Интуиция интуицией, но позвольте свое видение!?!
Как раз пока про ОБЪЕКТ и его функцию (сервис) поговорим:
Взял для сравнения и дальнейшего обсуждения (в целях принятия окончательного варианта) из 7 условно официальных независимых источников.
Некоторые из них, к слову, уже либо исторические, либо отмененные и ныне замененные тем, что имеем сегодня.
-1. Приложение 10 к Конвенции ИКАО Авиационная электросвязь (Тома I, II, III, IV и V). и комментарии к нему:
К трем наиболее сложным и важным элементам международной гражданской авиации относятся авиационная электросвязь, навигация и наблюдение.
Пять томов этого Приложения содержат Стандарты и Рекомендуемую практику (SARPS), Правила аэронавигационного обслуживания (PANS) и инструктивный материал, касающиеся систем авиационной электросвязи, навигации и наблюдения.
Том I Приложения 10 является техническим документом, в котором определены системы, необходимые для производства международных полетов (!) воздушных судов в целях обеспечения работы радионавигационных средств, используемых воздушными судами на всех этапах полета. В содержащихся в этом томе SARPS и инструктивном материале предусматриваются основные технические требования к параметрам таких радионавигационных средств, как глобальная навигационная спутниковая система (GNSS), система посадки по приборам (ILS), микроволновая система посадки (MLS), всенаправленный ОВЧ-радиомаяк (VOR), ненаправленный радиомаяк (NDB) и дальномерное оборудование (DME).
В приведенной информации в этом томе описываются такие аспекты, как требования к:
- питанию,
- частотам,
- модуляции,
- характеристикам сигнала и контроля, которые необходимы для того, чтобы надлежащим образом оборудованные воздушные суда могли получать навигационные сигналы в любой части мира с требуемой точностью и надежностью.
заметьте и НИ СЛОВА ПРО ОБЪЕКТ РТОП(!!!)
0. Воздушный кодекс РФ
Статья 42. Объекты единой системы организации воздушного движения
Объектами единой системы организации воздушного движения являются комплексы зданий, сооружений, коммуникаций, а также наземные объекты средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенные для организации воздушного движения. Перечень объектов единой системы организации воздушного движения определяется федеральными авиационными правилами. (см фап-31)
Т.е. объект РТОП - это составляющая объекта ЕС ОрВД.
1. 1967 год:
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СООРУЖЕНИИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ РАДИОТЕХНИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Радиотехническими объектами являются все объекты, содержащие оборудование, предназначенное для обеспечения полетов и производственной деятельности подразделений гражданской авиации средствами радио- и электросвязи, радиолокации и радионавигации.
2. 1987 год:
НАСТАВЛЕНИЕ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ НАЗЕМНЫХ СРЕДСТВ РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ И ЭЛЕКТРОСВЯЗИ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (НТЭРТОС ГА-86)
Обьект РТО и связи - совокупность инженерно-технических сооружений, изделий промышленности, обслуживаемых инженерно-техническим персоналом, для обеспечения выполнения определенной функции.
3. 1999 год:
Руководство по радиотехническому обеспечению полетов и технической эксплуатации объектов радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи (РРТОП ТЭ 99):
Объект РТОП и связи - совокупность средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи (средств РТОП и связи), вспомогательного и технологического оборудования (средства автономного электропитания, линии связи, управления и т.д.), размещенных на местности в стационарном или мобильном вариантах, обслуживаемых инженерно-техническим персоналом и предназначенных для обеспечения определенной функции в единой системе обслуживания воздушного движения, а также производственной деятельности предприятия.
4. 2000 год:
РУКОВОДСТВО ПО РАДИОТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ И АВИАЦИОННОЙ ЭЛЕКТРОСВЯЗИ (РРТОП ТЭ-2000)
Объект РТОП и связи - совокупность средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи (средств РТОП и связи), вспомогательного и технологического оборудования (средства автономного электропитания, линии связи, управления и т.д.), размещенных на местности в стационарном или мобильном вариантах, обслуживаемых инженерно-техническим персоналом и предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, а также производственной деятельности предприятия ГА.
5. 2005 год.
ФАП-31 ОБЪЕКТЫ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ
объекты радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи включают: объекты радиолокации, объекты радионавигации, объекты авиационной электросвязи и формируются из специальных средств и относятся к объектам обслуживания воздушного движения, предназначенным для обеспечения деятельности оперативных органов ЕС ОрВД по организации воздушного движения.
6. 2007 год:
ФАП 115 (РАДИОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И АВИАЦИОННАЯ ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ)
Вообще нет определения ОБЪЕКТА РТОП и СВЯЗИ(!!!) но везде упоминается.
7. 2014 год:
ФАП-297 (действующий!!! - "Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь в гражданской авиации")
Под объектом РТОП и авиационной электросвязи понимается совокупность радиотехнических средств, технологического и вспомогательного оборудования, размещенных в помещении или на позиции в стационарном или мобильном варианте и предназначенных для ОВД, навигации, посадки и авиационной электросвязи.
вывод:
АНАЛИЗИРУЯ ВСЕ ВАРИАНТЫ И ТРАКТОВКИ, ПРИХОДИМ К ВЫВОДУ, ЧТО ДЕЙСТВУЮЩАЯ ВЕРСИЯ - НЕПОЛНАЯ, (ТА КОТОРАЯ ОФИЦИАЛЬНО ПРИНЯТА ФАПом 297) И ТРЕБУЕТ ДОПОЛНЕНИЙ, ИСХОДЯ ИЗ ОПЫТА ПРОШЛЫХ ЛЕТ, с учетом других "исторических" формулировок.
P.S. бессмертный Пушкин:
...Опыт - сын трудных ошибок...