Обсуждение SELCAL на ВЧ

Колямба

Пользователь
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
1
Адрес
Хабаровск
У кого-нибудь реализован селективный вызов SELCAL на ВЧ канале?
selcal.jpg
 

Cheloffsky

Участник
Сообщения
178
Реакции
26
Баллы
28
SELCAL нужен только тем, кто обслуживает северные кросс-полярные маршруты. На этом форуме я северян не встречал, но касаемо Мурманска, Архангельска могу узнать...
 

Колямба

Пользователь
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
1
Адрес
Хабаровск
SELCAL нужен только тем, кто обслуживает северные кросс-полярные маршруты. На этом форуме я северян не встречал, но касаемо Мурманска, Архангельска могу узнать...
Да, было бы очень здорово. Хотелось бы узнать какие передатчики у них, какая полоса пропуская телефонного канала, какой класс излучения выбран (H3E или J3E)? используется ли какое-то дополнительное оборудование помимо СКРС Мегафон и передатчиков (приемники не в счет)? Вообще как у них это структурно организовано (в виде какой-нибудь схемки)?
 

Cheloffsky

Участник
Сообщения
178
Реакции
26
Баллы
28
Мурманск в океаническом секторе пользует, попробую у них узнать на каком железе...
 

Колямба

Пользователь
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
1
Адрес
Хабаровск
А SELCAL в ОВЧ-диапазоне применяется? Если да, то есть конкретные примеры применения?
главный смысл SELCAL в том, что пилоту (выполняющему полет над морем или удаленными территориями) нет необходимости постоянно прослушивать коротковолновый эфир в наушниках, который непременно сопровождается треском и прочим шумом. Согласись, после пары часов такого прослушивания будет не очень комфортно, и это не очень полезно для слуха. Поэтому был придуман SELCAL (СелКол).

Основной принцип:
  1. Пилот не прослушивает постоянно эфир.
  2. Диспетчер, если ему необходимо вызвать борт, набирает (например, на СКРС Мегафон) код селективного вызова воздушного судна и наживает клавишу "вызов" и выбранную радиостанцию. В эфир уходят две тоновые посылки в которые закодированы 4 буквы. Оборудование на борту ВС, настроенное на данную частоту, при приеме своего кода, оповещает пилота звуковым и световым сигналом на приборной панели, что его вызывает диспетчер.
  3. После этого пилот одевает поплотнее наушники и вызывает диспетчера
  4. Проводится радиообмен в обычном режиме.
 

andrew

Участник
Сообщения
158
Реакции
4
Баллы
18
Адрес
Воронежский центр ОВД, МЦ АУВД
Род занятий
инженер по РиР и связи
главный смысл SELCAL в том, что пилоту (выполняющему полет над морем или удаленными территориями) нет необходимости постоянно прослушивать коротковолновый эфир в наушниках, который непременно сопровождается треском и прочим шумом. Согласись, после пары часов такого прослушивания будет не очень комфортно, и это не очень полезно для слуха. Поэтому был придуман SELCAL (СелКол).

Основной принцип:
  1. Пилот не прослушивает постоянно эфир.
  2. Диспетчер, если ему необходимо вызвать борт, набирает (например, на СКРС Мегафон) код селективного вызова воздушного судна и наживает клавишу "вызов" и выбранную радиостанцию. В эфир уходят две тоновые посылки в которые закодированы 4 буквы. Оборудование на борту ВС, настроенное на данную частоту, при приеме своего кода, оповещает пилота звуковым и световым сигналом на приборной панели, что его вызывает диспетчер.
  3. После этого пилот одевает поплотнее наушники и вызывает диспетчера
  4. Проводится радиообмен в обычном режиме.
Принцип то теперь понятен. А такой вопрос: SELCAL применяется только при полетах над морем или удаленными территориями в ВЧ-диапазоне или же его можно применять и в УКВ-диапазоне в континентальной части?
 

Cheloffsky

Участник
Сообщения
178
Реакции
26
Баллы
28
Основной смысл - не слушать кряхтящий эфир. Для УКВ смысла нет делать. Применяться впервые стал на флоте. Он и сейчас там называется ЦИВ - цифровой избирательный вызов.
 

andrew

Участник
Сообщения
158
Реакции
4
Баллы
18
Адрес
Воронежский центр ОВД, МЦ АУВД
Род занятий
инженер по РиР и связи

Колямба

Пользователь
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
1
Адрес
Хабаровск
В принципе, да. Ну, а чисто теоретически, на УКВ же можно тоже реализовать?
Конечно можно, но только в силу того, что экипажи постоянно прослушивают УКВ, прохождение тонального сигнала на максимальном уровне может их контузить)) и такое мало кому понравится. Звук примерно такой же, когда ты прижал трубку телефона к уху, и твой собеседник начинает нажимать кнопки тонального набора. Приятного мало.
 

aleksander

Гость
За бугром все используют и не жалуются!
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
397
Реакции
102
Баллы
43
Адрес
Россия
За бугром все используют и не жалуются!
Считаю, утверждение неправильное. Если оно основывается на конкретных примерах и/или фактах, то будьте добры их представить, если же утверждение - чисто ваше мнение, что за бугром в этом вопросе все гладко и безупречно и должно восприниматься как данное, то не думаю, что в других странах не сталкиваются с проблемами и используют все методы и средства.
 

aleksander

Гость
Это не моё мнение,это практика заграничных коллег,6650 Токио радио на SELCAL работают. Позже фотографии Токийского РЦ выложу.
 

ЭРТОС

Администратор
Сообщения
397
Реакции
102
Баллы
43
Адрес
Россия
6650 Токио радио на SELCAL работают
Японии сам Бог велел развивать ВЧ-связь, ввиду их островной расположенности. Насчет остальных видов связи с использованием SELCAL в Японии не в курсе.
 

Колямба

Пользователь
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
1
Адрес
Хабаровск
К сожалению, долго не было возможности заглянуть на форум)) Спешу сообщить, что проблема решена! :)
сделали небольшую доработку-кнопочку на рабочее место, которая переводит ВЧ-передатчик на время посыла SelCal-вызова в режим H3E (на 6-7 секунд), затем передатчик по истечении 6-7 секунд автоматически переходит обратно в J3E, и происходит радиообмен в обычном режиме.
 

aleksander

Гость
сделали небольшую доработку-кнопочку на рабочее место, которая переводит ВЧ-передатчик на время посыла SelCal-вызова в режим H3E (на 6-7 секунд), затем передатчик по истечении 6-7 секунд автоматически переходит обратно в J3E, и происходит радиообмен в обычном режиме.
Это называется лепить самопал,на сертифицированом железе так делать негодится,обращайтесь к производителю за доработками.за самопал наказать могут,если приедит кто то шарющий с проверкой к вам.
 

Колямба

Пользователь
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
1
Адрес
Хабаровск
Это называется лепить самопал,на сертифицированом железе так делать негодится,обращайтесь к производителю нужно за доработками.за такое наказать могут,если приедит кто то шарющий с проверкой к вам.
А вот и нет... всё сделано в соответствии с тем, как было рекомендовано фирмой НИТА в официальном ответе. Причем это не требует каких-либо дополнительных сертификаций. Это всего лишь отдельное дистанционное управление ВЧ-передатчиком.
 

aleksander

Гость
А вот и нет... всё сделано в соответствии с тем, как было рекомендовано фирмой НИТА в официальном ответе. Причем это не требует каких-либо дополнительных сертификаций. Это всего лишь отдельное дистанционное управление ВЧ-передатчиком.
Нита может рекомендовать все что угодно,но дорабатывать железо можно только руководсвуясь бюллетнем и в присутсвии представителя завода изготовителя,все остальное на словах и от лукавого.Максимум что ты можешь делать на работе это выполнять мелкий ремонт,настраивать РТС по ИЭ,заполнять бумажки и паять разъемы.
 

Похожие темы

Сверху Снизу