, а Герцен начал революцию» (С) В.И.Ленин, 1912 год, из статьи «Памяти Герцена»...Даже простая дефектация аккумуляторов через 3 года эксплуатации потребует КТЦ. Тупо просто их заменить Вам не даст нынешняя система закупок
Русский народ смекалистый. До 2015 года в эксплуатации были АД-10-Т400 1973 г.в., что только с ними не делали. Переделывали на радиаторы от ГАЗ, бачки подогрева, ТЭНы, дюрит. патрубки, топливные насосы собирали один из двух.Вы совершенно справедливо заметили, что серьезных ремонтов за 3 года эксплуатации не производилось. После 5 лет эксплуатации начнутся. Сейчас Вы, как и мы все на начальном этапе, фактически проводим только оперативный контроль. Я провожу аналогию с работой водителя иномарки в период гарантии. Проверил уровень масла и т.п.
Дальше пойдет проза в виде замены масла и антифриза, промывки радиатора, замены фильтров, замены резинок уплотнителей, банальные отказы датчиков и контроллера, ТЭНов, устранение негерметичности выхлопного тракта......
Даже простая дефектация аккумуляторов через 3 года эксплуатации потребует КТЦ. Тупо просто их заменить Вам не даст нынешняя система закупок
Опять таки провожу аналогию с ТО в автосервисе. Если количество ДЭС на объектах превысит полтора десятка, с означенными проблемами столкнетесь обязательно.
Вам еще повезло , что имеете SDMO a не ЭСДА-100.
Я все это к чему:
1. Перечень операций по трудоемкому ТО от производителя (фирменный регламент ТО) нужен обязательно. Это позволит Вам обосновать потребность в единице моториста при значительном количестве дизель-генераторов. При советской власти проблему решали заменой дизеля. Их было некуда девать. Они навязывались при поставках аппаратуры. Мы в свое время при получении П-37 никак не могли отбиться от 2-х дизелей АД-60 и гусеничного тягача. Плановая экономика, понимааааш. Иначе ЛЭМЗ проваливал план по выручке.
А "skat" небо-сь, - за "свои" покупали... в складчину! НЕ?...пока не появились SKAT-T-AUTO, теперь...
Может начнутся, а может и не начнутся. У нас с 2009-го года эксплуатируются Gesan DPA-65E с английскими дизелями Perkins в количестве 3-х штук. До этого я АСДА-100 в течении 20-и лет эксплуатировал. Ну что сказать, это как с 15-и летней вазовской семерки на новый Сид пересесть.)))Вы совершенно справедливо заметили, что серьезных ремонтов за 3 года эксплуатации не производилось. После 5 лет эксплуатации начнутся.
Автоматика тоже от этого акк. запитана или отдельно?Может начнутся, а может и не начнутся. У нас с 2009-го года эксплуатируются Gesan DPA-65E с английскими дизелями Perkins в количестве 3-х штук. До этого я АСДА-100 в течении 20-и лет эксплуатировал. Ну что сказать, это как с 15-и летней вазовской семерки на новый Сид пересесть.)))
Оно реально так, охлаждайку залил, масло с фильтрами поменял и отдыхай. На всех трех дизелямх замена трубок охлаждения (дубеют на 5-ый, 6-ой год до полного непотребства) На ПРЦ отваливалась клемма одной фазы на генераторе, на ОРЛ-А сдох аккумулятор (тут сами виноваты, расслабились). Несколько раз выскакивали разные некритичные "алармы", после сброса все нормализовывалось.
Регламент есть в тех документации, по нему и обслуживаем, плюс я чисто для себя написал маршрутную карту еженедельного обслуживания (там посмотреть, пыль протереть) и раз в месяц совместно с ТО на локаторе выполняем маршрутную карту номер два, тоже самопальную по проверке "в соответствии с п. 3.30 ФАП" в течении 30-и минут под нагрузкой.
По поводу АКБ и всяческих ФЗ, мы первый родной аккумулятор упустили и он сдох на 5-й год эксплуатации. После этого каждые три года заказываем новые централизованно превентивно. Три года назад пришли необслуживаемые, он так и стоит пока, ибо старый, который ставили вместо погибшего в экстренном порядке, по емкости вдвое больше чем штатный и до сих пор живой.
Любой, кто начинал свою автомобильную жизнь с ВАЗа по скорости прокрутки стартера может определить степень живости АКБ, потому всякими циклами себя не утруждаем)))
Терзают меня смутные сомнения https://bast.ru/battery-service/skat-t-autoКТЦ делали в своё время, пока не появились SKAT-T-AUTO, теперь ёмкость с их помощью определяем.
Видите-ли! Вопрос не в том, что нужно (что-то) доказывать, если - АКБ ВЫРАБОТАЛ свой ресурс. Вопрос в другом, что нужно делать, когда нужно доказать, что АКБ вышел из строя, когда он - НЕ выработал свой ресурс.А как не списать акк. если он исчерпал свой ресурс? Что тут доказывать?
Эт первое!Тупо просто их заменить Вам не даст нынешняя система закупок
ЗЫ. Ибо этой нагрузочной вилкой и я - НЕ меряю ЕМКОСТЬ АКБ. Я - то-ж, как и вы (своим приборчиком) - оцениваю внутреннее сопротивление АКБ!З.Ы. Ваще-то, для того, что-б "найти" железный повод приобресть новый АКБ, и соответственно - списать старый... достаточно тривиальной нагрузочной вилки!
Автоматика питается от АКБ ДЭС, которые (в свою очередь) "стоят" под содержанием от пром.сети.Автоматика тоже от этого акк. запитана или отдельно?
Да, там все от одного акб. Как таковой автоматики в нашем понимании (как на АСДА-100) нет, там контроллер стоит размером с планшет.Автоматика тоже от этого акк. запитана или отдельно?
Ну зачем же так. КТЦ имеет смысл делать перед принятием решения о списании аккумулятора. Это наиболее объективный показатель. Да, он наиболее трудоемкий. Остальные способы оценки,У меня на объекте 22 АКБ как определить какая из них завтра сдохдит? Каждой делать КТЦ?
Все это - пустозвонство и словоблудие! Возможно, от непомерного желания: круглое носить, а квадратное - катать!...Это наиболее объективный показатель. Да, он наиболее трудоемкий. Остальные способы оценки,
в т.ч. нагрузочной вилкой и проч., быстрые, но могут привести к ошибочным выводам при тривиальном недозаряде аккумулятора. А оперативно купить новый сейчас действительно трудно.
Да, и UPS и ОПС в том числе. А чтобы не "валялись на складе" каждый год с объектов отправляем в службу "Таблицу аккумуляторов", где указан тип и ориентировачная дата замены, исходя из срока эксплуатации 3-4 года. За год контролируем, и определяем стоит ли заказывать на следующий год.Вы в количество 22 очевидно включили аккумуляторы UPSов или нет?
А что у вас за нагрузочные вилки такие, универсальные? Как можно померить, скажем, DELTA 12V 4,7Ah? Да и расстояние клемм у всех разные. А шунт, он что сменный? Раньше, при проведении ТО использовал нагрузочную вилку с вольтметром на 3 вольта в оду и в другую сторону, для проверки АКБ с открытыми клеммами, так она только для стартерных, типа 6СТ132 с соответствующим шунтом. Других не давали.в т.ч. нагрузочной вилкой и проч., быстрые
А каков смысл рассматривать ТО ДЭС - без обслуживания АКБ? Я вам больше скажу, тут не только о АКБ говорить нужно. Тут целый комплекс... включая, кстати, и вентиляцию и пожаротушение!Что то мы отвлеклись от темы, да простит нас админ. Кстати, в нашем регламенте ТО...
А что представляет собой ваш "зарядник размером с пачку сигарет"? ...и второе! Вы что, свой дизель запускаете чаще, чем - один раз в месяц?...зарядник размером с пачку сигарет для компенсации саморазряда. ... Саморазряд на старой АКБ стал большим, а мы месяц дизель не запускали,