Вопрос АСУТП РТОП. Вопросы.

Boka17

Пользователь
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
1
Коллеги, как вы работаете с этой АСУТП РТОП?
Отдельной темы не нашел, пишу в общей.
Как решаете проблемы? На сколько мне известно, с этой системой должны работать все центры. У нас, за пару лет мучений (иначе не скажешь) много вопросов...
Мой первый вопрос - работа с ЗИП. Постараюсь сформулировать вопрос кратко.
Я хочу занести свою железку, допустим, Модулятор КРМ СП-200. Он имеет децимальный номер АИЦТ.467761.006 и серийный номер №1000.
При внесении своего модулятора, я должен выбрать "тип элемента комплекта" по справочнику. Если там нет необходимой позиции, то её надо создать.
Почему я вижу в справочнике типы элементов, созданные ВСЕМИ пользователями, всей страны??? Причем, созданные без системы, как угодно, с ошибками Создать свою запись не могу - название "Модулятор" уже занято. Отредактировать чужую ошибку - тоже не могу! Система не сохраняет изменения.
Например, кто-то задал для модулятора тип учета "партия" - этот тип годится для деталей "насыпом" - транзисторы, лампы .... а модулятор имеет серийный номер и должен учитываться как экземпляр. И всё - я не могу отредактировать это.
Приходится придумывать новые сущности с названиями, чтобы не пересекаться с другими. Очень не удобно.
Пытался задать вопрос в техподдержку, однако он (вопрос) прошел через длинную цепочку посредников и ответ (через пару месяцев) был совсем не о том, что спрашивал.
 

zztop

Участник
Сообщения
146
Реакции
27
Баллы
28
АСУ ТП создана не для удобства персонала на объектах, а для загрузки их работой, результаты которой красивыми табличками отображаются на компьютерах вышесидящих клерков. При этом полезная нагрузка информации и ее достоверность не играют роли, главное объем. Все это версталось программистами (как известно, у них получаются наиболее неудобные для пользователя интерфейсы), максимально далекими от РТОП. Иные, более приоритетные цели создания АСУ ТП, выходят за рамки обсуждения.
 

Victor

Новичок
Сообщения
8
Реакции
2
Баллы
3
Род занятий
ЭРТОС
На все Ваши вопросы по АСУТП РТОП ответит Рябова Светлана.
Ведущий инженер
Дирекция информационных технологий
Телефон: +7 (495) 601-06-54 доб. 24-73
Моб.: +7 (916) 659-94-44
Ryabova@matfmc.ru

По всем вопросам, связанным с АСУТП РТОП всегда звоним ей.
 

Евгений Ал

Эксперт
Сообщения
515
Реакции
67
Баллы
28
АСУ ТП создана не для удобства персонала на объектах, а для загрузки их работой, результаты которой красивыми табличками отображаются на компьютерах вышесидящих клерков. При этом полезная нагрузка информации и ее достоверность не играют роли, главное объем. Все это версталось программистами (как известно, у них получаются наиболее неудобные для пользователя интерфейсы), максимально далекими от РТОП. Иные, более приоритетные цели создания АСУ ТП, выходят за рамки обсуждения.
Разрешите не согласится.
Мне система очень нравится:
- Задача руководителей объектов (вед. инженеров) - своевременно и в полном объёме вносить информацию (решена).
- Задача руководителей (до самого верха) - не приставать к службе ЭРТОС со всякими справками, отчётами и так далее.
Всё можно взять из АСУТП РТОП. Фильтрация там наимощнейшая, можно вывести всё что угодно и в любом виде. Например:
- все средства Центра с заводским номером заканчивающимся на цифру "5", в порядке убывания даты ввода - пожалуста.
- захотел посмотреть у каких средств закончится ресурс в этом месяце - пожалуйста.
И много много другого!!!
Пытаемся приучить отделы филиала:
- нужны инвентарные номера средств - идите в АСУТП РТОП;
- нужна информация по средствам, объектам - идите в АСУТП РТОП.
Это правда идёт тяжеловато.
 

kochetov

Участник
Сообщения
111
Реакции
9
Баллы
18
в должностные то обязанности инженерам внесли заполнение системы, теперь надо внести остальным обязанности смотреть в ней эту требуемую информацию.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.382
Реакции
234
Баллы
63
в должностные то обязанности инженерам внесли заполнение системы, теперь надо внести остальным обязанности смотреть в ней эту требуемую информацию
Разрешите не согласится.
Мне система очень нравится:

Тот самый случай, когда оба правы со своей колокольни.

99% залога успешности системы в первичном вводе информации. Спросите у ведущих - стало работать проще или тяжелее. Те же 99% ответят, что тяжелее. Таким образом изнасилована сама идея автоматизации - упрощение процесса и избавление от бумажного поноса.
Мне кажется смешной сама постановка вопроса, что надо кого-то заставлять работать в системе, которая упрощает его же работу.
Это как раз и говорит об оторванности АСУ ТП РТОП от жизни. Автор вопроса об операциях с запчастями тысячу раз прав, что система, по крайней мере, в этой части не продумана и неработоспособна.
Хотя, для демонстрации могущества информационных технологий система вполне пригодна. "Нажал на конпку- чик-чирик и все уж тут как тут." Была такая забавная песенка.
Еще раз напомню притчу о компьютеризации покоса травы путем привязки системного блока к древку косы. Косить стало тяжелее, но в отчет о внедрении компьютеров в сенокос успешно составлен.(((
 

Boka17

Пользователь
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
1
На все Ваши вопросы по АСУТП РТОП ответит Рябова Светлана.
Ведущий инженер
Дирекция информационных технологий
Телефон: +7 (495) 601-06-54 доб. 24-73
Моб.: +7 (916) 659-94-44
Ryabova@matfmc.ru
Спасибо за контакты - постараюсь связаться напрямую.
А по поводу системы в целом - я за, но только не в таком состоянии.... Бумажные журналы никто не отменял, вот и пишет сменный инженер в бумагу (5 минут) и в асутп 15 (!) минут одно и то-же по событию или работам. Такое впечатление, что разработчики даже не спрашивали реальных пользователей
, а делали по наитию. Назвать интерфейс дружественным нельзя. Многие вещи просто выводят из себя не логичностью действий - почему ввод пароля нельзя завершить ентером?! Только мышкой клик. А выбор даты в любом календаре? Надо сделать неимоверное число манипуляций, скролингов, кликов.... а нельзя было дефолтной датой ставить текущую? Вот из таких "мелочей" и складывается негативный образ системы, а обучить/объяснить это людям, которые "на Вы" с компьютером невозможно. Про зависания вообще молчу.
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.382
Реакции
234
Баллы
63
Спасибо за контакты - постараюсь связаться напрямую.
Из опыта общения напрямую. Рябова Светлана- хороший человек. Но от нее мало что зависит. Каждую запятую в программе она должна согласовать с Заказчиком, написавшим ТЗ. Вот где ступор. Все наши замечания разбились об эту стену.
Мы философски, по схеме хоть шерсти клок, используем что дают. Некоторые опции полезны, но ведущим инженерам мои слова сочувствия.
 

Boka17

Пользователь
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
1
.. Но от нее мало что зависит. Каждую запятую в программе она должна согласовать ....
Я и не строю иллюзий, что все замечания мигом устранят. Приходится по крупицам выжимать хоть что-то из данного инструмента.
Тем более, что требуют "заполнять, создавать" всё там - планы работ, ЗИП, журналы.
Будем продолжать забег на стометровку в мешках и с костылями :)
 

zztop

Участник
Сообщения
146
Реакции
27
Баллы
28
Как вам новая указивка о необходимости ввода данных по неисправностям, планируемому к вводу оборудованию и заполнению паспортов аэродрома (причём в последнем случае нужных разделов в АСУ ТП еще нет). Так и будем гонять туда-сюда гигабайты и тратить уйму времени для галочки?
 

Vasilich

Участник
Сообщения
465
Реакции
62
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Самое смешное, что информацию по неисправностям (событиям) мы регулярно вносим в АСУ ТП, только на другой странице (АСУ ТП РТОП). Что, нельзя это всё оттуда брать. Электронный Оперативный журнал у нас пока ведут только сменные инженеры Службы, да и то параллельно с бумажным журналом. На двух объектах частично ведут (т.е. некоторые техники ведут, некоторые - нет). Я к заполнению АСУ ТП подхожу по остаточному принципу, т.е. все ТО, неисправности заношу не в "темпе лёта", а где-то в конце месяца или в начале следующего (такие крайние сроки у нас в приказе определены).
 

Viit

Пользователь
Сообщения
35
Реакции
1
Баллы
8
Спасибо за контакты - постараюсь связаться напрямую.
А по поводу системы в целом - я за, но только не в таком состоянии.... Бумажные журналы никто не отменял, вот и пишет сменный инженер в бумагу (5 минут) и в асутп 15 (!) минут одно и то-же по событию или работам. Такое впечатление, что разработчики даже не спрашивали реальных пользователей
, а делали по наитию. Назвать интерфейс дружественным нельзя. Многие вещи просто выводят из себя не логичностью действий - почему ввод пароля нельзя завершить ентером?! Только мышкой клик. А выбор даты в любом календаре? Надо сделать неимоверное число манипуляций, скролингов, кликов.... а нельзя было дефолтной датой ставить текущую? Вот из таких "мелочей" и складывается негативный образ системы, а обучить/объяснить это людям, которые "на Вы" с компьютером невозможно. Про зависания вообще молчу.
[/QU
Согласен на 100%
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.382
Реакции
234
Баллы
63
Проблема возникла не сейчас, а пару лет назад. Разработчики несколько раз пытались "учесть замечания и предложения " с мест. Устраивались разные видеоконференции и т.п. Но ничего из предложений не применялось. По-моему, из-за отсутствия ответа на главный вопрос - для чего это все делается. Если только как дань моде - тогда да. Если для того, чтобы упростить жизнь ИТР на местах - тогда нет. Все бы ничего, но ситуация на объектах близится к критической из-за "цифрового загрязнения". Ведущие инженеры отстраняются от процесса технического обслуживания по причине банальной нехватки времени, расходуемого на заполнение бесчисленных форм . И это уже по настоящему опасно.
 

Руслан1978

Участник
Сообщения
100
Реакции
13
Баллы
18
Адрес
Калужский центр ОВД
Род занятий
Ведущий инженер р/н, р/л и связи
Как вам новая указивка о необходимости ввода данных по неисправностям, планируемому к вводу оборудованию и заполнению паспортов аэродрома (причём в последнем случае нужных разделов в АСУ ТП еще нет). Так и будем гонять туда-сюда гигабайты и тратить уйму времени для галочки?
"Справка об аэродроме" спрятана в "Общие данные". Выбирайте тип документа "Общие данные" рядом слева нажимайте "треугольничик" в нем ищите "Справка об аэродроме". Без 100гр не разобрался;)
--- Сообщение автоматически объединено: ---

Справку о наличии, состоянии и планах по поддержанию в эксплуатационной готовности средств РТОП и АС в виде таблицы exel подкрепил .
 
Последнее редактирование:

Yustas

Пользователь
Сообщения
66
Реакции
3
Баллы
8
Когда все это закончиться?! За одну неделю уже четвертая инструкция! Теперь заполнение в АСУТП информации по радиопомехам! Зачем?!
 

VIRGA

Эксперт
Сообщения
1.382
Реакции
234
Баллы
63
Когда все это закончиться?! За одну неделю уже четвертая инструкция! Теперь заполнение в АСУТП информации по радиопомехам! Зачем?!
Должен Вас разочаровать. Н И К О Г Д А! Все только начинается. Дополнительные модули в АСУ ТП РТОП будут множится как тараканы. На подходе кроме уже действующей СУБП (безопасность полетов-акты отказов и оценка рисков) уже грядет СУОТ (охрана труда-оценка рисков). И везде формы для заполнения. Опять все скинут на ведущих инженеров объектов.
Цифровое загрязнение провоцируется легкостью издания указивок нажатием на несколько клавиш компьютера и Богом данного копипаста.. Об организации рабочего времени инженеров никто не думает.
С тоской вспоминаю годы советской власти. Когда входящие указивки приходили максимум по 1 шт в месяц. Их нужно было печатать на пишмашинке. Теперь через систему ПРАКТИКА сливаются в день по 10 штук. Срочно надо на объектах вводить инженера-заполняльщика форм. Только вопрос: а откуда появятся данные для ввода в формы ?
 

Vasilich

Участник
Сообщения
465
Реакции
62
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Всем привет!
А каким боком ведущий объекта касается заполнения форм СУБП? Максимум в его обязанностях в рамках техучёбы ознакомлять ИТП объекта с оперативной информацией по СУБП, месячным анализом состояния БП, квартальными бюллетенями о состоянии РТОП и АС.
СЭД Практика лучше пайдоксы, в ней всё понятнее. Опять же за листками ознакомления на КДП не надо бегать, и обратно относить. Правда создавать документы в пайдоксе пока не приходилось, но ведущим это не особо и надо.
Вся эта АСУ ТП, как и многие АСУ ТП ещё советского времени - игрушки. Так что писать туда можно, ну не то, чтобы что попало, но и сильно не заморачиваться.

А вот, сдаётся мне, с защитой информации там не очень. Кто-нибудь пробовал зайти в неё откуда-нибудь со стороны?
 

kochetov

Участник
Сообщения
111
Реакции
9
Баллы
18
а теперь еще и данные о помехах будем вносить:mad:
 

Vasilich

Участник
Сообщения
465
Реакции
62
Баллы
28
Адрес
Юг Западной Сибири
Род занятий
инженер
Помехи одолевают! Особенно на ЛККС от автомобильных "глушилок" ГЛОНАСС/Navstar.
 

kochetov

Участник
Сообщения
111
Реакции
9
Баллы
18
если только радионадзор на них натравить, надо подумать как направленную антенну сделать чтобы вверх смотрела спутников то много
 
Похожие темы
Автор темы Заголовок Форум Ответы Дата
Обсуждение Ввод в эксплуатацию средств РТОП и АС Федеральные авиационные правила (ФАП) 41
zztop Обсуждение Проект ФАП «Летные проверки наземных систем и средств РТОП, авиационной электросвязи и светосигнального оборудования» Федеральные авиационные правила (ФАП) 10
Документы Проект ФАП "Требования к специалистам, осуществляющим эксплуатацию средств РТОП и АС" Федеральные авиационные правила (ФАП) 107
Георгий Пономарев Обсуждение Летные проверки средств РТОП Объявления и новости форума, ваши предложения 16
ULWC Обсуждение Отказ ОБЪЕКТА РТОП Общие вопросы 66
ULWC Вопрос Огни ЗОЛ на объектах РТОП и ОрВД Общие вопросы 32
exatc Вопрос Вопросы образования подрастающего поколения. Общие вопросы 25
Обсуждение Вопросы по содержанию зоны РМС ГРМ Радионавигация и средства радионавигации и посадки 96

Похожие темы

Сверху Снизу