VIRGA
Эксперт
- Сообщения
- 1 740
- Реакции
- 294
- Баллы
- 83
Я бы не рискнул.Разработать самим можно и регламент ТО, хотя у производителя это должно получиться грамотней
Я бы не рискнул.Разработать самим можно и регламент ТО, хотя у производителя это должно получиться грамотней
Да и я тоже не рискнул бы... Это дело производителя оборудования. И уж тем более ТО системы посадки.Я бы не рискнул.
Хахаха.... Очень порадовало навязывание проведения ТО совместно со Спектром!!! (см. Ответ Спектра) ФАП297 не предусматривает эксплуатацию совместно с производителем!!! Низкий ресурс составных частей-повод заглянуть в спецификацию... Из чего это сделано?Добрый день, коллеги!
Вот сегодня в Якутске "Аэрофлот" заходил по GLS и написал замечание: "с удаления 6 миль уводит влево с большим креном". Далее отключил GLS и продолжил заход по ОСП. Посадка успешно
Параметры ЛККС на консоли ДПК и у сменного в норме. Такая ситуация повторяется, периодически поступают жалобы на заход в режиме GLS. В настоящее время ИЛС исключена из работы из-за реконструкции ВПП.
У кого какие мысли и опыт эксплуатации по этому поводу?
[automerge]1560227099[/automerge]
Вдогонку прикрепляю файлы ответа "Спектра" по аналогичному запросу.
Полностью согласен с Вашим мнением! Эксплуатация регламентирована ФАП297 и изобретенный регламент ТО уважаемым производителем не может противоречить закону. Что касается средства калибровки ЛККС (КНЛП) тоже не есть факт, что это единственное СИ!! Смотрим, проверяем, будем задавать вопросы!!! А по поводу работы ЛККС ещё мыслишка пришла. Быть может она в преамбуле VDB не блокирует спутники с низким качеством сигнала и как следствие в обработке данных с группировок получаются большие ошибки в определении координат ВС ботровым приёмником.Когда крайний раз облетывали лабораторией?
Вариант неисправности бортовой аппаратуры не рассматривали?
Непонятна ссылка в письме СПЕКТРА на параметры АФУ и средние ремонты. Не вижу причинно-следственной связи. Может им не нравится " вертикальность мачты и натяжение оттяжек", не проверенное динамометром, не прошедшим метрологическую поверку?
СПЕКТР на закрытости для контроля параметров системы качает денежку на ТО-6. Монополист, однако!
Никто и не призывает отобрать право разработки регламента ТО. Вопрос в другом техническое обслуживание проводится силами служб ЭРТОС. Спектр лишь производитель оборудования!Я бы не рискнул.
Недавно (20.05.2019 г.) у нас в "Бегишево" была была схожая проблема с бортом "Аэрофлота" ВС А-320 VP-BIL. После него заходил борт S7 и замечаний при заходе по GLS не было. Затем в течении ночи было еще 3 посадки по GLS и все без замечаний. В процессе выяснения причин пришли к выводу что проблема была не в оборудовании ЛККС. Официальной жалобы, с записью в журнал работы средств РТО, не было. Так что глубже разбираться не стали.Вот сегодня в Якутске "Аэрофлот" заходил по GLS и написал замечание: "с удаления 6 миль уводит влево с большим креном"
Разработка нормального регламента ТО, соответствующего закону, не право, а обязанность производителя.Никто и не призывает отобрать право разработки регламента ТО.
Ну извините! Не так выразился. Что насчёт обязанности служб ЭРТОС заниматься реальной, а не на аутсорсинге у производителя эксплуатацей? Я мысль свою наверно "коряво" излагаю, но смысл её в том, что сапоги делает сапожник, а пирожные->пирожник.Разработка нормального регламента ТО, соответствующего закону, не право, а обязанность производителя.
Вы совершенно правы, когда переводите обсуждение в правовую плоскость. Рассматриваемый случай даже не аутсорсинг, а некий гибрид бульдога с носорогом. В результате повисает в воздухе вопрос об ответственности за техническое состояние объекта и, не приведи Господь, перетягиванию каната при наступлении нехороших последствий.Что насчёт обязанности служб ЭРТОС заниматься реальной, а не на аутсорсинге у производителя эксплуатацей?
Ответ Спектра несколько удивил. Это не ответ, а простая отписка. АФУ VDB здесь ни при чём. Это канал передачи "земля- ВС". Как мне видится, последовательность действий должна быть такова. 1. Необходимо проверить состояние приёмных спутниковых антенн. 2. Провести анализ замечаний на работу ЛККС от воздушных судов на предмет повторяемости замечания от одного и того же ВС. 3. Силами сервисного центра Спектра ,по Вашему запросу, произвести съём информации из архива ЛККС за интересующий Вас период и документирование это информации. Если всё это не даст ответ на эту ситуацию. То 4. Внеплановая лётная проверка совместно со специалистом Спектра.Добрый день, коллеги!
Вот сегодня в Якутске "Аэрофлот" заходил по GLS и написал замечание: "с удаления 6 миль уводит влево с большим креном". Далее отключил GLS и продолжил заход по ОСП. Посадка успешно
Параметры ЛККС на консоли ДПК и у сменного в норме. Такая ситуация повторяется, периодически поступают жалобы на заход в режиме GLS. В настоящее время ИЛС исключена из работы из-за реконструкции ВПП.
У кого какие мысли и опыт эксплуатации по этому поводу?
[automerge]1560227099[/automerge]
Вдогонку прикрепляю файлы ответа "Спектра" по аналогичному запросу.
Именно все это мы и проделали, кроме ТО-4 и повторения замечаний от этого же ВС. Была подготовка к наземной проверке силами "Спектра"и потом сама проверка с составлением протокола. Затем облет, который подтвердил пригодность ЛККС к использованию по назначению... Это при том, что более 80% посадок производят по GLS. ILS уже год как не используется. Вот мы пришли к выводу что проблема в бортовом оборудовании ВС.Ответ Спектра несколько удивил. Это не ответ, а простая отписка. АФУ VDB здесь ни при чём. Это канал передачи "земля- ВС". Как мне видится, последовательность действий должна быть такова. 1. Необходимо проверить состояние приёмных спутниковых антенн. 2. Провести анализ замечаний на работу ЛККС от воздушных судов на предмет повторяемости замечания от одного и того же ВС. 3. Силами сервисного центра Спектра ,по Вашему запросу, произвести съём информации из архива ЛККС за интересующий Вас период и документирование это информации. Если всё это не даст ответ на эту ситуацию. То 4. Внеплановая лётная проверка совместно со специалистом Спектра.
Уже написал, но до этого уже 2 раза то же проделывал... Но "воз" по ныне там. СИ для проведения ТО так и не закуплены, даже в РЗиМОС не включены. Вопрос С ЗИПом так же завис в воздухе, ТО-6 вроде бы согласовали, но тет ни графика проведения силами "Спектра" ни даже самого договора... В ожидании, так сказать. Очень надеюсь что что то измениться, но уже верю с трудом...Готовится очередное совещание по теме ЛККС в Госкорпорации. Начальство собирает отзывы. Пишите, может будет толк.
Тоже уже написал. Договор со Спектром заключён, только их ТО-6 не совпадает с нашим запланированным ТО-6. По этому поводу не вижу особых проблем. Они свою работу по ТО-6 уже выполнили, мы свою часть выполним согласно нашего графика ТО-6. По поводу средств измерения. Комплект приборов выливается в значительную сумму. Очень сомневаюсь, что наши хотелки будут выполнены. Целесообразнее, как я думаю, иметь комплект приборов в центре и при необходимости отправлять его по филиалам.Готовится очередное совещание по теме ЛККС в Госкорпорации. Начальство собирает отзывы. Пишите, может будет толк.
Пытаюсь убедить руководство приобрести хотя бы один комплект на филиал. Но тут есть свои "подводные" камни в виде контроля исправности СИ как перед получением, так и при сдаче его обратно. Из за невнимательности при использовании очень легко испортить дорогостоящее СИ. Логистикой обычно занимаются люди не связанные с радиоизмерениями и принять/сдать СИ могут только согласно описи, ну максимум сверить серийные номера.... Тут на одном объекте бывает сложно найти того, кто испортил шуруповерт.... Хотя все это решаемо, нет главного - отношения к ЛККС, как к полноценной инструментальной системе посадки. Для большинства это просто очередная стойка, которая стоит, гудит и не используется.Очень сомневаюсь, что наши хотелки будут выполнены. Целесообразнее, как я думаю, иметь комплект приборов в центре и при необходимости отправлять его по филиалам.
Даже больше скажу - нет обучения не только у ЭРТОС ников, но и у экипажей. Получили как то замечание от экипажа, что система уводит левее глиссады...... Я всю голову "сломал" пытаясь осмыслить само замечание. Как потом выяснили была попытка захода по GLS на ВС не оборудованном приемником диф. поправок. Оборудование захода по GNSS имелось, а по GLS - нет. Я в течении 3 лет убеждал руководство о необходимости, хотя бы в рамках КПК, изучения ЛККС. В этом году по осени отправляют в Рыльск. ЛККС там имеется, вот и посмотрю чего будут преподавать.Необходимо грамотное, толковое доступное для понимания физики процессов ОБУЧЕНИЕ. Все начинается с обучения, а его не было и нет! Информации в Инете много, но в основном "вода", общие фразы или сплошная математика.
Уже начинают спрашивать.... А привести данные, подтверждающие исправность наземной части оборудования, мы не можем. Даже банально распечатать журнал сообщений за указанный период не возможно.но по каждому случаю замечаний ВС на заход по GLS спрос с НАС, т.е. со службы ЭРТОС.
А как это доказать? Есть замечание, причина не выяснена - значит виновата служба ЭРТОС.Вот мы пришли к выводу что проблема в бортовом оборудовании ВС.
Ну зачем же так? По такому принципу можно на ЭРТОС повесить таяние ледников. ))) Это все "хайли лайкли" как в Солсбери. Зачем подставлять правую щеку, когда незаслуженно лупят по левой.А как это доказать? Есть замечание, причина не выяснена - значит виновата служба ЭРТОС.